Классный час «Какие бывают профессии», 1 класс

Классный час по профориентации для учащихся начальной школы

Цели и задачи:

• расширение знаний учащихся о профессиях;

• формирование интереса к профессиям;

• расширение кругозора учащихся, обогащение их словарного запаса.

Оборудование:

• толковый словарь;

• карточка со словом «профессия»;

• ножницы, расчёска;

• загадки на карточках;

• ребусы;

• выставка книг.

Ход классного часа

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое «профессия». В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим. На доске написаны окончания пословиц («...не сиди на печи», «...того люди чтут», «...тот не ест», «...а лень портит», «...не вынешь и рыбку из пруда»), Я буду произносить первую часть, а вам нужно подобрать окончание.

Кто не работает, ...

Хочешь есть калачи, ...

Труд человека кормит, ...

Кто любит труд, ...

Без труда, ...

♦ Проводится игра «Угадай пословицу».

Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость. Так что же такое профессия?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Обратимся к толковому словарю, он даст нам точный ответ на вопрос.

♦ Учащийся читает толкование слова «профессия».

Учитель: Можно сделать вывод, что профессия — это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

А теперь мы поиграем в игру «Путешествие от А до Я». Я буду показывать букву, а вы называете профессию, начинающуюся на эту букву. Итак, начнём!

♦ Учитель показывает карточку, на которой написана буква «А».

Учащийся 1:

Он науки изучил,

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся... (агроном).

Учащийся 2:

Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

♦ Учащиеся называют другие профессии на букву «а» (аптекарь, адвокат, архитектор и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Б».

Учитель: В библиотеке работает— ... (библиотекарь).

♦ Учащиеся называют профессии на букву «б» (балерина, бухгалтер, биолог и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «В».

Учитель: Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

♦ Учащиеся называют профессии на букву «в» (воспитатель, врач и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Г».

Учитель: Грузы грузит — грузчик.

♦ Учащиеся называют профессии на букву «г» (гончар, геолог, гравёр и др.).

♦ Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Д».

Учащийся 3:

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.    (Доктор)

♦ Учащиеся называют профессии на букву «д» (директор, диктор, дублёр и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ж» (журналист, железнодорожник, жонглёр, животновод и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «3» (зоотехник, зоолог, закройщик и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «И» (иллюстратор, инженер, инкассатор и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «К» (кондуктор, киноактёр, каменщик, кассир, корреспондент, комбайнер, космонавт и др.).

Учитель: Отгадайте загадку. По отгадке назовите профессию.

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут — положу.

Человеку я служу.  (Кран — крановщик.)

♦ Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Л» (лётчик, лаборант, логопед — человек, который учит детей правильно произносить звуки).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «М» (музыкант, машинист, маляр, модельер, монтажник, массажист и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Н» (наладчик, нотариус, няня и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «О» (официант, осветитель, окулист — глазной врач).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «П».

Учащийся 4:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?    (Повар.)

Учащийся 5:

С огнём бороться мы должны.

Мы — смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям все нужны...

Так кто же мы?    (Пожарные.)

♦ Учащиеся называют профессии на букву «п» (пилот, почтальон, писатель, плотник и др.).

Учитель: Люди какой профессии используют в своей работе эти инструменты (показывает ножницы и расчёску)? (Парикмахер.)

А сейчас отгадайте загадки про предметы, которые используют люди разных профессий.

Учащийся 6:

Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик.    (Ножницы.)

Учащийся 7:

Маленькая головка

На пальце сидит,

Сотнями глаз во все стороны глядит.    (Напёрсток.)

Учащийся 8:

Нос стальной

Хвост льняной.    (Игла с ниткой.)

Учитель: Люди каких профессий используют эти инструменты?

♦ Учащиеся отвечают: портной, закройщик, швея, обувщик, модельер.

♦ Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Р» (режиссёр, редактор, рабочий, радист и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «С» (сапожник, секретарь, санитар, слесарь, столяр и др.).

Учитель: Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы ответьте на вопрос: люди каких профессий построили этот дом? Все слова должны начинаться на букву «с».

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нём столько светлых окон!

Считать — не сосчитать!

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом?

Дом, в котором мы живём?

(Строитель, стекольщик, сварщик, столяр, слесарь, сантехник.)

♦ Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Т».

Учитель: А вот загадка, отгадка которой подскажет профессию, начинающуюся на букву «т».

Ходит с края да на край,

Режет чёрный каравай.   (Трактор — тракторист.)

♦ Учащиеся называют профессии на букву «т» (телефонист, трубочист, токарь и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «У».

Учитель: Загадка поможет назвать вам профессию.

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.    (Учитель.)

♦ Учащиеся называют профессии на букву «у» (уборщица, укладчик, упаковщик и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ф».

Учитель:

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз —

И помним вас.    (Фотограф.)

♦ Учащиеся называют профессии на букву «ф» (футболист, фельдшер, физик, фармацевт — работник аптеки, который делает лекарства).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «X».

Учитель: О людях какой профессии говорится в этом отрывке?

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.    (Хлеборобы.)

♦ Учащиеся называют профессии на букву «х» (художник, химик, хирург и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ц» (циркач, цветовод, цветочник).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ч» (часовщик, чабан, чертёжник и др.).

Учащийся 9:

Что за чудо этот дом —

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус — шофёр.)

♦ Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Э» (электрик, экскаваторщик, экономист, эколог и др.).

Учитель показывает карточку, на которой написана буква «Ю» (ювелир, юрист).

Учитель: Подведём итоги. Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Что вы узнали для себя нового? Проверим, как запомнили, что это за профессии.

♦ Учитель показывает слова, записанные на карточках. Дети читают и объясняют значения слов.

Учитель: А теперь — игры.

1. Ребусы.

Прочитайте зашифрованное слово, назовите профессию.

2. По пословице угадай профессию.

Куй железо, пока горячо. (Кузнец. Правильно говорят: Не куёт железо молот, а куёт кузнец.)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак. Рыбак рыбака видит издалека.)

Не игла шьёт, а руки. (Швея, портной. Длинная нитка, плохая швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник. Без топора не плотник, без иглы не портной.)

Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх.)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка. Конюх и пастух, доярка — самые древние профессии. Как вы это понимаете?)

Лес рубят — щепки летят. (Лесоруб.)

Цыплят по осени считают. (Птичница.)

На охоту ехать — собак кормить.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. (Охотник.)

Перемелется — мука будет. (Мельник. Мукомол.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.)

3. Доскажи словечко.

Трактор водит ...(тракторист).

Электричку— ... (машинист).

Стену выкрасил ... (маляр).

Доску выстругал ... (столяр).

В доме свет провёл ... (монтёр).

В шахте трудится ... (шахтёр).

В жаркой кузнице — ... (кузнец).

Кто всё знает — ... (молодец!)

Вы все молодцы! И в заключение прочитаем вывод, он записан на доске:

Прекрасных профессий

На свете не счесть.

И каждой профессии —

Слава и честь!

Автор: Н.Г. Багрова, Новосибирская обл., с. Федоровка

Похожие статьи:

Детям о профессии портной

Детям о профессии водитель

О профессии рыбак для детей

Детям о профессии пожарного

Детям о профессии повара

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!