Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проект «Города России»

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Школа России

Цель: подготовить к выполнению проекта.

Планируемые результаты: учащиеся узнают новую информацию о городах России; испытают чувство гордости за свою страну; научатся собирать информацию; работать в группе.

Оборудование: карта России, фотографии достопримечательностей городов России.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

По дороге в школу я случайно услышала такой разговор трех мальчиков:

— Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что хорошо знаю русский язык.

— А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю еще иностранный язык.

— А я знаю еще третий язык — географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.

— Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему? (Ответы детей.)

— Что такое карта? (Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.)

— Как вы понимаете выражение «язык карты»? (Умение читать условные знаки.)

— Как вы понимаете слова «читать карту»? (Находить сушу, реки, моря, озера, океаны, города. Определять по карте стороны горизонта.)

— Найдите и покажите на карте:

• океаны: Северный Ледовитый, Тихий;

• города: Москву, Мурманск, Анадырь, Иркутск;

• моря: Каспийское, Черное, Баренцево, Охотское.

— Используя карту России, назовите не менее трех морей, рек, гор, городов.

— Назовите главный город нашего края.

(Далее проверка выполнения заданий в рабочей тетради. Можно использовать КИМы (тест 52, с. 75).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске фотографии достопримечательностей городов России.)

— Посмотрите на эти величественные и красивые объекты. Знакомы ли вам какие-то из них? (Ответы детей.)

Все они находятся в разных городах России.

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. {Огородах России.)

— Сегодня мыс вами будем готовиться к выполнению очередного проекта. Прочитайте тему проекта на с. 96 учебника. (Города России.)

— Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте текст на с. 96-97 учебника.

(Можно коротко рассказать и о других городах России, о достопримечательностях этих городов, показать презентацию. Можно заинтересовать детей историей названия городов.)

— Вслушайтесь в названия городов: Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли появиться эти названия? (Ответы детей.)

Эти города получили названия по именам основавших их князей.

— А теперь вслушайтесь в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть, вам стало понятно, как они появились? (Ответы детей.)

Этим городам дали названия реки, на которых они стоят: Волга, Уж, Донец.

— В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название? (Ответы детей.)

Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи — броню.

V. Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

VI. Продолжение работы по теме урока

(Класс делится на группы. Учащиеся выбирают тему проекта, обсуждают задания, распределяют обязанности.)

VII. Подведение итогов урока

- Что полезное для себя вы унесете с урока?

Домашнее задание

Начать работу над проектом.

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Комнатные растения. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Звездное небо. Школа России

Доклад «Тимофеевка луговая», 2 класс

Доклад про ясень по окружающему миру, 2 класс

Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Калина, 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!