Внеклассное мероприятие о растениях для начальной школы

Сценарий внеклассного занятия для младших школьников, 1-4 класс

Внеклассное мероприятия для младших школьников «Мои любимчики в горшках и на клумбе»

Цель праздника: рассказать о садовых и комнатных растениях, об уходе за ними.

Действующие лица:

Бабушка

Марина

Ирина

Цветовод

Цветочный Астролог

Зал украшен соответственно тематике комнатными цветами и букетами. У каждого участника на груди приколот любимый цветок (бумажный или живой). Звучит запись песни «Розовые розы» (музыка П. Слободкина, слова Н. Просто- ровой).

Бабушка:

— Внучка, Ирочка, вставай

И цветочки поливай!

Ирина:

— Бабушка! Еще посплю:

Видеть сны я так люблю!

Бабушка:

— Что ж ты видела во сне?

Расскажи скорее мне!

Знаю, сны твои цветные.

Видят их лишь молодые.

Ирина:

— Помнишь, когда я была маленькой, ты читала мне сказку о крохотной девочке Дюймовочке? Я только что рассталась со Старой колдуньей. Она дала мне маленькое семечко и велела посадить его в цветочный горшок.

О, бабушка! Я видела настоящее чудо! Я сделала все, как велела мне старая женщина. И у меня в горшке вырос необыкновенный цветок! Я никогда такого не видела. Его большой бутон начал раскрываться, и оттуда вышла... Красота! Она была такая юная, ослепительная, в прозрачном и легком зеленом платье с лепестками - оборками.

Ее голову украшал венок из цветов, которые горели, искрились, переливались радужными красками. А на ногах у нее были башмачки, похожие на тот самый цветок, который ты однажды показывала мне в лесу. Ты называла его «венерин башмачок». Бабушка! Мой сон был изумительно ярок и разноцветен! Вокруг росли чудные цветы, и разливался дивный аромат!

Бабушка:

— Живем мы, внученька, с тобой в прекрасном мире.

Вокруг нас множество растений и цветов!

И ты, наверное, со мной не будешь спорить,

Коль я скажу, что этот мир прекрасней снов!

Входит Цветовод со словами:

— Да, был бы он бесцветным и унылым

Без трав, деревьев, солнца и цветов.

Цветы — часть мира, часть самой природы.

Их помогаем создавать мы — цветоводы.

Бабушка:

— Кого мы видим! Цветовода!

Пожаловала в гости к нам

В его лице сама природа!

Входи, соседушка, входи!

В курс разведения цветов

Нас с внучкою вводи!

Цветовод:

— У вас на подоконнике цветы растут.

Но вижу я: не все в порядке тут.

В горшке алоэ пожелтело...

Совсем, скажу я, плохо дело!

Цветы ведь, как и мы, живые!

Ирина:

— Об этом слышу я впервые!

Цветовод:

— Растенья слышат речь людскую

И могут понимать слова.

Из-за обид они горюют,

Болит от дыма голова.

Бабушка:

— Ах, внучка, ты беспамятная стала?

Я про цветы тебе стихи не раз читала.

Цветовод:

— Да, о цветах написаны поэмы и сонеты.

Поэт Расул Гамзатов написал вот это:

«Видел я: цветы, как люди плачут.

И росу роняют на порог».

Бабушка (читает):

— «Готов поклясться также головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою».

И это так, поверь мне, внучка!

Цветы на нас, людей, глядят,

Сочувствуют и вместе с нами плачут,

Когда у нас беда иль неудача.

Цветовод:

— Домашние цветы — не просто гости,

Но члены настоящие семьи.

И быть должны они ухоженными очень.

Люби цветы — они друзья твои.

Ирина:

— Цветы я регулярно поливаю.

Но часто их названий я не знаю.

Цветовод:

— О, разведение цветов — наука!

Скажу вам: непростая это штука!

В уходе за цветами важно знать,

Как и когда их надо поливать.

Вот традесканция со стен у вас свисает:

Ее не слишком часто поливают,

Особенно холодною зимой.

У каждого цветка режим полива свой.

Как говорил, у вас алоэ желтым стало.

Растенье, видно, поливали мало.

Алоэ требует обильного полива,

К цветению идет неторопливо.

Цветет алоэ раз в сто лет!

Цветок имеет ярко-красный, желтый,

Сиреневый и редко — белый цвет.

Бабушка:

— Алоэ ведь столетником зовут.

Да, разводить цветочки — это труд!

Водичку надо осторожно лить,

Не то растенье может и загнить.

Алоэ солнце любит очень.

Его на солнечное место

Полезно ставить, между прочим.

