Методическая разработка классного часа по этикету для учащихся начальных классов

Конспект классного часа для младших школьников «Вы идете в гости: правила поведения»

Цели: закреплять навыки культурного поведения в общественных местах; продолжать формировать положительные моральные качества; учить давать оценку поступкам других людей, высказывать свое мнение по теме; развивать творческие способности детей.

Форма проведения: беседа.

План проведения классного часа

1. Просмотр иллюстраций (слайдов) на тему «Хорошо - плохо». Высказывания детей, обсуждение эпизодов.

2. «Игровая» передача по телевизору (выступления детей).

3. Рисование по теме беседы для выставки детских работ.

Ход беседы

1. Просмотр иллюстраций (слайдов) на тему «Хорошо - плохо». Высказывания детей, обсуждение эпизодов.

Учитель. Ребята, у вас много друзей?

- Часто ли вы ходите к ним в гости?

- На какие праздники вы сами приглашаете в дом друзей?

- Знаете ли вы правила поведения в гостях? (Ответы детей)

Вот сейчас мы и посмотрим... (Предлагает детям посмотреть иллюстрации или слайды по теме)

На доске ряд картинок (можно рисунков самих детей, выполненных заранее, - домашнее задание). На них: дети на дне рождения, в гостях у своих друзей.

Варианты: набирают себе много сладостей, бросают бумажки от конфет; громко кричат, включают музыку на всю мощь, являются без подарков и т. д.

Дети рассматривают картинки, идет обсуждение что «хорошо» и что «плохо», то есть неприлично.

Учитель. Из ваших высказываний можно сделать вывод, что вы знаете правила приличного поведения; но некоторым ученикам не мешало бы посмотреть нашу телепередачу. Включите телевизор, усаживайтесь поудобнее - мы начинаем.

2. «Игровая» передача по телевизору (выступления детей).

Появляются «диктор», участники «телепередачи».

Дети «обыгрывают» слова «диктора».

Диктор.

Если вы идете в гости,

Хорошо бы для начала

Для хозяйки взять подарок:

Торт, букет или игрушку,

Чтобы стало ей приятно

От внимания гостей.

 

Не мешало бы во время

Развеселого застолья

Похвалить ее за блюда,

Что не ели вы ни разу

Даже в лучшем ресторане,

Это будет очень кстати

И отрадно слышать ей.

 

Предположим, рядом с вами

За столом сидит подруга,

Приглашенная хозяйкой,

И скучает без вниманья

Кавалеров-молодцов.

Вы ей вкусного салата

Или торта предложите,

Иль конфетой угостите –

Это будет хорошо!

 

Если вдруг начнутся танцы,

Вы ту даму пригласите,

Ее в вальсе закружите

Или рэп станцуйте с ней.

Если вы во время танца

Наступили ей на ногу,

Извинитесь непременно

На виду у всех гостей.

 

Если видно, что хозяйке

Вы порядком надоели

И что близится застолье

К завершению, тогда

Ей «спасибо» говорите

И за все благодарите,

Поскорее уходите –

Отдыхать уж всем пора.

Учитель. Теперь, я надеюсь, вы очень хорошо усвоили, как вести себя в гостях.

3. Рисование но теме беседы для выставки детских работ.

Учитель. Я предлагаю вам сделать рисунки по тем эпизодам «телепередачи», которые вам особенно понравились. Из ваших рисунков получится выставка, которую мы покажем ученикам параллельных классов, родителям и всем желающим.

Дети рисуют. По окончании работы оформляется выставка их работ.

Похожие статьи:

Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы

Беседа о культуре общения для учащихся начальных классов

Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!