Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников на тему: Профессии
Познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста «Все работы хороши»
Оформление. На заднике сцены изображение людей разных профессий.
(Звучит музыка. Выходя на сцену, ведущий исполняет песню «Есть у каждого мечта», сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.)
Ведущий. Добрый день всем, всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу. Сегодня она посвящается разным профессиям. Нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная.
Начнем с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?
(Ответы.)
Я работаю педагогом-организатором, т. е. провожу различные игровые программы для детей. Подбираю конкурсы, игры и состязания, чтобы вы весело, интересно проводили свое свободное время и узнавали что- то новое.
А вы кем хотите стать, когда вырастете?
(Ответы.)
Замечательно, что среди вас есть желающие стать учителями, врачами, бизнесменами, фельдшерами, продавцами... Но кроме этих профессий существует еще много других. Предлагаю их вспомнить. Постарайтесь в рифму дать правильный ответ.
Игра «Разные профессии»
Поезд водит... машинист.
Пашет в поле... тракторист.
Самолетом правит... летчик.
Клеит книжки... переплетчик.
В школе учит нас... учитель.
Строит здания... строитель.
Красит стены нам... маляр.
Столы делает... столяр.
Песни нам поет... певец.
Торговлей занят... продавец.
На станке ткет ткани... ткач.
От болезней лечит... врач.
Лекарство выдаст нам... аптекарь.
Хлеб испечет в пекарне... пекарь.
Нарисует нам... художник.
Сапоги сошьет... сапожник.
Стекло заменит вам... стекольщик.
В забое трудится... забойщик.
Вам печку сложит на зиму... печник.
Обслужит в поезде вас... проводник.
Потушит вмиг пожар... пожарник.
На крайнем севере работает... полярник.
С другого языка переведет... переводчик.
Исправит кран... водопроводчик.
Часы чинит... часовщик.
Грузит краном... крановщик.
Рыбу ловит... рыбак.
Служит на море... моряк.
В машине возит груз... шофер.
Хлеб убирает... комбайнер.
В свинарнике работает... свинарка.
Доит коров... доярка.
Главный в поле... агроном.
Знает звезды... астроном.
Ходит в горы... альпинист.
В глубь плывет... аквалангист.
В доме свет провел... монтер.
В шахте трудится... шахтер.
В жаркой кузнице... кузнец.
Кто все знает... молодец.
(В. Волина)
Ведущий. А теперь мы посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.
Аукцион профессий
Скажите, какой профессии принадлежат:
Кисть, краски... (Художник)
Парик, костюм... (Актер)
Молоток, гвозди, рубанок... (Столяр)
Овощи, кастрюля... (Повар)
Расческа, ножницы... (Парикмахер)
Письма, газеты, сумка... (Почтальон)
Градусник, шприц... (Врач)
Ножницы, сантиметр, ткань... (Швея)
Кирпич, мастерок... (Строитель)
Ведущий. Ну что ж, ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий.
Представьте, что вам нужно построить красивый и прочный дом. С чего вы начнете?
(С проекта)
Скажите, а люди какой профессии создают проекты домов, городов? (Архитектор )
Предположим, что архитекторы уже создали проекты домов, осталось строителям воплотить их в жизнь. Для этого нам нужны 2 бригады по 3 человека.
(Выбор команд.)
Конкурс «Строители»
Задание. Выложить дом из «кирпичей» по данному проекту. Чья бригада построит свой дом быстрее?
(Кирпичи— это вырезанные бруски из пенопласта, окрашенные в яркие цвета. Дети, фантазируя, строят из кирпичей дом по проекту, предлагаемому ведущим. Оценивается сходство с проектом, быстрота выполнения задания и использование большего количества кирпичей.)
(Музыка. Конкурс.)
Быстрее всех справилась с заданием бригада-
Ведущий. Хорошо быть строителем? Но ведь существует много других интересных и важных профессий.
Строителю хорошо,
А доктору — лучше.
Я б детей лечить пошел,
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете.
Я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков
Кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
Под мышку, детишки —
И ставят дети радостно
Градусник под мышки.
(В. Маяковский)
Кто бы из вас, ребята, хотел поставить градусник больному? Я приглашаю в каждую команду по 3 человека.
(Выбор команд.)
Конкурс «Айболит» (Командам на выбор предлагаются мягкие игрушки: заяц, лиса, собака, медведь,...)
Ведущий. Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.
Первый из команды, подбегая к «больному» укладывает его горизонтально.
Второй — ставит градусник. Третий — бинтует лапку.
— Чей «больной» будет обслужен быстрее и качественнее?
(Музыка. Конкурс.)
Победила команда –
Доктору хорошо,
А повару лучше.
Я бы в повара пошел,
Пусть меня научат.
Кастрюлю в руки —
Работа другая:
Морковь и капусту
Ножом мы стругаем.
От работы плита
Раскалилась докрасна.
Я сначала наварю
Борщ такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтоб было сварено
Кушанье славное.
(В. Маяковский)
Думаю, что именно такое кушанье сварят наши команды поваров.
(Выбираются 2 команды по 4 человека, им выдаются поварские колпаки. )
Ведущий. По моему сигналу первый участник несет до линии кастрюлю, оставляя ее там, возвращается в команду. Затем второй участник, добегая до линии, кладет в кастрюлю картофель, третий — морковь, четвертый — лук.
