Родительское собрание во 2 классе. Игры для развития ребёнка
Конспект родительского собрания во втором классе: Игра — «скорая помощь» для родителей
Составлено и проведено И. Г. Бакшанской
Цели:
— показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
— познакомить родителей с играми на развитие внимания, мышления, памяти детей;
— научить родителей изготавливать учебную игру в домашних условиях.
Участники: родители учащихся второго класса, классный руководитель.
Подготовительная работа
I. Классный руководитель изучает литературу по теме родительского собрания.
II. Классный руководитель проводит предварительное анкетирование родителей.
Анкета для родителей
— Самостоятельно ли выполняет домашнее задание ваш ребенок?
— Оказываете ли вы помощь при возникновении затруднений в усвоении учебного материала?
— Может ли помочь в этом игра?
— Сколько игр в вашей домашней игротеке?
— Имеются ли у вас игры, сделанные своими руками?
— Получает ли ребенок в семье положительные эмоции?
— Считаете ли важным организовывать игровой досуг с детьми?
III. Классный руководитель совместно с родительским комитетом анализирует результаты анкетирования.
IV. Классный руководитель проводит индивидуальную работу с родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.
V. Родительский комитет организует выставку игр, книг, статей по теме «Развивающие игры».
VI. Классный руководитель, ученики выпускают фотогазету «Играем всей семьей».
VII. Учащиеся и классный руководитель оформляют стенд с подведением итогов «На пути к успеху».
Оформление, оборудование, инвентарь:
— на доске эпиграф к родительскому собранию: «Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении — это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным последствиям» (В.А. Сухомлинский)',
— выставка книг и игр «Для вас, родители. Развивающие игры»;
— фотогазета «Играем всей семьей»;
— стенд «На пути к успеху»;
— памятка для каждого родителя «Какой должна быть игра»;
— листы с описанием игр;
— альбомные листы для изготовления игры.
* * *
I. Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители, неслучайно сегодня к собранию выбран этот эпиграф. Последнее время существенным образом изменились отношения между родителями и детьми. Изменились условия проведения детьми свободного времени. Дефицит времени у родителей, дефицит ласки — прямой путь к непониманию собственных детей и созданию трудных ситуаций. В семье формируются основные черты характера ребенка. Семейная жизнь многообразна, не бывает семей без проблем, без трудностей. Родители должны стремиться к тому, чтобы их ребенок был счастлив, верить в него, убеждать, помогать. Наша задача — предупредить нежелательные ситуации, помочь преодолеть возникшие трудности в учебе так, чтобы не угасли интерес и вера в свои силы. В этом нам поможет игра. В России игры называли забавами, развлечениями, потехами. Поиграйте с детьми в игры, и вы увидите, как они будут рады, как у вас исчезнут усталость и плохое настроение. В том, что игра между делом и
Во-первых, игра должна заинтересовать ребенка, быть для него настолько привлекательной, чтобы он стремился играть еще и еще. Во-вторых, усвоение нужного учебного материала должно стать условием выигрыша. Чтобы побудить детей к активной работе, а не угадыванию, нужно ввести такое правило: за правильный ответ ребенок получает выигрыш, а за ошибочный — отдает один из выигрышей. Таким образом, он выигрывает только в том случае, если дает сразу правильный ответ. B-третьих, взрослый, с которым играет ребенок, сам проявляет заинтересованность, играет с увлечением и радуется каждому достижению ребенка, каждому правильному ответу. И еще один совет, старайтесь, чтобы ребенок не проигрывал слишком часто. Ведь главный интерес в игре создает успех, выигрыш.
Игровые ситуации на уроках — неотъемлемая часть развивающей методики обучения. И в семье в ходе игры надо добиваться, чтобы он понял учебный материал и преодолел возникшее отставание. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, почувствовал вашу поддержку. В игре дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке — всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей.
II. Анализ результатов анкетирования
Один из членов родительского комитета сообщает о результатах анкетирования родителей, стимулирует обмен мнениями. Особое внимание уделяется необходимости поддержания интереса к учебе с помощью игры.
III. Обмен опытом
Выступают родители. Они делятся опытом семейного воспитания своих детей средствами игры.
IV. Рекомендации классного руководителя
А теперь предлагаю вам некоторые рекомендации по организации игровой деятельности детей.
1. Целесообразно начинать с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
2. Многие дети испытывают трудности из-за недостатка внимания. Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать. В этом вам помогут игры «Полслова за вами», «Не собьюсь», «Кто быстрее соберет?».
3. Залог успеха в учебе — хорошая память. Для развития памяти полезны не только и не столько специальные упражнения на запоминание, сколько формирование интереса к знаниям, развитие положительного отношения к ним. Развитию памяти помогут игры «Запомни и повтори», «Что изменилось?».
