Итоговое родительское собрание во 2 классе с детьми в конце учебного года

Сценарий: итогового родительского собрания на тему «Добро и зло в нашей жизни», 2 класс

Цели собрания:

1. Дать определения понятиям «добро» и «зло».

2. Вызвать желание совершать добрые поступки.

Участники: классный руководитель, родители второклассников, учащиеся второго класса, школьный библиотекарь.

Форма проведение: совместная игра родителей и детей.

Организация родительского собрания:

• подготовка приглашений для родителей;

• организовать конкурсы детских рисунков на темы: «Добро и зло в народных сказках», «Добро и зло в повседневной жизни»;

• подготовка выставки книг по теме «Добро и зло в литературе для детей и взрослых»;

• разработка сценария родительского собрания;

• приглашение школьного библиотекаря.

• анкетирование родителей.

(Проводится анкетирование родителей.)

Анкета для родителей

1. С каким предметом из окружающего мира вы ассоциируете зло? С каким - добро?

2. Как и за что вы наказываете своего ребенка?

3. Как и за что вы поощряете своего ребенка?

4. Кого из членов семьи ваш ребенок считает самым добрым? Почему?

5. Какие воспитательные меры вызывают агрессию у вашего ребенка?

6. Как вы считаете, доброта - это сильная или слабая сторона воспитательного процесса?

Добра и зла в мире определенное количество, и чем больше добра, тем меньше зла.

Н. Бердяев

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

(Классный руководитель здоровается и сообщает тему и цели собрания.)

Все начинается с семьи...

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы...

Все начинается с семьи...

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть...

Все начинается с семьи...

Перенести печаль и боль утрат.

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Все начинается с семьи...

Звучит запись «Песни о добре» (слова Н. Тулуповой, музыка И. Лученка).

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрее,

Если будем мы с тобой добрее.

 

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Припев.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта живет на свете.

Радуются взрослые и дети.

Припев.

II. Разминка-упражнение «Котенок»

- Представьте, что у вас в руках котенок. Его надо передать без слов другому человеку (передача по кругу игрушки). (Обсуждение, кто и как передавал.)

III. Конкурс для детей «Твой выбор»

1. «Зоопарк». Показывают животных и угадывают, доброе это животное или злое? Почему добрых больше?

2. Дети рассматривают 10 портретов со злыми и добрыми выражениями лица. Нужно выбрать один портрет, который больше всего понравился, придумать имя герою.

- Чего в мире больше - добра или зла? Просим в одну сторону выйти тех, кто считает, что в мире больше добра, а в другую - тех, кто считает, что больше зла. Это весы (добра больше).

- Просим объяснить, почему они так считают. Добро - участие к человеку, а зло - равнодушие.

IV. Конкурс рисунков для детей

Задание. Нарисовать одного доброго литературного героя и одного злого. Что надо изменить в рисунке, чтобы злой персонаж стал добрым?

V. Конкурс для родителей «Вопросы»

1. Что такое зло?

2. Какое зло самое большое в жизни?

3. Какого человека вы считаете добрым?

4. Можно ли заставить человека быть добрым?

VI. Конкурс для родителей и детей

1. «Педагогическая ситуация».

2. Может ли добро обернуться злом? (Приводятся разные ситуации.)

1. Накормил младшего брата мороженым, которое он очень просил. После этого брат заболел.

2. Дал списать товарищу, хотел помочь. Учительница вызвала его к доске, а он не знал, что и как ответить.

3. Пообещал другу сделать то, что не сможешь сделать, чтобы его не расстраивать. В результате друг не получил то, что ему было нужно.

Обсуждение и вывод. Думая, что делаешь добро, всегда предположи тот результат, к которому это доброе дело может привести.

VII. Игры на участие. Разыгрывание ситуаций (Приводятся разные ситуации.)

1. Утешить подругу, которая получила двойку.

2. Девочка упала и стукнулась, подруги видели, что с ней произошло.

3. Мальчику не удается прыгнуть в длину. Приободрить его.

4. Друг не может решить пример. Предложить ему свою помощь.

5. Все на перемене играют, один мальчик стоит у окошка тихий и печальный. Спросить, что случилось, и не нужно ли ему помощь.

VIII. Выступление школьного библиотекаря. Обзор книжной выставки

Детям и взрослым нужна литература, которая поможет отличить добро от зла. Это сказка.

IX. Подведение итогов

Детям снова предлагается изобразить весы. Анализируется, что изменилось.

Вывод: добро и зло в жизни взаимосвязаны, но человек должен знать и верить, что добра в жизни больше, чем зла. И делать это добро самому - тогда оно будет к нему возвращаться от других людей. Добра и зла в мире определенное количество. И чем больше добра, тем меньше зла.

X. Решение собрания

Семья - это высшая ценность нашего общества. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность и т. д. Основная задача родителей - сделать так, чтобы семья учила ребенка добру, оказывала на него положительное влияние.

XI. Награждение победителей конкурсов. Чаепитие

Похожие статьи:

Праздник первой отметки, 2 класс. Сценарий

Родительское собрание во 2 классе. Игры для развития ребёнка

Родительское собрание «Компьютерные игры: возможные опасности», 2 класс

Круглый стол для родителей начальной школы, 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!