Внеклассное занятие по ПДД, 2 класс

Конспект внеклассного занятие по правилам дорожного движения для учащихся 2 класса «Добрая дорога детства»

Цели: расширить знания детей о ПДД; создать условия для формирования вывода о том, что сохранение здоровья зависит от знаний ПДД; воспитывать культуру пешехода; развивать навыки общения работы в команде; приучать к выполнению установленной задачи посредством создания на уроке журнала «Добрая дорога детства».

Ход занятия

Учитель. Сегодня мы продолжим занятия по правилам поведения на улице и узнаем, как они влияют на нашу жизнь, здоровье, убедимся, что сохранение здоровья зависит от человека и дорожного движения.

На стенде написаны пословицы «Здоровому врач не надобен», «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье даром не дается, за него бороться придется».

Вопросы и задания:

1) Прочитайте пословицы.

2) Какое слово встречается во всех этих пословицах? (Здоровье.)

3) А что значит здоровье? (Улыбка, уверенная походка, хорошая память, возможность работать, желание учиться, путешествовать по миру.)

4) Какие пожелания говорят людям, когда провожают в дорогу? (Счастливого пути! В добрый путь! Удачной дороги! Доброй дороги!)

5) А какой смысл вы вкладываете в слова «добрая дорога»?

6) Давайте представим «добрую дорогу» (на доске).

- Надеюсь, что каждый из вас знает безопасный путь от дома до гимназии.

- Чтобы наш путь был безопасным, давайте общими усилиями выпустим познавательный журнал. Этот журнал будет необычным, так как его издателями будете вы сами.

- А сейчас из опорных слов, которые вы видите на доске, придумайте название журналу.

      1                2                 3

Добрая    детства    дорога

- В результате получается название «Добрая дорога детства».

- Ребята, вы уже разделились на группы, каждая из которой будет создавать свою страницу. Предлагаю названия страниц:

I группа - «Немного истории, или Незнакомое о знакомом».

II группа - «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».

III группа - «Знаки всякие важны».

IV группа - «Веселый светофор».

Учитель (обращаясь к первой группе). Ребята, вашей группе было дано домашнее задание - найти и собрать материал по теме, связанной с историей правил дорожного движения. Поделитесь информацией с читателями нашего журнала.

1-й ученик. В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, правил движения не существовало. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных, а потом запряг их в повозки. По земле заколесили экипажи, и сразу все усложнилось.

2-й ученик. Пока не было правил движения, одни не хотели уступать дорогу, другие рады были уступить, но не знали, как это безопасно сделать. Царила неразбериха. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение.

3-й ученик. Еще при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывали. Известны указы Петра I, царицы Анны Иоанновны, императрицы Екатерины II. Именно эти указы и стали предшественниками современных ПДД.

Учитель. Эта информация будет интересна читателям нашего журнала.

Переходим ко II странице нашего журнала, которая называется «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».

Хочу немного добавить: ваше здоровье и жизнь зависит от вашего поведения на дороге. Только за последние 10 месяцев в ... районе ... детей доставлены в больницы с тяжелыми травмами.

Чтобы с вами и вашими друзьями этого не случилось, надо знать и соблюдать ПДД.

1-й ученик. Предлагаю провести интервью с гимназистами нашего класса, соблюдают ли они ПДД, а ответы опубликовать на страницах нашего журнала.

2-й ученик. Расскажите, пожалуйста, как надо правильно переходить улицу.

3-й ученик. Назовите самое опасное место для пешехода.

4-й ученик. Что ты будешь делать, если, переходя улицу, ты уронишь игрушку?

5-й ученик. Как надо переходить улицу с двусторонним движением?

6-й ученик. Объясните, пожалуйста, как надо правильно обходить трамвай, троллейбус, маршрутное такси? (Трамвай только спереди, а троллейбус и маршрутное такси сзади.)

Учитель. Какие выводы вы сделали для себя, для защиты своего здоровья? (Надо знать и соблюдать ПДД.)

- А что вы рекомендуете нашим читателям? (На улице надо быть наблюдательными, осторожными, внимательными, осмотрительными, уметь анализировать дорожную ситуацию.)

В следующем выпуске мы продолжим изучать ПДД, а ваши рекомендации опубликуем в нашем журнале.

ВНИМАНИЕ! А сейчас переходим к III странице, которая называется «Знаки всякие важны».

Для работы над ней я приготовила различные дорожные знаки. Попробуйте сгруппировать их:

(Показывается знак «Осторожно, дети!»)

- Где вы видели этот знак?

- А теперь попробуйте отгадать, что обозначают эти знаки?

(«Телефон», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Автомойка», «Питьевая вода».)

- Я думаю, эти знаки заслуживают, чтобы мы поместили их в нашем журнале.

- Ребята, вы знаете, что у пешеходного светофора есть три цвета. Давайте вспомним, что они обозначают.

1-й ученик.

Самый строгий - красный цвет,

Если он горит - стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

2-й ученик.

Чтоб спокойно перешел,

Слушай наш совет:

Жди -

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й ученик.

А за ним зеленый свет

Вспыхивает впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Учитель. Наша IV страница называется «Веселый светофор».

И сегодня в гости к нам пожаловали марсиане. Наверное, они прилетели, чтобы провести у нас новогодние праздники и познакомиться с городом. Мы беспокоимся за их безопасность, так как они не знают русского языка. Давайте научим их правильно переходить улицу на сигналы светофора. Подумайте, как без слов показать, какие 3 цвета есть у светофора? (Дети переодевают марсиан в соответствии с цветами светофора.)

- Но марсиане не знают, что обозначает каждый из сигналов. Объясните при помощи жестов, как надо переходить улицу на тот или иной сигнал.

Красный - погрозить пальцем.

Желтый - стоять смирно.

Зеленый - идти.

В конце нашего журнала предлагаю соединить слова, чтобы получилась рифма.

Правила                         знать

положено                       дорожные

                    каждому

Правила дорожные знать каждому положено!

- Благодарю вас за занятие, журнал получился интересным.

Дети (хором). Мы желаем всем вам здоровья и только «доброй дороги»!

Автор: Е. Радченко

Похожие статьи:

Классный час «Новое об улицах, дорогах и дорожных знаков», 2 класс

Сценка по ПДД для учащихся 1-2 класс

Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка

Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий

Открытый классный час по профилактике ДДТТ, 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!