Внеклассное мероприятие на тему «Сказки», 2 класс
Утренник во 2 классе. Сценарий «Мы любим сказки»
На доске запись:
Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин
Оборудование. Портреты А. Пушкина, А. Толстого, К. Чуковского, Г. X. Андерсена. Выставка книг (сказки волшебные, бытовые, о животных).
Учитель. Вы любите сказки? Чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения.)
- Кто пишет сказки? (Сказки пишут авторы, а также народ. Сказки, написанные народом, называются народными.)
- Сказок множество, это русские, украинские, белорусские, казахские и других народов. (Учитель называет их и показывает книги с этими сказками на выставке.) А как называются сказки, написанные писателями? (Авторские или литературные.)
- Каких писателей-сказочников вы знаете? (Дети называют писателей-сказочников, а учитель показывает их портреты.)
- О чем мечтал народ в сказках? (Народ мечтал о свободной, счастливой жизни.)
- Что побеждает в сказках, добро или зло? (В сказках побеждает добро.)
- На какие группы делятся сказки? (На бытовые, волшебные, о животных и другие.)
Дети читают бытовую сказку «Добрый поп». Перед чтением этой сказки учитель объясняет значение слова «поп».
После чтения учитель предлагает вопросы:
1. Действительно ли поп был добрым?
2. Каким поп был в действительности?
3. Что можно сказать о работнике? Какой он был?
4. Какими словами можно подтвердить, что работник был умный и смекалистый?
Учитель обращает внимание на то, что в бытовых сказках говорится о бедных и богатых, в них высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка простых людей.
После обобщения учитель просит назвать волшебные сказки, их отличие от других сказок. Дети перечисляют волшебные сказки и говорят, что в них рассказывается о подвигах и приключениях героев. Учитель обращает внимание учащихся на то, что в волшебных сказках есть присказки, концовки, приключения героев повторяются 3 раза. Затем предлагает детям вспомнить, какие сказки о животных они знают.
Далее проводится игра «Попади в театр».
Учитель. Сегодня вам предоставляется возможность попасть в театр. Для этого необходимо приобрести билеты. Таким билетом является отрывок из сказки. Тот, кто определит название сказки, получит билет.
(5-6 «билетов» с любыми отрывками из сказок.)
Он и весел, и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулки - праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок... (Винни-Пух.)
* * *
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (крокодил.)
Учитель. Для вас, ребята, сейчас будет показана новая сказка «Репка» (автор Ю. Кушак).
Автор.
Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот,
Жучка — хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку, становись!»
Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.
Автор. Лопату берет, идет в огород.
Бабка. И у бабки без зарядки, слава Богу, все в порядке!
Автор. Рот разевает, сладко зевает!
Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.
Автор. На лавку садится — заплетает косицу.
Жучка. Поиграем лучше в прятки! Кошка. Обойдемся без зарядки.
Автор.
Жучка за кошкой, Кошка — в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка не теле, в лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три, четыре! Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать - бегемота поднимать!
Автор. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра. (Уходит.)
Бабка. Да и мне на печь пора.
(Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»)
Автор.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки - репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед. Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
Автор. Тянет, потянет - вытянуть не может.
Дед. Где ты, бабка?
Бабка. Я сейчас! Ах да репка удалась!
Автор. Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут, потянут - вытянуть не могут.
Дед.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Автор. Внучка за бабку...
Внучка.
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор. Жучка за внучку...
Жучка.
Разбудить придется кошку,
Пусть потрудится немножко!
Автор. Кошка за Жучку...
Бабка. Мышку крикнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами.
Автор. Тут из норки мышка - прыг, ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться, надо сил набраться.
Автор. Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Дед и Бабка.
Влево-вправо, влево-вправо -
Получается на славу!
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор.
Мышка за кошку...
Тянут, потянут, вытянули репку.
Учитель. К чему призывает эта сказка? (Для того чтобы быть сильными, нужно заниматься зарядкой.)
Перед вами выставка книг-сказок. Некоторые вы читали, а другие надо прочесть. В сказках много песен. Вы их знаете и любите. Давайте закончим наш праздник песней.
Похожие статьи:
Классный час на тему: Уважение к старшим, 2 класс
Внеклассное занятие по сказка. Сценарий для 1-2 класса
Театрализованное представление «Про сестрицу Аленушку и братца Иванушку», 2 класс
Театрализованное представление по сказке «Гуси-лебеди», 2 класс
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!