Классный час в начальной школе «Самое ценное что есть – жизнь»
Разработка классного часа для младших школьников «Кто мы есть?»
Цель: сформировать установки: жизнь как высшая ценность; я, моя жизнь - великое чудо.
Оборудование: книга «Человек», рисунки (или игрушки) с изображением героев из сказок.
I. Беседа.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Попробуем разобраться в себе. Сейчас каждый из вас мысленно поставит перед собой вопрос и попытается на него ответить. (Учитель спрашивает несколько человек.)
- Кто я? (Человек.)
- Кто мы? (Люди.)
Вывод: мы - люди. Следующий вопрос:
- Какой я? (Дети отвечают.)
- Ребята, вы ничего не заметили? Отвечая на вопрос «Кто я?», вы все ответили - «человек», а на вопрос «Какой я?» - вы отвечаете по-разному. О чем это говорит? (О том, что мы все разные.)
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
Всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид,
Но почему - вопрос:
У каждого руки, и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос?
Мы все разные, но в то же время у нас есть много общего. Очень легко отличить человеческие существа от животных или каких-либо других предметов: в самом деле, вы никогда не перепутаете ребенка с котом или мячом. Похожи люди друг на друга формой своего тела. Мы похожи друг на друга, но не одинаковые.
- Чем же мы отличаемся? (Ответы детей.)
У нас есть как внешние отличия (рост, вес, цвет глаз, волос и т. д.), так и «внутренние».
- Что же это за «внутренние» отличия?
- Почему один человек добрый, а другой - не очень, один жадный, а другой - щедрый?
Это происходит потому, что у каждого из нас свой характер. А доброта, щедрость, жадность - это черты характера.
- Какие еще черты характера вы знаете?
- Кто у вас в классе самый веселый? непослушный? честный? воспитанный? храбрый? ответственный?..
Все вы знаете сказку А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Назовите героев сказки. (Буратино, Мальвина, Пьеро, пес Артемон, Карабас Барабас, Дуримар и т. д.)
- Давайте сейчас охарактеризуем этих героев. (Дети дают характеристику некоторым героям.)
- Ребята, на какие две группы можно разделить всех героев сказки? (На положительных и отрицательных, на плохих и хороших.)
- Назовите положительных героев... отрицательных... (Ответы детей.)
На самом деле, разделение людей на плохих и хороших бывает только в сказках. Все люди имеют в себе прямо противоположные качества, черты характера. Они не просто живут рядом. Эти качества постоянно сражаются. Например, честность и ложь; жадность и щедрость; лень и трудолюбие; зависть и доброжелательность. Приведите свои примеры.
Итак, мы с вами выяснили, что в любом человеке - два совершенно противоположных существа. Они все время находятся в противостоянии. И здесь все зависит от самого человека. Существо Черное не дремлет. Задумался человек, расслабился, перестал себя контролировать... Черное и подтолкнет его на всякие нехорошие поступки. А через некоторое время человек удивляется: «Как это я мог такое совершить?!». Даже стыдно.
А другое существо! Назовем его условно Белым. Оно мешает Черному действовать. Сейчас, пока у вас еще не сформирован, не окреп характер, ваше Белое существо нуждается в постоянной помощи, поддержке. Идет неравный бой: плохие или глупые поступки совершаются сами по себе, а хорошие - требуют усилий.
Скажу еще раз, что эти два существа и есть черты характера. И смотря какие черты будут преобладать в вашем характере, о вас будут говорить «хороший человек» или «плохой человек, «отличный характер» или «несносный характер».
- Но только ли характер определяет наше поведение? Ведь и веселый человек бывает иногда грустным, злым и т. д. Почему?
Правильно, никто из нас не застрахован от плохого настроения.
- Почему у человека бывает плохое настроение?
- Что может поднять настроение?
- Можно ли сделать так, чтобы настроение было всегда хорошим?
- Всегда ли надо показывать, что у вас плохое настроение? (Надо стараться вообще этого не показывать.)
II. Конкурсы.
Учитель. Сейчас мы с вами совершим «путешествие» по нашему организму, заглянем внутрь и посмотрим на себя со стороны. Мы сядем в «поезд» и поедем; у нас будет 3 «вагончика». «Поезд» тронулся. Поехали!
Далее дети «путешествуют» - участвуют в конкурсах.
1. Конкурс «Какой характер».
Учитель. Наш поезд подъезжает к городу сказочных человечков. К вам будут выходить герои сказок, каждый вагончик по очереди будет называть качества характера героя. (Учащиеся отвечают.)
Молодцы! Поезд идет дальше. Чтобы пассажиры в вагонах не скучали, поиграем.
2. Конкурс «Кто лучше нарисует человечка».
Учитель. Поупражняемся в живописи. Один из пассажиров каждого вагона, закрыв глаза, должен нарисовать человечка.
3. Игра «Отгадай настроение по выражению лица».
Учитель называет настроение, а учащиеся должны найти среди представленных рисунков лицо с данным выражением.
Учитель. Наше «путешествие» закончилось. Посмотрим, какой «вагончик» заработал больше баллов.
Награждение: Самый активный... Самый внимательный... Самый веселый...
Похожие статьи:
Классный час в начальной школе. Народные промыслы России
Классный час в начальной школе. Животный и растительный мир степи
Конспект классного часа о ценности книги для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!