Театрализованное представление по сказке «Гуси-лебеди», 2 класс
Сценарий по сказке «Гуси-лебеди», 2 класс
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (2 класс)
Занятие можно начать с игры «Путешествие по дорогам сказки». На столах ребят множество букв. Кто быстрее сложит слово «сказка», тот считается победителем. Дети стараются.
Надо еще и доказать правильность написания этого слова. Надо еще и сказочника выбрать. Ведь он поведет их по дорогам сказки.
Сказочник. Беру на себя все заботы по время путешествия. Для начала предлагаю посетить книжный базар. Там выбрать самую яркую, интересную книжку со сказками.
Звучит инструментальная мелодия.
Сказочник. А вот и базар! Сколько книг! Выбираем самую яркую книжку.
Дети выбирают книгу с изображением на обложке Бабы Яги и гусей-лебедей. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Сказочник. Очень хорошо! Сказку надо внимательно читать, причем неоднократно.
1-й ученик. Мы обязательно будем выполнять ваш наказ.
2-й ученик. Научимся читать по ролям сказку.
3-й ученик. А потом мы ее поставим на сцене. Позовем зрителей!
Сказочник. Отправляемся в школу! Сейчас на уроке вы будете читать сказку «Гуси-лебеди». Мне об этом по секрету сказала учительница. Потом возвратимся к своему занятию.
Дети читают сказку (или фрагменты из нее).
Сказочник. Сейчас, прочитав сказку, мы возобновим свою творческую работу.
Раздается стук в дверь. Сказочник распахивает ее. На пороге - в русском народном костюме Коробейник с коробом.
Звучит народная мелодия на тему «Коробейники».
Коробейник. Добрый Сказочник, разреши мне повидаться с ребятушками! Хорошая слава про них идет! Любят читать сказки!
Сказочник пропускает Коробейника.
Сказочник. Ребята! К нам Коробейник в гости пожаловал! Встречайте!
Дети. Мы рады! Милости просим!
Коробейник.
Я принес, ребята, короб.
Он детишкам очень дорог.
И красив он, и хорош,
Знания в нем себе найдешь!
Короб круглый, украшен русским орнаментом. В нем. лежат карточки с заданием и познавательными сведениями.
Коробейник. Сейчас по моему вызову будете выходить, брать из короба карточку, читать вопрос на одной стороне, а на другой - ответ. Понятно?
Дети. Понятно!
1-й ученик (читает вопрос с карточки). Что такое сказка?
(Сказка - это занимательный рассказ о вымышленных событиях и приключениях. В древности сказки сочинялись людьми из народа.)
2-й ученик. Какие бывают сказки?
(Сказки бывают волшебные, о животных, бытовые.)
3-й ученик. Сколько раз обычно повторяются приключения в сказках?
(Они повторяются три раза.)
4-й ученик. С чего всегда начинается волшебная сказка?
(Волшебная сказка всегда начинается с присказки.)
5-й ученик. Чем заканчивается сказка?
(Она заканчивается концовкой.)
Сказочник и дети благодарят Коробейника за его вопросы. Он, раскланявшись, уходит.
Сказочник. Давайте рассмотрим книгу «Гуси-лебеди», которую приобрели на книжном базаре.
Дети рассматривают иллюстрации, оформление книги.
- Какая это сказка? (Волшебная.)
- Почему? Чему учит сказка? (Любить родителей, выполнять их наказы.)
Сказочник. Чтобы сыграть сказку на сцене, нам надо составить список действующих лиц.
Действующие лица: Мужик, Баба, Девочка (дети зовут ее Аленушкой), Братец (ему дают имя - Иванушка), Баба Яга, Гуси-лебеди, Речка, Печка, Яблонька, Мышка.
Ученик.
Слетались птицы с моря,
Садились у нас на заборе,
Сказывали птицы песни да сказки.
Вот вам одна - Сказка про гусей-лебедей.
Ученик говорит, что этот список может быть присказкой.
Сказочник. Будем читать сказку по ролям. Аленушка, твои причитания при встрече с яблоней, речкой, печкой будут такими:
Ох, не знает батюшка.
Ох, не знает матушка,
Что сынка их малого
Унесли на горюшко
Злые гуси-лебеди.
Дети читают сказку по ролям, находят ее концовку, сочиняют к ней стишок.
Ученик.
Воротился наш Иванушка
Со сестрицею Аленушкой.
Уж как рад сыночку батюшка,
Уж как рада детям матушка!
Сказочник. О чем эта сказка? Чему она учит? Дети отвечают.
Сказочник. А теперь за хоровод!
Звучит русская народная песня, дети поют. Можно фоном использовать народную музыку. Дети водят хоровод. Слова песни они сами составили.
А у нас сегодня радостно!
А у нас сегодня весело!
Запоем мы песню складную,
В хороводе разгуляемся!
Раздается звонок телефона.
Голос из трубки. Алло! Говорят из страны глубокой древности. К вам направляется ковер-самолет, чтобы на вас посмотреть и на вашу жизнь, так как в нем вмонтирован Волшебный Глаз.
Сказочник. Ждем вас! Приезжайте - прилетайте! Будем очень-очень рады!
Дети . Мы ждем вас!
Ученик. Развлечем! Покажем сказку «Гуси-лебеди»!
Сказочник.
Вот и занятию конец,
Кто участвовал,
Тот молодец!
Похожие статьи:
Праздник в начальной школе по творчеству Чуковского
Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!