Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Город на Неве. Плешаков
План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему «Город на Неве». Школа России
Цели: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить Санкт- Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.
Оборудование: картинки, фотографии с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга; у учащихся — цветные фишки, клей.
Предварительная подготовка: учащиеся вырезают картинки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга из приложения к рабочей тетради (с. 50—51).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Расскажите о достопримечательностях Москвы. (Учащиеся выступают с сообщениями, подготовленными дома, показывают рисунки и фотографии. Можно использовать КИМы (тест 53, с. 76).)
III. Самоопределение к деятельности
— Известна ли вам Северная столица России? О каком городе так говорят? (Ответы детей.)
— Кто был в Санкт-Петербурге? Расскажите об этом. (Ответы детей.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О Санкт-Петербурге.)
— Прочитайте тему урока на с. 108 учебника. (Город на Неве.)
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
— Прочитайте задачи урока в учебнике.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Прочитайте текст на с. 108. Задайте вопросы по тексту.
Примерные вопросы
1. Где находится Санкт-Петербург?
2. На какой реке он стоит?
3. Кто был основателем этого города?
4. Сколько лет этому городу?
5. Как его еще называют?
6. Чем особенно знаменит город?
2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 49).
(Самостоятельное выполнение.)
3. Работа по учебнику
— Рассмотрите план, приведенный на с. 109. Назовите объекты на плане.
4. Выполнение задания в рабочей тетради №3 (с. 50).
(Самостоятельное выполнение.)
5. Работа по учебнику
— Рассмотрите герб города на с. 109. Что на нем изображено? (Ответы детей.)
6. Выполнение задания в рабочей тетради №2 (с. 50).
(Самостоятельное выполнение.)
V. Физкультминутка
Раз, два, три — вперед наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
(Наклоны вперед и назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Сесть за парту.)
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
— Прочитайте задания 1, 2 на с. 110—111. Обсудите эти задания в парах.
2. Выполнение задания в рабочей тетради №4 (с. 50-51).
(Самостоятельное выполнение.)
3. Работа по учебнику
— Прочитайте текст на с. 112—113 учебника. Придумайте вопросы к тексту, задайте их одноклассникам.
VII. Рефлексия
(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 113, в рамке).)
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— Что вам особенно понравилось на уроке?
— О чем захотелось узнать побольше?
— Все ли задачи урока мы выполнили?
Домашнее задание
1. Рабочая тетрадь: № 5 (с. 52).
2. С помощью Интернета вместе со взрослыми совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу.
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Звездное небо. Школа России
Доклад «Тимофеевка луговая», 2 класс
Доклад про ясень по окружающему миру, 2 класс
Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Калина, 2 класс
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Комнатные растения. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!