Урок литературного чтения в 3 классе. Пословицы о человеке

Конспект урока литературного чтения «Пословицы разных народов о человеке и его делах», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с пословицами и поговорками разных народов; учить работать с текстом (определять основную мысль, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст).

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: формулировать учебные задачи Урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородный поступок, честность, верность слову.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг, прочитанных летом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте пословицу, записанную на доске. Объясните ее смысл.

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

— Прочитайте орфографически и орфоэпически.

— Прочитайте с ускорением (с замедлением; с грустью; выразительно).

III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

— Вспомните название нового раздела. {«Жизнь дана на добрые дела».)

— Какое необычное название нашего раздела! Что это? {Это пословица.)

— Какие пословицы и поговорки вы приготовили к уроку? Прочитайте, объясните их смысл.

2. Работа по учебнику

№ 1, 2 (с. 13)

— Прочитайте пословицы. Какие из них вам знакомы?

— О каких качествах человека в них говорится?

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Сочинение

— Вы попробуете написать небольшое сочинение по пословице. Но сначала послушайте, как это уже сделала одна ученица.

Сочинение по пословице «На хотенье есть терпенье»

Жила-была девочка Ангелина в богатой семье. Всегда ей покупали все, что она хотела, отказа не было ни в чем. У нее были компьютер, игры, разные украшения. Ей всегда всего было мало. Увидев у подруги новую вещь, она захотела новое платье. Она просила маму, папу, бабушек, дедушек. Но ей все отвечали: «Подожди и потерпи». Вот уже и двоюродной сестре купили, а ей нет.

Наконец наступил день ее рождения. Утром около кровати, на стуле, Ангелина увидела роскошное новое платье. Оно было с пышной юбкой, как у принцессы. В нем девочка отпраздновала день рождения. Все гости восхищались ее красотой. А родители ей сказали: «На хотенье есть терпенье».

(Анна Махортова) (Самостоятельная работа учащихся. Возможна работа в паре. Затем учащиеся читают свои сочинения.)

VI. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— Какие пословицы вам особенно запомнились?

Домашнее задание

Найти материал о В.И. Дале. Узнать, какие произведения он создал. Подготовить к уроку русские народные пословицы и поговорки.

Автор: Кутявина Светлана Владимировна

Похожие статьи:

Крылов «Кукушка и Орёл»

Внеклассное занятие по литературному чтению, 3 класс

Крылов «Обоз»

Крылов «Две Собаки»

Крылов «Тришкин кафтан»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!