4. В учении очевидна связь памяти и мышления. Смысловая работа над материалом облегчает запоминание. Ребенок должен рассуждать. Играйте с ним в такие игры, когда надо «придумать», «догадаться». Научитесь играть в шахматы и шашки. Это целый мир со своими законами. Эти игры учат логически мыслить, запоминать, сравнивать и предвидеть результат, планировать свою деятельность, воспитывают сосредоточенность, развивают память. Надо отметить, что ребусы, головоломки, кроссворды развивают находчивость, смекалку, тренируют ум.
5. Домашнюю игротеку можно пополнять играми, сделанными своими руками. Для учебной игры легко в домашних условиях изготовить и использовать лото. Лист белой бумаги расчерчивают на шесть равных клеток. В полученные клетки вписывается учебный материал, требующий закрепления. Когда большая карта готова, вырезаются маленькие карточки; на них пишется продолжение того, что и на большой карте, либо результат решения примера и т.д.
Образцы игр показываются родителям. После рассматривания образцов родителям предлагается разработать свой вариант игры. Им будет удобно объединиться в микрогруппы.
V. Работа родителей в микрогруппах
Представители от групп кратко рассказывают содержание придуманных игр.
VI. Заключительный этап
Внимание родителей обращается на стенд «На пути к успеху». Еще раз родители убеждаются в необходимости оказания помощи своим детям, отмечают лучшие результаты.
Родителям вручаются листы-памятки с упражнениями и играми, способствующими успешному обучению.
Памятка для родителей «Какой должна быть игра»
1. Начинать играть с самых простых игр.
2. Игра должна заинтересовать ребенка, чтобы он стремился играть в нее еще и еще раз.
3. Усвоение нужного учебного материала должно стать условием выигрыша.
4. Чтобы побудить детей к активной работе, за правильный ответ давать выигрыш, а за ошибочный — забирать. Этот прием заставляет сразу же приниматься за работу, а не пытаться угадать ответ.
5. Взрослый, который играет с ребенком, должен проявлять заинтересованность, играть с увлечением и радоваться каждому правильному ответу.
6. Старайтесь, чтобы ребенок не проигрывал слишком часто. Ведь главный интерес в игре создают успех, выигрыш.
Памятка для детей «Правила честной игры»
1. Выбирай игру, интересную для всех.
2. Соблюдай правила игры, играй честно.
3. Обидно, когда проигрываешь, но не злись.
4. Не унывай при неудачах.
5. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
6. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что умеешь сам.
7. Будь настойчивым, если что-то не получается, терпеливо добивайся успеха.
8. Береги игры, храни в отведенном для них месте.
Игра «Получится — не получится». Называется тема, и дается установка детям: по вопросу придумать слово, а по сигналу назвать его. Например:
— Кто? (придумывает Саша)
— Что делает? (придумывает Лена)
— Что? (придумывает Витя)
Темы: «Зоопарк», «Магазин», «Школа», «Больница», «Театр» и др.
Игра «Солнечный зайчик». После прочтения стихотворения зеркалом пускается солнечный зайчик и предлагается назвать, куда он спрятался.
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Игра «Полслова за вами». Участники игры встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон и т.п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать надо быстро.
Игра «Кто быстрее соберет». Ведущий раскладывает пять различных предметов на столе. Водящему завязывают глаза, и он должен быстро собрать все эти предметы в том порядке, который укажет ему ведущий. Собравший правильно и быстрее всех считается победителем.
Игра «Быстро и точно». Определить, какие цифры пропущены.
а9 + 2а = с4 7а + с8 = 90 а5+ас = 71 61 +ас = с0
а6 — 4а = с7 81 — а = с5 4а — аЗ = с9 асс — а5 = 85
Игра «Зоркий сокол». Глядя на карточку в течение 3 с, игрок должен запомнить, сколько точек на ней и в каких клетках, а затем по памяти скопировать эту карточку в тетрадь.
VII. Решение родительского собрания
1. Оказывать детям помощь при возникновении трудностей в усвоении учебного материала.
2. Пополнять домашнюю игротеку совместно сделанными с детьми играми.
3. Использовать подготовленные памятки.
4. Поощрять детей за успехи в игре.
VIII. Знакомство родителей с выставкой книг и игр
Литература
Бондаренко А.А. Где прячутся ошибки. М., 1999.
Минский Е.Н. От игры к знаниям: развивающие и познавательные игры младших школьников. М., 1982.
Мир детства. Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1981.
Моро М.И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. М., 1999.
Похожие статьи:
Родительское собрание на тему ЗОЖ в начальной школе
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
Проектная деятельность по русскому языку, 3-4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!