Внеклассное мероприятие о толерантности, 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Страна толерантности»

Цели: развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан; учить уважать человеческое достоинство и индивидуальность.

Задачи: развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей, учить быть толерантными.

Оборудование: мультимедийный проектор, Цветок толерантности, лепестки цветка, сказочные герои.

Ход мероприятия

Звучат позывные.

Ведущий 1. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране толерантности.

Ведущий 2. Наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «толерантность»? (Ответы детей.)

Слайд. Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это дружба.

Толерантность - это терпение.

Ведущий 1. А знаете, ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день толерантности.

Ведущий 2. Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей.)

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые!

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого темные волосы. А теперь - у кого светлые.

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (Ответы детей.)

«Все мы разные, но мы вместе, и мы все - равные».

Ведущий 1. Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

Ведущий 2. Если люди будут дружными, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Что же это значит - быть толерантными?

Ведущий 1. Это означает быть внимательными к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, а не разделяет.

Ведущий 2. Ребята, а я вам принесла Цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Помогите мне его собрать. (Ребятам раздают лепестки со словами «сострадание», «милосердие», «доброта», «злость», «грубость», «драка», «сотрудничество», «уважение». Дети выбирают те лепестки, которые подходят к Цветку толерантности.)

- Что общего в этих словах? (Они толерантны.) Прикрепляю серединку цветка, на которой написано слово «толерантность».

А оставшиеся лепестки почему не подходят? (Эти слова нетолерантные.)

Ведущий 1. Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из Страны толерантности. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?

Ведущий 2. Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по Стране толерантности, мы отдохнем, поиграем и споем, а главное - научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

Под музыку дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда.

Ведущий 1. И вот впереди город. Хотите узнать, как он называется? Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города».

Ведущий 2. Если мы правильно все сделаем, то узнаем, как называется город.

На слайде - вопросы:

- О чем больше всего мечтала Элли? (О доме.)

- Кого Элли взяла с собой в путешествие? (Тотошку.)

- Самое заветное желание Трусливого Льва. (Получить храбрость.)

- О чем мечтал Железный Дровосек? (О сердце.)

- Какое заветное желание было у Страшилы? (Получить мозги.)

- Итак, как называется наш первый город? (Добро.)

Ведущий 1. Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит волшебные, то есть вежливые, слова. А вы знаете волшебные слова? (Ответы детей.)

Ведущий 2. Ребята, а как можно назвать человека, который использует в речи такие слова? (Толерантным.) Все эти слова можно объединить одним понятием - толерантность.

Ведущий 1. В городе Добро нас ждут герои из сказок.

На слайде - сказочные герои.

- Вы их узнали?

- Кто из них не толерантный? (Волк.) А почему? (Ответы детей.) Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то мы с ними справимся.

Ведущий 2. Главная тема русских сказок - борьба добра и зла. Я буду показывать сказочного героя на слайде, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопайте в ладоши, а если злой, топайте ногами.

Иван-царевич.

Кощей Бессмертный.

Золотая рыбка.

Дюймовочка.

Карабас-Барабас.

Золушка.

Красная Шапочка.

Гуси-лебеди.

Водяной.

Баба Яга.

Морозко.

Мальвина.

Ведущий 1. Ребята, а когда люди приходят в гости или встречаются на улице, что они говорят?

Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! Я хочу вас научить тому, какие слова можно говорить при встрече.

Ведущий 2. В поезде едет человечек и говорит: «Привет!». Вам надо весело помахать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга и гостей, гости также включаются в игру, приветствуя детей.)

Ведущий 1. В поезде едет человечек и говорит: «Ку!». Вы разводите руки в разные стороны.

Ведущий 2. На Востоке здороваются: «Салям-алейкум!» - и складывают руки перед грудью.

Ведущий 1. В поезде едет человечек и говорит: «О-ля-ля!». Вам надо помахать правой рукой.

Ведущий 2. На поезде едет человечек и говорит: «Хеллоу!». Надо поднять над головой собранные в «замок» руки.