Цветовод:

— На кухне, вижу я, бегония цветет.

Она обильного полива летом ждет.

Зимой ее почти не поливают,

От солнышка немного отстраняют.

Цветок листами, черенками размножают.

Весной и летом можно удобрять.

О чем еще хотела бы ты знать?

Ирина:

— А вот растет свисающий цветок

С окраской листьев ярко-полосатой!

Его на прошлый день рожденья мне

В подарок принесли ребята.

Появляется Марина.

Цветовод:

— Вот доченька моя пришла, Марина!

Марина (указывая на полосатый цветок):

— Растенье это называется зебрина.

Цветовод:

— Название цветок недаром заслужил:

Ведь он, как зебра, полосатый был.

Полоски у цветка разнообразные —

Зеленые, и белые, и красные.

Цветет зебрина по весне.

Ирина:

— Зебрина полюбилась мне!

Бабушка:

— Стоять зебрины не должны в тени:

От этого поблекнуть могут краски.

Солнцелюбивые растения они

И очень ценят человека ласку.

Марина:

— Зебрину любят наша кошечка Агашка,

Хомяк, собачка, попугайчик, черепашка...

Цветовод:

— А вы, ребята, любите цветы?

Вам радостно, когда они цветут?

А где еще цветы растут?

(После ответа детей.)

Ну, а теперь пусть дети прочитают

Стихотворенья о цветочках те, что знают.

Проводится конкурс чтецов. Дети читают заранее подготовленные стихи о цветах («Первый ландыш» А. Фета и др.). В числе прочих — «Полевые цветы» И. Бунина. Один из школьников читает два первых четверостишия:

— В блеске огней, за зеркальными стеклами,

Пышно цветут дорогие цветы,

Нежны и сладки их тонкие запахи,

Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,

Бурные грозы и свежесть ночей...

Цветовод:

— В заморских теплицах цветы дорогие...

А где же тут наши цветы полевые?

(Обращается к детям.)

Кто мне ответит, чем отличаются цветы, выращенные в теплицах и на клумбах, от полевых?

(После ответа детей.)

Все верно: и тепличные, и садовые цветы выращиваются руками людей. Полевые цветы — дикие, они живут сами по себе.

(Продолжает чтение стихотворения.)

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов:

Их возрастила весна благовонная

В зелени майской лесов и лугов.

А вы знаете, что полевые цветы также могут расти и на клумбах в саду, и на подоконнике? И здесь не обошлось без цветоводов.

Есть в работе нашей интересные моменты:

Проводим над растениями мы эксперименты.

Ведем мы наблюдение годами

За самыми различными цветами.

Мы новые сорта цветов выводим,

Потом на клумбах и в горшках разводим.

Бабушка:

— Выйди в поле, погляди-ка:

Скромно там цветет гвоздика,

А в саду она пышнее,

Величавей и алее.

Цветовод:

— На подоконнике зимой

Цветет цветочек алый,

Бывает белым, розовым.

Жаль, что срок жизни малый.

Растение солнцелюбиво

И часто требует полива.

Марина:

— Гвоздику надо притенять,

От солнечных прямых лучей

Беречь и защищать.

Бабушка:

— Считают, что от темных сил

Гвоздика защищает.

И от дурного глаза

Она нас охраняет.

Появляется Цветочный Астролог.

Цветочный Астролог:

— Я в астрологии силен

И вам скажу свои слова:

Для тех гвоздика, кто рожден

Под знаками Овна и Льва.

Цветы имеют свой язык,

И есть у них значение.

Гвоздика красная — любовь,

А белая — доверие.

Бабушка:

— Великий немецкий поэт Гёте написал:

«Фиалка на лугу одна

Росла, невзрачна и скромна,

То был цветочек кроткий...».

Цветовод:

— Фиалку любят во всем мире.

Она есть и у вас в квартире.

Фиалки нежный аромат,

Сиреневые краски

Украсят всякий дом и сад,

Перенесут вас в сказку.

Марина:

— Живых цветов желаешь в Новый год?

Тогда пусть гиацинт в твой дом войдет!

Цветки его такие разные —

Розовые, желтые, белые и красные...

Как гиацинт красив и как благоухает!

Посадишь луковицу в сентябре —

К началу января он расцветает.

Цветок не любит сквозняки,

Неправильный полив, плохое освещение.

Была бы очень рада получить

В подарок гиацинт на день рождения!

Бабушка:

— Он нам известен как «цветок дождей».

В шатрах султанов был он украшением.

Везли в Европу гиацинт на корабле —

Случилось в море кораблекрушение.