Чье блюдо будет приготовлено быстрее?
(Музыка. Конкурс.)
Самыми быстрыми оказались...
Ведущий. Обратите внимание, в каких головных уборах работали повара.
(В колпаках.)
— А бывает ли, что колпак сшит не по-колпаковски? А что нужно сделать с ним? Переколпаковать.
Вот наши повара и попробуют справиться с этим заданием.
Сейчас мы со всеми разучим скороговорку: «Сшит колпак не по-колпаковски, его надо переколпаковать, перевыколпаковать».
Конкурс «Скороговорка»
(Ведущий предлагает произнести скороговорку вслух всем вместе, затем каждой команде по отдельности, потом одному представителю от команды.)
— Лучше всех с колпаком справилась команда-
Ведущий.
Повару хорошо,
А парикмахеру лучше.
Я б в парикмахеры пошел,
Пусть меня научат.
Прически делать разные,
Красивые и важные,
И стрижки современные
Для милых наших дам.
— Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер? Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания.
Им приходилось:
— делать парики, шиньоны;
— чесать и убирать на голове мужские и женские волосы;
— брить бороду и даже... дергать зубы и лечить голову от выпадения волос.
Я приглашаю на сцену двух желающих побывать в роли парикмахеров.
Конкурс «Парикмахеры»
Задание. Красиво уложить шиньоны на голове своего помощника, используя банты, заколки. Придумать своей прическе оригинальное название.
(Музыка. Конкурс. Определение победителя.)
Ведущий.
Парикмахеру хорошо,
А шоферу — лучше.
Я б в шоферы пошел,
Пусть меня научат.
Фырчит машина скорая.
Летит, скользя,
Хороший шофер я —
Удержать нельзя.
Только скажите,
Вам куда надо —
Без рейса жителей
Доставлю на дом.
(В. Маяковский )
Сегодня некоторые из нас тоже успеют покататься на автомобиле. Я предлагаю вам два вакантных места шофера.
(Выходят 2 участника. Каждому из них выдается карандаш с привязанной к нему веревкой, другой конец которой прикреплен к детской машинке, стоящей в двух-трех метрах от игрока.)
Конкурс «Шоферы»
Задание. Наматывая нитку на карандаш, приблизить транспорт к себе как можно быстрее.
(Музыка. Конкурс.)
Быстрее всех оказался -
Ведущий. Шоферу — хорошо, а садоводу лучше!
Да, есть такая интересная и нужная профессия — садовод. Ее получают люди, которые учились в специальных учебных заведениях. Они выводят новые сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. Этим же делом с удовольствием занимаются и ваши родители на своих садовых участках. Но этому их никто не обучал. Они — садоводы-любители. Скажите, что растет на ваших садовых участках? (Ответы детей.)
Попробуйте угадать, о каких растениях идет речь.
Загадки:
Сам маленький, шубка деревянная. (Орех)
Есть у нас маленькая сестрица, в глаза ей заглянешь — и заплачешь. (Луковица)
Стоит дом без дверей, тысяча солдат внутри. (Огурец, дыня )
Ведущий. После долгих усилий весной и летом каждому садоводу очень приятно собирать большой урожай осенью. Скажите, как называется сказка, где дед вырастил большой-пребольшой овощ? («Репка») Точно такое же название имеет наше следующее состязание, в котором примут участие 2 команды. Для каждой команды нам нужны:
дед,
бабка,
внучка,
Жучка,
кошка,
мышка.
(Выбор команд.)
Конкурс «Репка»
По сигналу ведущего «Дед» добегает до репки, возвращается в команду, берет за руку «Бабку». Они вдвоем бегут к репке, возвращаются в команду, берут «Внучку» и так до тех пор, пока в игру не вступит «Мышка». Как только команда подхватила «Мышку» и добежала до репки, «Мышка» берет в свои руки овощ, и команда дружно, держась за руки, возвращается назад. Кто быстрее? (Музыка. Конкурс.)
— Команде... громкие аплодисменты за одержанную в этом конкурсе победу!
Ведущий. К сожалению, наша программа подошла концу. И мне очень хочется задать вам один вопрос: Какая же профессия самая важная?
(Ответы.)
Можно ли обойтись нам без всех этих профессий?
(Ответы.)
Все профессии переворошив,
Намотай себе на ус —
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
(В. Маяковский)
(Ведущий исполняет куплет и припев песни «Мастер своего дела», сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.)
Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!
Реквизит
1. Кисть, краски, парик, костюм, молоток, гвозди, рубанок, овощи, кастрюля, расческа, ножницы, тесьма, газеты, сумка, градусник, шприц, сантиметр, ткань, кирпич, мастерок.
2. Деревянные кирпичи 25x10 см — 60 шт.
3. 2 мягких игрушки (звери), 2 градусника, 2 бинта.
4. 2 кастрюли, картофель — 2 шт., морковь— 2 шт., лук — 2 шт., поварские колпаки по количеству участников.
5. 2 шиньона, банты, заколки.
6. 2 машины с прикрепленными к ним веревочками с карандашом или ручкой на конце.
7. 2 репки.
Похожие статьи:
Праздник в начальной школе по творчеству Чуковского
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения, 1 класс
Внеклассное занятие по сказка. Сценарий для 1-2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!