Урок по окружающему миру, 2 класс. В школе. Плешаков
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «В школе». Школа России
Цели: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.
Планируемые результаты: учащиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: у учащихся — цветные фишки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадку.
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. (Школа.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О школе.)
— Прочитайте тему урока на с. 48 учебника. (В школе.)
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
— Прочитайте задачи урока в учебнике.
III. Работа по теме урока
— Какие правила поведения в школе вы уже выполняете?
— Как надо правильно сидеть за партой?
— Когда ученику надо встать на уроке?
— Когда можно сесть?
— Как надо поступить, если хочешь ответить?
— Как вы ведете себя на уроке?
— А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда?
— Расскажите, что вы знаете о своей школе. (Ответы детей.)
— Прочитайте рассказ Ф. Кривина «Здание и знание» на с. 48-49 учебника. Ответьте на вопросы после текста.
(Вопросы можно распределить между группами. Каждая группа обсуждает один вопрос и отвечает на него, остальные дополняют. Можно каждому ряду дать по одному вопросу.)
IV. Физкультминутка
Мы входим с вами в лес.
(Шаги на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Руки в стороны.)
Посмотрели вправо, влево,
(Наклоны вправо и влево.)
Наклонились и присели,
(Наклон вниз, приседание.)
Заниматься тихо сели.
(Сесть за парту.)
V. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
— Прочитайте задание 1 на с. 50. Обсудите его в парах. Выполните задание, используя цветные фишки.
— А что еще в нашем классе иногда бывает хорошо, а иногда плохо? (Ответы детей.)
(Дети приводят примеры из жизни своего класса.)
— Вспомните, что вы делаете на переменах. Какие правила соблюдаете? Обсудите этот вопрос в парах.
(После обсуждения учащиеся под руководством учителя формулируют правила поведения на перемене.)
1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни зарядку).
2. Не шуми. Помни, что с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
3. Во время игр соблюдай все правила, уважай своих друзей.
4. Умей уступить, не ссорься с товарищами.
5. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул — извинись.
6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.
7. Не забывай о том, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку, повторить стихотворение, правило.
— Так какие же правила нужно соблюдать в школе? Обсудите этот вопрос в парах.
(После обсуждения учащиеся называют правила, которые они сформулировали, делается общий вывод.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№3 (с. 23).
(Самостоятельное выполнение.)
3. Практическая работа
(Моделирование различных ситуаций общения на уроке и перемене.)
4. Беседа
Два кота
Жили-были два кота —
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
С. Маршак
— Кого вам напоминают своим поведением коты?
— Почему коты подрались?
— Правильно ли поступили коты, когда начали драку?
— Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?
— Подумайте, как им надо было поступить.
— Бывают ли в нашем классе такие ситуации? (Ответы детей.)
VI. Рефлексия
Игра «Доскажи словечко»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и... (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай, ... (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все... (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку... (поднимать).
На математике считают,
На перемене... (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не... (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши... (перебивать).
А помочь захочешь другу —
Подними спокойно... (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты... (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда... (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не... (кричи).
(Затем учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 51, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VII. Подведение итогов урока
— О чем мы говорили на уроке?
— Что вы узнали? Чему научились?
— Какие правила нужно соблюдать в школе?
— Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам?
Домашнее задание
1. Рабочая тетрадь: №1,2 (с. 22).
2. Нарисовать условные знаки к правилам поведения в школе.
Дополнительный материал
***
На перемену волчонок спешит —
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Звери обходят его стороной...
Если же кто отойти не успеет,
Очень об этом потом пожалеет:
Больно с налету об пол ударяться,
Так что не смей на пути попадаться!
Только стена отойти не желала
И сторониться волчонка не стала...
Что же случилось? Ты понял, дружок?
Долго волчонок наш бегать не мог...
***
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался? Не беда!
Впереди урок труда.
Наконец-то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен — перемена!
Снова стул ломает Гена.
Перемена
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-олыпая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи —
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут — опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем,
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем.
Б. Заходер
Основные правила поведения в школе
1. В школу следует приходить аккуратно одетым, причесанным.
2. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
3. В школу надо приходить вовремя, без опозданий.
4. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех, перед входом хорошо вытри ноги.
5. Мальчики при входе в школу снимают шапки.
6. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
7. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя.
8. Если в класс входит взрослый (учитель, директор, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.
9. Если учитель задает вопрос классу и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь спросить что-либо у учителя.
10. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищам, употребляй «вежливые» слова: пожалуйста, спасибо.
11. Береги свою парту, не ломай ее, ничего не пиши на ней, не царапай, не порть острым предметом.
12. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.
13. В коридоре нельзя бегать и кричать.
14. Во время перемен можно играть в различные игры.
15. Со всеми взрослыми, которых встречаешь первый раз в этот день в школе, надо здороваться.
16. Если в дверях встретился взрослый, уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
17. Бумажки, огрызки следует бросать в специальную корзину, урну.
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Комнатные растения. Школа России
Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Калина, 2 класс
Доклад «Тимофеевка луговая», 2 класс
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Звездное небо. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!