Вот так в Голландию цветок попал

И там для всех кумиром стал.

Проводится конкурсный показ цветочных костюмов (см. ниже).

Звучит запись песни в исполнении Н. Королевой «Желтые тюльпаны».

Цветовод:

— А в Голландии еще тюльпаны есть.

Всех оттенков красок их не счесть!

Сортов тюльпанов — тысячи четыре.

Разводят их на клумбе и в квартире.

Ирина:

— Тюльпаны я боготворю.

Тюльпаны красные люблю!

Бабушка:

— Роман есть у писателя Дюма —

Читала прежде я его сама —

Он называется «Черный тюльпан».

Сорт получил, я знаю, Хагеман.

Ушло на это целых двадцать лет.

Ирина:

— Есть у тюльпана черный цвет?

Я думала, такого нет.

Цветочный Астролог:

— Цвет черный означает «шлю привет».

Пестрый — «у тебя красивые глаза»,

Красный — «про любовь хочу сказать».

«Твоей улыбки лучше нет!» —

Означает желтый цвет.

Марина:

— Цветы расскажут даже о погоде:

Я знаю, что приметы есть в народе.

Так, в ясный день вьюнки и ноготки

Доверчиво раскроют лепестки.

Как только клевер и фиалка

Закроют кончики цветков —

К дождям и грозам будь готов!

А также жимолость, петуния, сирень

О непогоде нас предупреждают:

Перед ненастьем нежный аромат

С удвоенною силой источают.

Проводится игра «Ромашка» (см. ниже).

Цветочный Астролог:

— На столе моем стоит букет —

Лета, солнца, радости привет.

А в букете разные цветы —

Все необычайной красоты.

На лугу ромашки я собрал

И кувшинки с озера принес,

Срезал флоксы, ноготков нарвал

И природе радуюсь до слез!

Цветовод:

— А вы знаете, как именно переводится слово «букет» с французского языка? Оно означает «красиво собранная группа цветов». Составление букетов — это настоящее искусство. В Японии оно известно под названием «икебана». Это слово возникло еще в XV веке. А современное искусство составления букетов называется морибана.

Флорист или кто-либо из родителей, владеющий искусством икебаны, показывает детям, как составить букет, завернуть его в целлофан, демонстрирует атрибуты, необходимые для оформления композиции.

Проводится конкурс на лучшее составление букета (см. ниже).

Конкурсный показ цветочных костюмов

Участники исполняют вальс цветов на музыку Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». По окончании конкурса победителям выдаются «Удостоверения цветовода» либо букетики цветов, желательно по теме костюма.

Игра «Ромашка»

Дети образуют круг — «ромашку». В середину встает участник игры. Он «обрывает лепестки», то есть отвечает на приведенные ниже вопросы. «Лепесток», на который пришелся неправильный ответ, выходит из круга и становится в центр. Предыдущий игрок выбывает.

Вопросы:

1. Тюльпаны нарциссы любят? (Не любят: они завянут в вазе с нарциссами).

2. Ландыши розу любят? (Не любят; их нельзя соединять в букете).

3. Гвоздику, нарциссы ножом срезают? (Нет, их обламывают руками).

4. Астры, хризантемы, георгины, флоксы, циннии в бутонах срезают? (Нет, их срезают только полностью распустившимися).

5. Пионы, ирисы, гладиолусы, тюльпаны, маки, нарциссы в бутонах срезают? (Да, их можно срезать со слегка распустившимися бутонами).

6. Рождественский кактус бывает? (Да, это вид растения под названием «декабрист»),

7. Гиацинты мелкими зернышками размножают? (Нет, этот цветок размножают луковицами).

8. Жасмин на ночь в комнате оставляют? (Нет, от него может разболеться голова).

9. Ирис яркое солнце любит? (Не любит, он на ярком солнце желтеет).

10. Из хризантемы чай готовят? (Да, ее лепестки заваривают как чай).

11. Полевые, луговые, лесные цветы на праздник дарят? (Нет, на торжественные события дарят розы, гвоздики, тюльпаны, гладиолусы).

12. Целлофан с букета снимают? (Нет, букет всегда оставляют в упаковке).

Конкурс на лучшее составление букета

Зимой вместо живых можно использовать искусственные цветы. Также каждый может изготовить дома бумажный цветок, а в классе рассказать об этапах его создания. Как вариант предлагается устроить конкурс рисунков на тему «Букет».

Похожие статьи:

Праздник в начальной школе по творчеству Чуковского

Конкурсы для 1 класса

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения, 1 класс

Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

Внеклассное занятие по сказка. Сценарий для 1-2 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!