Классный час в начальной школе «Самое ценное что есть – жизнь»

Разработка классного часа для младших школьников «Кто мы есть?»

Цель: сформировать установки: жизнь как высшая ценность; я, моя жизнь - великое чудо.

Оборудование: книга «Человек», рисунки (или игрушки) с изображением героев из сказок.

I. Беседа.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Попробуем разобраться в себе. Сейчас каждый из вас мысленно поставит перед собой вопрос и попытается на него ответить. (Учитель спрашивает несколько человек.)

- Кто я? (Человек.)

- Кто мы? (Люди.)

Вывод: мы - люди. Следующий вопрос:

- Какой я? (Дети отвечают.)

- Ребята, вы ничего не заметили? Отвечая на вопрос «Кто я?», вы все ответили - «человек», а на вопрос «Какой я?» - вы отвечаете по-разному. О чем это говорит? (О том, что мы все разные.)

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

Всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид,

Но почему - вопрос:

У каждого руки, и ноги, и рот,

Два уха, два глаза и нос?

Мы все разные, но в то же время у нас есть много общего. Очень легко отличить человеческие существа от животных или каких-либо других предметов: в самом деле, вы никогда не перепутаете ребенка с котом или мячом. Похожи люди друг на друга формой своего тела. Мы похожи друг на друга, но не одинаковые.

- Чем же мы отличаемся? (Ответы детей.)

У нас есть как внешние отличия (рост, вес, цвет глаз, волос и т. д.), так и «внутренние».

- Что же это за «внутренние» отличия?

- Почему один человек добрый, а другой - не очень, один жадный, а другой - щедрый?

Это происходит потому, что у каждого из нас свой характер. А доброта, щедрость, жадность - это черты характера.

- Какие еще черты характера вы знаете?

- Кто у вас в классе самый веселый? непослушный? честный? воспитанный? храбрый? ответственный?..

Все вы знаете сказку А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Назовите героев сказки. (Буратино, Мальвина, Пьеро, пес Артемон, Карабас Барабас, Дуримар и т. д.)

- Давайте сейчас охарактеризуем этих героев. (Дети дают характеристику некоторым героям.)

- Ребята, на какие две группы можно разделить всех героев сказки? (На положительных и отрицательных, на плохих и хороших.)

- Назовите положительных героев... отрицательных... (Ответы детей.)

На самом деле, разделение людей на плохих и хороших бывает только в сказках. Все люди имеют в себе прямо противоположные качества, черты характера. Они не просто живут рядом. Эти качества постоянно сражаются. Например, честность и ложь; жадность и щедрость; лень и трудолюбие; зависть и доброжелательность. Приведите свои примеры.

Итак, мы с вами выяснили, что в любом человеке - два совершенно противоположных существа. Они все время находятся в противостоянии. И здесь все зависит от самого человека. Существо Черное не дремлет. Задумался человек, расслабился, перестал себя контролировать... Черное и подтолкнет его на всякие нехорошие поступки. А через некоторое время человек удивляется: «Как это я мог такое совершить?!». Даже стыдно.

А другое существо! Назовем его условно Белым. Оно мешает Черному действовать. Сейчас, пока у вас еще не сформирован, не окреп характер, ваше Белое существо нуждается в постоянной помощи, поддержке. Идет неравный бой: плохие или глупые поступки совершаются сами по себе, а хорошие - требуют усилий.

Скажу еще раз, что эти два существа и есть черты характера. И смотря какие черты будут преобладать в вашем характере, о вас будут говорить «хороший человек» или «плохой человек, «отличный характер» или «несносный характер».

- Но только ли характер определяет наше поведение? Ведь и веселый человек бывает иногда грустным, злым и т. д. Почему?

Правильно, никто из нас не застрахован от плохого настроения.

- Почему у человека бывает плохое настроение?

- Что может поднять настроение?

- Можно ли сделать так, чтобы настроение было всегда хорошим?

- Всегда ли надо показывать, что у вас плохое настроение? (Надо стараться вообще этого не показывать.)

II. Конкурсы.

Учитель. Сейчас мы с вами совершим «путешествие» по нашему организму, заглянем внутрь и посмотрим на себя со стороны. Мы сядем в «поезд» и поедем; у нас будет 3 «вагончика». «Поезд» тронулся. Поехали!

Далее дети «путешествуют» - участвуют в конкурсах.

1. Конкурс «Какой характер».

Учитель. Наш поезд подъезжает к городу сказочных человечков. К вам будут выходить герои сказок, каждый вагончик по очереди будет называть качества характера героя. (Учащиеся отвечают.)

Молодцы! Поезд идет дальше. Чтобы пассажиры в вагонах не скучали, поиграем.

2. Конкурс «Кто лучше нарисует человечка».

Учитель. Поупражняемся в живописи. Один из пассажиров каждого вагона, закрыв глаза, должен нарисовать человечка.

3. Игра «Отгадай настроение по выражению лица».

Учитель называет настроение, а учащиеся должны найти среди представленных рисунков лицо с данным выражением.

Учитель. Наше «путешествие» закончилось. Посмотрим, какой «вагончик» заработал больше баллов.

Награждение: Самый активный... Самый внимательный... Самый веселый...

Похожие статьи:

Классный час в начальной школе. Народные промыслы России

Классный час в начальной школе. Животный и растительный мир степи

Конспект классного часа о ценности книги для младших школьников

Классный час о дружбе для младших школьников

Классный час в начальной школе. В поисках радости

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!