Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: Хлеб - всему голова
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса: Хлеб - всему голова
Оформление зала: на главной стене изображен каравай на красивом вышитом рушнике, он украшен колосьями пшеницы и полевыми цветами; на столе, накрытом вышитым полотенцем, - выставка хлебобулочных изделий.
Ход мероприятия
Ведущая. Ребята, отгадайте, что лежит у меня на подносе под салфеткой.
Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Когда кушать мы хотим,
То всегда садимся с ним.
Дети. Хлеб!
Ведущая. Правильно. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о хлебе.
У народа есть слова:
«Хлеб - всей жизни голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
А. Баянов
Знаете ли вы, чем пахнет хлеб,
Ломоть ржаного, трудового хлеба?
Он пахнет полем, речкой, печью, небом!
А главное, работой пахнет хлеб!
Я. Тубин
Посмотрите, здесь у меня лежит хлебушек черный, ржаной. А вот белый, мягкий, пшеничный.
(Ведущая предлагает детям потрогать, понюхать хлеб.)
Какими словами можно описать хлеб? Какой он?
Дети. Теплый, мягкий, душистый, румяный, пышный, ароматный, с хрустящей корочкой.
Ученик 1.
Вот он, хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Сколько рук его растило!
Охраняло, берегло!
Ученик 2.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
С. Погореловский
(Дети исполняют «Песенку о хлебе» (муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой).)
Ведущая. Все мы каждый день едим хлеб. Многие из вас любят сушки, булки, пряники, различное печенье, пирожные. Кто из вас знает, из чего все это делают?
(Ответы детей.)
А что такое мука? Из чего ее получают?
(Дети отвечают.)
Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают муку ржаную. Чтобы получить муку из зерен, нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, затем собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, а вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети. Да!
Ведущая. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью они, используя специальные машины-разбрасыватели, удобряют поля. Затем тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей. Одновременно боронами рыхлят землю, чтобы не было комков. Весной, как только земля просохнет, в поле выходят трактора. Кто ведет трактор?
Дети. Трактор водит тракторист.
Ведущая. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
Ученик 3.
Трактора выходят в степи,
Тянут плуги на прицепе.
Режут плугом, как ножом,
Жирный, сочный чернозем.
С. Погореловский
Ведущая. И вот земля стала мягкой, рыхлой. Можно начинать сеять! К тракторам прикрепляют специальные сеялки. Из них ровными, аккуратными рядами зерна попадают в землю.
Ученик 4.
В почву лягут золотые зерна,
Встанут стебельки над пашней черной.
А пригреет солнышко теплее,
И земля ковром зазеленеет.
Под весенним дождиком пшеница
Будет вырастать и колоситься.
М. Познанская
Дети (все вместе).
Дождик, лей! Дождик, лей!
Все поля скорей полей!
(Девочки исполняют танец дождя с синими лентами.)
Ведущая. Вот и взошла пшеница. За весною вслед наступит лето, и нальется колос незаметно. Все лето созревают зерна в колосьях. Давайте представим себе, что мы все - золотые колоски.
(Дети исполняют танец с колосьями.)
Но вот зерна созрели. Начинается жатва. В поле выходят комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети. На комбайне работает комбайнер.
Ведущая. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.
Ученик 5.
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пришел.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машины
И спешит на элеватор.
П. Синявский
Ведущая. Чтобы получить хлеб и другие хлебобулочные изделия, зерно с элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы. Там его мелют в муку.
Ученик 6.
Вот на мельнице пшеница.
Здесь такое с ней творится!
В оборот ее берут,
В порошок ее сотрут!
С. Погореловский
Ученик 7.
Стали зернышки мукою,
Не дадут и ей покою:
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет.
Ученик 1.
На большом хлебозаводе
Станет тестом та мука.
Тесто в печь быстрей давай –
Получился каравай!
Ведущая. Вот и привезли муку на хлебозавод. Там из нее выпекут вкусный, ароматный хлеб, булочки, батоны, баранки, все то, без чего не обходится ни один завтрак, обед или ужин.
Ученик 2.
От завода-автомата
Льется теплый хлебный запах.
Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки,
Куличи да калачи,
Сладкие коврижки.
П. Синявский
Ведущая. Видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Об этом важном продукте сложено множество пословиц и поговорок. Какие из них вы помните? (Примерные ответы. «Хлеб - всему голова», «На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой добывай», «Хлеба ни куска - так и в доме тоска», «Ржаной хлебушко - калачам дедушка», «И обед не обед, коли хлеба нет», «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно», «Хочешь есть калачи, не сиди на печи», «Слову - вера, хлебу - мера», «Хорошо трудиться - хлеб уродится», «Хлеб на стол, и стол - престол».)
Дети, скажите, как нужно относиться к хлебу?
(Дети отвечают.)
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
- Вы кто такой? - спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я - пекарь! - человек ответил
И с булкой медленно ушел.
С. Михалков
Много раз уже звучала
Для ребят такая речь:
- Хлеб у нас - всему начало,
Мы должны его беречь.
Об этом вы не забывайте, дети,
Все с хлеба начинается на свете!
М. Познанская
А сейчас угощайтесь, берите сушки, печенье, пряники. Ешьте, не стесняйтесь, здоровья набирайтесь и благодарите тех, кто их испек!
Похожие статьи:
Конспект классного часа для 1 класса
Классный час в 1 классе по теме «Конфликты и как их решать»
Нет комментариев. Ваш будет первым!