Урок литературного чтения в 3 классе. Пословицы о человеке
Конспект урока литературного чтения «Пословицы разных народов о человеке и его делах», 3 класс. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с пословицами и поговорками разных народов; учить работать с текстом (определять основную мысль, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст).
Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: формулировать учебные задачи Урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородный поступок, честность, верность слову.
Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг, прочитанных летом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
- Прочитайте пословицу, записанную на доске. Объясните ее смысл.
Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.
— Прочитайте орфографически и орфоэпически.
— Прочитайте с ускорением (с замедлением; с грустью; выразительно).
III. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
— Вспомните название нового раздела. {«Жизнь дана на добрые дела».)
— Какое необычное название нашего раздела! Что это? {Это пословица.)
— Какие пословицы и поговорки вы приготовили к уроку? Прочитайте, объясните их смысл.
2. Работа по учебнику
№ 1, 2 (с. 13)
— Прочитайте пословицы. Какие из них вам знакомы?
— О каких качествах человека в них говорится?
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
Сочинение
— Вы попробуете написать небольшое сочинение по пословице. Но сначала послушайте, как это уже сделала одна ученица.
Сочинение по пословице «На хотенье есть терпенье»
Жила-была девочка Ангелина в богатой семье. Всегда ей покупали все, что она хотела, отказа не было ни в чем. У нее были компьютер, игры, разные украшения. Ей всегда всего было мало. Увидев у подруги новую вещь, она захотела новое платье. Она просила маму, папу, бабушек, дедушек. Но ей все отвечали: «Подожди и потерпи». Вот уже и двоюродной сестре купили, а ей нет.
Наконец наступил день ее рождения. Утром около кровати, на стуле, Ангелина увидела роскошное новое платье. Оно было с пышной юбкой, как у принцессы. В нем девочка отпраздновала день рождения. Все гости восхищались ее красотой. А родители ей сказали: «На хотенье есть терпенье».
(Анна Махортова) (Самостоятельная работа учащихся. Возможна работа в паре. Затем учащиеся читают свои сочинения.)
VI. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
VII. Подведение итогов урока
— Какие пословицы вам особенно запомнились?
Домашнее задание
Найти материал о В.И. Дале. Узнать, какие произведения он создал. Подготовить к уроку русские народные пословицы и поговорки.
Автор: Кутявина Светлана Владимировна
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!