Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проект «Города России»
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Школа России
Цель: подготовить к выполнению проекта.
Планируемые результаты: учащиеся узнают новую информацию о городах России; испытают чувство гордости за свою страну; научатся собирать информацию; работать в группе.
Оборудование: карта России, фотографии достопримечательностей городов России.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков:
— Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что хорошо знаю русский язык.
— А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю еще иностранный язык.
— А я знаю еще третий язык — географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.
— Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему? (Ответы детей.)
— Что такое карта? (Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.)
— Как вы понимаете выражение «язык карты»? (Умение читать условные знаки.)
— Как вы понимаете слова «читать карту»? (Находить сушу, реки, моря, озера, океаны, города. Определять по карте стороны горизонта.)
— Найдите и покажите на карте:
• океаны: Северный Ледовитый, Тихий;
• города: Москву, Мурманск, Анадырь, Иркутск;
• моря: Каспийское, Черное, Баренцево, Охотское.
— Используя карту России, назовите не менее трех морей, рек, гор, городов.
— Назовите главный город нашего края.
(Далее проверка выполнения заданий в рабочей тетради. Можно использовать КИМы (тест 52, с. 75).)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске фотографии достопримечательностей городов России.)
— Посмотрите на эти величественные и красивые объекты. Знакомы ли вам какие-то из них? (Ответы детей.)
Все они находятся в разных городах России.
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. {Огородах России.)
— Сегодня мыс вами будем готовиться к выполнению очередного проекта. Прочитайте тему проекта на с. 96 учебника. (Города России.)
— Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)
IV. Работа по теме урока
— Прочитайте текст на с. 96-97 учебника.
(Можно коротко рассказать и о других городах России, о достопримечательностях этих городов, показать презентацию. Можно заинтересовать детей историей названия городов.)
— Вслушайтесь в названия городов: Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли появиться эти названия? (Ответы детей.)
Эти города получили названия по именам основавших их князей.
— А теперь вслушайтесь в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть, вам стало понятно, как они появились? (Ответы детей.)
Этим городам дали названия реки, на которых они стоят: Волга, Уж, Донец.
— В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название? (Ответы детей.)
Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи — броню.
V. Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
VI. Продолжение работы по теме урока
(Класс делится на группы. Учащиеся выбирают тему проекта, обсуждают задания, распределяют обязанности.)
VII. Подведение итогов урока
- Что полезное для себя вы унесете с урока?
Домашнее задание
Начать работу над проектом.
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Звездное небо. Школа России
Доклад «Тимофеевка луговая», 2 класс
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Комнатные растения. Школа России
Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Калина, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!