Сценарий игровой программы по ОБЖ для начальной школы

Игра по ОБЖ для детей 1 класса «Один дома»

Цели:

- воспитать у детей чувство реальной опасности во время пребывания дома без родителей;

- учить находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным;

- учить заботиться о других людях в трудную минуту.

Игра рассчитана на полную импровизацию детей при проигрывании отдельных ситуаций. Задача ведущей - умело, без подсказок направлять действия детей.

Ведущая. Несомненно, дети, в вашей жизни нередко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? И наверное, бывали в такое время какие-то затруднительные моменты, когда нужно было решительно действовать.

Можете рассказать об этом?

(Обычно дети охотно рассказывают: вызвал скорую бабушке, дал соседке таблетку от головной боли, посидел с соседским малышом и т. д.)

Ведущая. А теперь проиграем несколько трудных ситуаций, в которых нужно проявить решительность и находчивость.

В каждой сценке будут заняты 1-2 человека. А к остальным просьба: в случае неверных действий громко и дружно говорить: «Стоп!».

(Артисты приглашаются по желанию.)

Ситуация первая.

Реквизит. Коробка спичек, утюг, красивая кофточка, лак для волос.

Ведущая. Дома дети 4-5 лет - Сережа и Света. Сережа решил что-нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ёжика, кораблик...

(Сережа делает это, приговаривая что-нибудь.)

Тем временем Света играет так: она собирается на дискотеку и гладит электрическим утюгом (то есть включает его в розетку) красивую кофточку.

(Зрители: «Стоп!».)

Сережа зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар на кораблике.

(«Стоп!»)

Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы. Она берет лак для волос и собирается брызнуть на челочку.

(«Стоп!»)

Ведущая. Что дети сделали неправильно?

Дети вместе с ведущей анализируют ситуацию и делают выводы:

- со спичками нельзя играть никогда и никак, потому что все равно захочется зажечь хоть одну спичку;

- электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя;

- при пользовании лаком для волос глаза лучше закрыть.

Ситуация вторая.

Реквизит. Пистолет, пульки, кошка-игрушка, большая коробка с игрушками.

Ведущая. Дома один Вова (ему 6 лет). Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе.

(Телефонный разговор. Андрей спрашивает разрешения у родителей и обещает скоро прийти.)

И вот - звонок в дверь.

Вова радостно бежит к двери и распахивает ее.

(«Стоп!»)

Андрей принес пистолет с пульками, друзья решают пострелять по кошке.

(«Стоп!»)

Вове приходит в голову мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Они притаскивают коробку с игрушками и открывают балконную дверь.

(«Стоп!»)

Дети вместе с ведущей отмечают ошибки и делают выводы:

- нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок (или не спросив: «Кто там?»);

- пистолет с пульками - опасная игрушка, лучше ею не играть: пулькой можно покалечить и животное, и человека (особенно при попадании в глаз);

- с балкона нельзя бросать ничего, даже мягкие игрушки; никому не понравится, когда что-то падает на голову, а ребенок может испугаться. Этим игрушкам можно найти хорошее применение: подарить их другим детям.

Ситуация третья.

Реквизит. Сережки, бусы, яркая шаль, серьги.

Ведущая. Дома девочка Люда, ей 7 лет. Она примеряет перед зеркалом мамины сережки, бусы. Звонок. Девочка открывает дверь.

(«Стоп!», но поздно. В дверях цыганка.)

Люда растеряна. А цыганка предлагает погадать, просит 10 рублей, потом воды. Девочка идет за водой.

(«Стоп!»)

Девочка осмелела и с криком «Вон папа идет!» выгоняет цыганку и захлопывает дверь.

Выводы:

- нельзя открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и увидели кого-то незнакомого - быстро захлопнуть дверь;

- нельзя верить цыганке: оставив ее одну, идти за водой;

- действия Люды («Вон папа идет!», захлопывание двери) правильные.

Ситуация четвертая.

Реквизит. Шахматы.

Ведущая. Саша и Игорь (второклассники) играют в шахматы.

Вдруг Саша замечает, что где-то рядом - запах дыма. Мальчики выходят в коридор и видят: дым идет в щель из-под двери соседней квартиры.

Мальчики размышляют, куда звонить, и решают: 01, 03.

Выводы: действия мальчиков правильные.

Затем ведущая предлагает детям еще несколько ситуаций, и дети должны решить что правильно, что неправильно.

Ситуация пятая.

Квартиру заливает водой.

- Собирать воду тряпкой и ведром.

- Позвонить родителям.

- Залезть с ногами на стол и наблюдать за наводнением.

Ситуация шестая.

Погас свет.

- Сидеть и громко плакать.

- Подойти к окну и посмотреть на улицу - там светлее.

- Еще варианты?

Ситуация седьмая.

Пьяный стучит в дверь.

- Открыть дверь, пригласить его войти, угостить чаем.

- Не обращать внимания, сидеть тихо.

- Позвонить в полицию.

Ведущая напоминает детям еще об одном важном факторе: в доме есть много соседей, и среди них наверняка те, с которыми дружит ваша семья. Они всегда придут на помощь.

В заключение - разговор о том, чем дети занимаются, оставшись дома одни.

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для школьников начальных классов

Игры для детей начальной школы

Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников

Зимние подвижные игры для школьников

Игры для детей зимой

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!