Сценарий игровой программы по ОБЖ для начальной школы
Игра по ОБЖ для детей 1 класса «Один дома»
Цели:
- воспитать у детей чувство реальной опасности во время пребывания дома без родителей;
- учить находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным;
- учить заботиться о других людях в трудную минуту.
Игра рассчитана на полную импровизацию детей при проигрывании отдельных ситуаций. Задача ведущей - умело, без подсказок направлять действия детей.
Ведущая. Несомненно, дети, в вашей жизни нередко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? И наверное, бывали в такое время какие-то затруднительные моменты, когда нужно было решительно действовать.
Можете рассказать об этом?
(Обычно дети охотно рассказывают: вызвал скорую бабушке, дал соседке таблетку от головной боли, посидел с соседским малышом и т. д.)
Ведущая. А теперь проиграем несколько трудных ситуаций, в которых нужно проявить решительность и находчивость.
В каждой сценке будут заняты 1-2 человека. А к остальным просьба: в случае неверных действий громко и дружно говорить: «Стоп!».
(Артисты приглашаются по желанию.)
Ситуация первая.
Реквизит. Коробка спичек, утюг, красивая кофточка, лак для волос.
Ведущая. Дома дети 4-5 лет - Сережа и Света. Сережа решил что-нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ёжика, кораблик...
(Сережа делает это, приговаривая что-нибудь.)
Тем временем Света играет так: она собирается на дискотеку и гладит электрическим утюгом (то есть включает его в розетку) красивую кофточку.
(Зрители: «Стоп!».)
Сережа зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар на кораблике.
(«Стоп!»)
Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы. Она берет лак для волос и собирается брызнуть на челочку.
(«Стоп!»)
Ведущая. Что дети сделали неправильно?
Дети вместе с ведущей анализируют ситуацию и делают выводы:
- со спичками нельзя играть никогда и никак, потому что все равно захочется зажечь хоть одну спичку;
- электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя;
- при пользовании лаком для волос глаза лучше закрыть.
Ситуация вторая.
Реквизит. Пистолет, пульки, кошка-игрушка, большая коробка с игрушками.
Ведущая. Дома один Вова (ему 6 лет). Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе.
(Телефонный разговор. Андрей спрашивает разрешения у родителей и обещает скоро прийти.)
И вот - звонок в дверь.
Вова радостно бежит к двери и распахивает ее.
(«Стоп!»)
Андрей принес пистолет с пульками, друзья решают пострелять по кошке.
(«Стоп!»)
Вове приходит в голову мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Они притаскивают коробку с игрушками и открывают балконную дверь.
(«Стоп!»)
Дети вместе с ведущей отмечают ошибки и делают выводы:
- нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок (или не спросив: «Кто там?»);
- пистолет с пульками - опасная игрушка, лучше ею не играть: пулькой можно покалечить и животное, и человека (особенно при попадании в глаз);
- с балкона нельзя бросать ничего, даже мягкие игрушки; никому не понравится, когда что-то падает на голову, а ребенок может испугаться. Этим игрушкам можно найти хорошее применение: подарить их другим детям.
Ситуация третья.
Реквизит. Сережки, бусы, яркая шаль, серьги.
Ведущая. Дома девочка Люда, ей 7 лет. Она примеряет перед зеркалом мамины сережки, бусы. Звонок. Девочка открывает дверь.
(«Стоп!», но поздно. В дверях цыганка.)
Люда растеряна. А цыганка предлагает погадать, просит 10 рублей, потом воды. Девочка идет за водой.
(«Стоп!»)
Девочка осмелела и с криком «Вон папа идет!» выгоняет цыганку и захлопывает дверь.
Выводы:
- нельзя открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и увидели кого-то незнакомого - быстро захлопнуть дверь;
- нельзя верить цыганке: оставив ее одну, идти за водой;
- действия Люды («Вон папа идет!», захлопывание двери) правильные.
Ситуация четвертая.
Реквизит. Шахматы.
Ведущая. Саша и Игорь (второклассники) играют в шахматы.
Вдруг Саша замечает, что где-то рядом - запах дыма. Мальчики выходят в коридор и видят: дым идет в щель из-под двери соседней квартиры.
Мальчики размышляют, куда звонить, и решают: 01, 03.
Выводы: действия мальчиков правильные.
Затем ведущая предлагает детям еще несколько ситуаций, и дети должны решить что правильно, что неправильно.
Ситуация пятая.
Квартиру заливает водой.
- Собирать воду тряпкой и ведром.
- Позвонить родителям.
- Залезть с ногами на стол и наблюдать за наводнением.
Ситуация шестая.
Погас свет.
- Сидеть и громко плакать.
- Подойти к окну и посмотреть на улицу - там светлее.
- Еще варианты?
Ситуация седьмая.
Пьяный стучит в дверь.
- Открыть дверь, пригласить его войти, угостить чаем.
- Не обращать внимания, сидеть тихо.
- Позвонить в полицию.
Ведущая напоминает детям еще об одном важном факторе: в доме есть много соседей, и среди них наверняка те, с которыми дружит ваша семья. Они всегда придут на помощь.
В заключение - разговор о том, чем дети занимаются, оставшись дома одни.
Похожие статьи:
Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников
Интеллектуальная игра для школьников начальных классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!