Урок литературного чтения в 3 классе. Введение в содержание раздела «Жизнь дана на добрые дела»
Конспект урока литературного чтения «Введение в содержание раздела «Жизнь дана на добрые дела». Работа с выставкой книг», 3 класс. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста, находить необходимую информацию в книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородный поступок, честность, верность слову.
Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг, прочитанных учащимися летом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
А разве друга надо звать.
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце — ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но... если друга надо звать —
То вряд ли это друг...
В. Ватулко
- Подумайте, как его можно озаглавить. («О настоящем друге», «О друге», «Дружба».)
— Прочитайте стихотворение медленно.
- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Прочитайте скороговоркой.
— Прочитайте выразительно.
III. Актуализация знаний
- «Дружба» — так вы назвали стихотворение. А что вы понимаете под этим словом?
— Какая может быть дружба? Кто и с кем может дружить?
— Есть ли у вас в классе друзья?
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
С. 12
- Прочитайте название раздела. («Жизнь дана на добрые дела».)
— Как вы понимаете это название?
— Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? Чему они нас будут учить?
— Какие слова являются опорными (ключевыми) в данной теме? Какие дела вы называете добрыми?
— Подберите слова-эпитеты к слову поступок.
— Какой поступок вы назовете благородным, честным?
- Подберите слова-синонимы к слову честность. (Искренность, правдивость.)
— Что значит быть верным слову? Приведите примеры.
- Прочитайте, какие понятия мы должны узнать и понять на этих уроках. (Поступок, честность, верность слову.) '
— Как бы вы объяснили значение каждого слова?
2. Выполнение заданий в «Творческой тетради»
(Чтение и анализ стихотворения Т. Коти «Добрый друг».) — О чем можно рассказать в стихотворении с таким названием?
— Кого можно назвать добрым другом? А близко ли по смыслу выражение добренький друг?
— Ответьте на вопросы.
3. Работа по учебнику и с выставкой книг
— Прочитайте диалог Ани и Вани на с. 12.
- Какие книги представлены на выставке?
— Знакомы ли вам авторы этих книг? О чем они пишут?
- Какие книги вы читали? О чем в них рассказывается?
— Разделите имеющиеся на выставке книги на группы.
— Какие группы получились? По какому существенному признаку вы их разделили?
— Есть ли представленные на выставке произведения в учебнике?
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте, с произведениями каких авторов мы познакомимся в этом разделе. (Л. Каминского, М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского:)
— Чему мы научимся? (Понимать смысл юмористического произведения, составлять свои вопросы к текстам, отвечать на них, наблюдать за особенностями речи героев, сравнивать содержание произведения и пословицы.)
— Чему мы будем учиться? (Самостоятельно придумывать юмористические рассказы о жизни детей.)
(Учащиеся читают стихи, подготовленные учителем на карточках.)
Друг
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем.
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок.
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
В. Кошелева
Двояшки
Мы друзья — два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
— Какие непохожие! —
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья — два Якова,
Зовут нас одинаково.
А. Барто
— Объясните смысл стихотворений. Что хотели рассказать нам авторы?
— Может ли быть дружба такой, как здесь рассказано?
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VIII. Подведение итогов урока
- Какой раздел мы начали изучать?
- С какими произведениями познакомимся?
— Чему научимся?
Домашнее задание
Подготовить пословицы и поговорки разных народов о человеке и его делах.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!