Сценарий игровой программы по сказкам Пушкина для начальных классов

Игровая программа для младших школьников «Наш Пушкин». Сценарий

Цели:

- развивать у младших школьников интерес к творчеству А. С. Пушкина;

- учить слушать музыку, уметь связать ее с содержанием литературного произведения;

- прививать любовь к театру, поощрять участие в театральных сценках;

- развивать активность, смекалку, находчивость, умение сориентироваться в нужных обстоятельствах.

Сценарий программы

1. Вступительная беседа.

Разговор о том, что в школе есть волшебная комната. В ней - необыкновенные богатства.

Дети быстро понимают, что речь идет о библиотеке, рассуждают о знакомых книгах и писателях, отгадывают загадку, придуманную давно одним мальчиком: «Там - всё» (книга), размышляют о том, что же «всё» в книгах.

Разговор незаметно подходит к творчеству А. С. Пушкина.

Задаются вопросы: Какие пушкинские сказки читали ребята? Что понравилось в сказках? Что еще читали или о каких книгах Пушкина знают?

2. Музыкальное задание.

Вместе с учительницей-ведущей дети кратко вспоминают содержание «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», узнают о том, что есть балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» и музыкальная поэма нашего современника композитора П. Агафонникова «Сказка о мертвой царевне».

Предложить детям музыкальное задание:

3 музыкальных отрывка: «Царь с царицею простился...», «Входят семь богатырей...», «В руки он ее берет и на свет ее несет...».

(Если трудно найти музыку Чайковского и Агафонникова, хороший музыкант может сымпровизировать 2 музыкальных отрывка.)

Просьба к детям: когда звучит музыкальный отрывок, - кто угадал, не выкрикивать, а молча поднимать руки. Как правило, руки поднимают постепенно все.

3. Живые картинки.

«Свет мой зеркальце» (по «Сказке о мертвой царевне...»).

Реквизит. Зеркальце.

Маленькая импровизированная репетиция: девочка, пожелавшая сыграть царицу, улыбаясь, кокетничая, разговаривает с зеркальцем. После репетиции - сама сценка:

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

После этих слов девочка застывает - это живая картина.

«Старик со старухой» (по «Сказке о рыбаке и рыбке»).

Реквизит. Красивая шаль, рубашка с кушаком.

Старуха, ставшая уже боярыней, гордо подбоченясь, стоит на крыльце.

Взгляд властный, злобный. Брови нахмурены.

Робко, ссутулившись, приближается старик.

- Здравствуй, барыня-сударыня старуха! Ну, теперь твоя душенька довольна?

- Дурачина ты, простофиля!

И застывают: грозная старуха и жалкий несмелый старик.

«Послание царю» (по «Сказке о царе Салтане...»)

Реквизит. Свиток-послание.

Детям предлагается представить, что они - огромное войско царя Салтана.

Медленно, важно идет глашатай-посланник. Все замерли. Что в послании? Очень громко, протяжно читает:

Родила царица в ночь...

(Войско: «Родила!», «Родила царица!», «В ночь!» ...)

Не то сына, не то дочь,

(Войско, недоуменно: «Не то сына, не то дочь?!»)

Не мышонка, не лягушку,...

(Молчание.)

А неведому зверушку!

(Возглас ужаса.)

Можно сделать еще и другие живые картинки: «Кот ученый», «Чернавка и пес», «Няня и Пушкин» и другие.

4. Стол сказочных находок.

Дети отгадывают: что из какой сказки?

Это могут быть:

зеркальце («Сказка о мертвой царевне...»),

орешки («Сказка о царе Салтане»),

яблочко («отравленное») («Сказка о мертвой царевне...»),

лапоть («Сказка о рыбаке и рыбке»),

белое перо (царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане...»),

черное перо (коршуна из «Сказки о царе Салтане...»),

шапка звездочета («Сказка о золотом петушке»),

веревка («Сказка о попе и работнике его Балде»),

7 ложек деревянных («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»),

5. Игра «Соберем сказку».

Играют 20 человек.

Раздаются карточки с именами персонажей разных сказок:

«Сказка о золотом петушке»     «Сказка о попе и работнике его Балде»

царь Дадон,                                                    поп,

Шамаханская царица,                                    Балда,

петушок,                                                          попадья,

звездочет,                                                       попенок,

воевода                                                           бес

 

«Руслан и Людмила»                                      «Сказка о царе Салтане»

Руслан,                                                                 царь Салтан,

Людмила,                                                             князь Гвидон,

кот ученый,                                                          Царевна Лебедь

колдун,                                                                 ткачиха,

Наина                                                                   повариха

Карточки раздаются вперемешку. В течение 2-3 минут персонажи каждой сказки собираются в одном месте.

Затем идет представление каждой сказки и каждого героя.

Это очень веселый момент: девочка может оказаться князем Гвидоном, воеводой..., мальчик - шамаханской царицей, ткачихой...

6. Викторина «Из какой сказки?»

Пейзаж.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане».)

Вот пошел он к синему морю,

Видит - море слегка разыгралось.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Бродят кони их средь луга,

По протоптанной траве.

(«Сказка о золотом петушке».)

Чьи слова?

- Не хочу я ничего!

Подари мы мне девицу,

Шамаханскую царицу!

(Мудрец-звездочет, «Сказка о золотом петушке».)

- Помири нас как-нибудь,

Одному женою будь.

(Богатыри, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

- Мы объехали весь свет...

(Корабельщики, «Сказка о царе Салтане».)

- Не гонялся бы ты, поп,

За дешевизною!

(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде».)

 

Из какой сказки?

В темнице там царевна тужит,

И бурый волк ей верно служит,

Там ступа с Бабою Ягой

Идет-бредет сама-собой.              («Руслан и Людмила».)

 

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь. («Сказка о царе Салтане».)

 

Вот неделя, другая проходит –

Еще пуще старуха вздурилась. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

 

Жил-был поп, толоконный лоб,

Пошел поп по базару

Поискать кой-какого товару. («Сказка о попе и работнике его Балде».)

 

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.   («Сказка о золотом петушке».)

 

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала! («Сказка о мертвой царевне...».)

 

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя. («Сказка о золотом петушке».)

 

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим. («Сказка о мертвой царевне...».)

 

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка.   («Сказка о попе и работнике его Балде».)

 

Жемчуги огрузли шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Похожие статьи:

Конкурсная программа по сказкам в начальной школе. Сценарий

Дидактические игры по сказкам для младших школьников

Игра в фанты на тему: Сказки, 1-2 класс

Мероприятие по сказкам Пушкина в начальной школе

Викторины по сказкам Братьев Гримм для начальной школы с ответами

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!