Ведущий 1. Так делают мужчины во Франции: говорят «Бонжур!» и наклоняют голову, снимая шляпу.

Ведущий 2. «Салют!» - помашите над головой двумя руками.

Ведущий 1. Когда я скажу: «Здравствуйте!», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится. (Дети здороваются друг с другом разными способами.)

- Молодцы! С первым испытанием справились.

Ведущий 2. Что такое добро? (Ответы детей.)

Солнышко засияло ярко от ваших ответов.

Под музыку дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда.

Ведущий 1. Мы с вами оказались в городе Мудрецов.

Ведущий 2. В этом городе надо собрать пословицы из слов.

• Добрые дела красят человека.

• Спеши делать добро!

• Без добрых дел нет доброго имени.

• Жизнь дана на добрые дела.

• За добро добром платят.

- Молодцы!

Под музыку дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда.

Ведущий 1. Внимание! Город Озеро Улыбки!

Я думаю, вы согласитесь со мной, что если к человеку относиться с добротой, ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души). Теперь приложите к сердцу ваши ладони, подумайте о чем-то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием. (Дети пожимают друг другу руки.)

- Молодцы!

Ведущий 2. Возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья, вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Под музыку дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда.

Ведущий 1. Мы прибыли в город Волшебные слова.

Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь Страны толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Ведущий 2. Ребята, послушайте стихотворение. Догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно досказать.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого... («спасибо»).

Зазеленеет старый пень, когда услышит: ... («Добрый день!».)

Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь: ... («Здравствуйте!».)

Когда нас бранят за шалости, говорим: ... («Простите, пожалуйста!».)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: ... («До свидания!».)

Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.

Когда я подниму желтый кружок, вы говорите слово «спасибо», а когда красный - «извините». Не перепутайте!

- Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем вам очень пригодится.

Под музыку дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда.

Ведущий 1. Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадки.

Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать.

Если загадка о том, чего делать нельзя, - промолчать и потопать ногами.

• Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

• Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

 

• Кто опрятный и веселый

Спозаранку мчится в школу?

 

• Кто из вас идет по школе,

Обдирая стены в холле?

 

• А во вчерашний понедельник

Кто был грубый и бездельник?

 

• Сколько будет пятью пять,

Кто мне сможет подсказать?

 

• Ну а кто всегда поможет

Друга вызволить, кто сможет?

 

• Малышей кто обижает,

Им учиться лишь мешает?

- Молодцы! Поехали дальше.

Под музыку дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда.

Ведущий 2. Мы с вами прибываем на улицу «Пожалуйста!».

Игра «Пожалуйста!»,

Ведущий 1. Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять только в том случае, если я перед заданием скажу слово «пожалуйста». Если этого слова не будет, задание не выполняйте. Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

• Пожалуйста, встаньте.

• Будьте добры, поднимите правую руку.

• Пожалуйста, поднимите левую руку.

• Будьте любезны, сядьте.

• Пожалуйста, похлопайте.

• Потопайте.

• Пожалуйста, улыбнитесь!

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить слово «пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой к другим людям.

Ведущий 2. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны толерантности.

Я буду задавать вам вопросы. Вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек, и хмуриться, если так поступает нетолерантный человек.

• Поздороваться при встрече.

• Толкнуть и не извиниться.

• Говорить «спасибо» за подарок.

• Обозвать обидным словом соседа.

• Не здороваться при встрече.

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног.

• Помогать родителям.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Ведущий 1. Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях - по Стране толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.

Ведущий 2. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

Давайте, друзья, встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева - это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споем песню «Дорогой добра».

Исполнение песни «Дорогой добра», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

Ведущий 1. Наша земля - это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты толерантности.

Пришло время сказать друг другу «До свидания!» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.

Давайте хором весело скажем:

Если каждый будет друг к другу терпим,

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Похожие статьи:

Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

Классный час 4 класс на тему Труд

Классный час 4 класс на тему: Хлеб-всему голова

Классный час 4 класс. Обучение общению

Игровой классный час в 4 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!