Сценарий игровой программы по ОБЖ для начальной школы

Игра по ОБЖ для детей 1 класса «Один дома»

Цели:

- воспитать у детей чувство реальной опасности во время пребывания дома без родителей;

- учить находить выход из трудной ситуации, не бояться, быть находчивым и решительным;

- учить заботиться о других людях в трудную минуту.

Игра рассчитана на полную импровизацию детей при проигрывании отдельных ситуаций. Задача ведущей - умело, без подсказок направлять действия детей.

Ведущая. Несомненно, дети, в вашей жизни нередко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? И наверное, бывали в такое время какие-то затруднительные моменты, когда нужно было решительно действовать.

Можете рассказать об этом?

(Обычно дети охотно рассказывают: вызвал скорую бабушке, дал соседке таблетку от головной боли, посидел с соседским малышом и т. д.)

Ведущая. А теперь проиграем несколько трудных ситуаций, в которых нужно проявить решительность и находчивость.

В каждой сценке будут заняты 1-2 человека. А к остальным просьба: в случае неверных действий громко и дружно говорить: «Стоп!».

(Артисты приглашаются по желанию.)

Ситуация первая.

Реквизит. Коробка спичек, утюг, красивая кофточка, лак для волос.

Ведущая. Дома дети 4-5 лет - Сережа и Света. Сережа решил что-нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ёжика, кораблик...

(Сережа делает это, приговаривая что-нибудь.)

Тем временем Света играет так: она собирается на дискотеку и гладит электрическим утюгом (то есть включает его в розетку) красивую кофточку.

(Зрители: «Стоп!».)

Сережа зовет сестренку посмотреть, как он будет устраивать пожар на кораблике.

(«Стоп!»)

Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы. Она берет лак для волос и собирается брызнуть на челочку.

(«Стоп!»)

Ведущая. Что дети сделали неправильно?

Дети вместе с ведущей анализируют ситуацию и делают выводы:

- со спичками нельзя играть никогда и никак, потому что все равно захочется зажечь хоть одну спичку;

- электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя;

- при пользовании лаком для волос глаза лучше закрыть.

Ситуация вторая.

Реквизит. Пистолет, пульки, кошка-игрушка, большая коробка с игрушками.

Ведущая. Дома один Вова (ему 6 лет). Скучно. Он звонит другу Андрею, приглашает его к себе.

(Телефонный разговор. Андрей спрашивает разрешения у родителей и обещает скоро прийти.)

И вот - звонок в дверь.

Вова радостно бежит к двери и распахивает ее.

(«Стоп!»)

Андрей принес пистолет с пульками, друзья решают пострелять по кошке.

(«Стоп!»)

Вове приходит в голову мысль: выбросить старые надоевшие игрушки. Они притаскивают коробку с игрушками и открывают балконную дверь.

(«Стоп!»)

Дети вместе с ведущей отмечают ошибки и делают выводы:

- нельзя открывать дверь, не посмотрев в глазок (или не спросив: «Кто там?»);

- пистолет с пульками - опасная игрушка, лучше ею не играть: пулькой можно покалечить и животное, и человека (особенно при попадании в глаз);

- с балкона нельзя бросать ничего, даже мягкие игрушки; никому не понравится, когда что-то падает на голову, а ребенок может испугаться. Этим игрушкам можно найти хорошее применение: подарить их другим детям.

Ситуация третья.

Реквизит. Сережки, бусы, яркая шаль, серьги.

Ведущая. Дома девочка Люда, ей 7 лет. Она примеряет перед зеркалом мамины сережки, бусы. Звонок. Девочка открывает дверь.

(«Стоп!», но поздно. В дверях цыганка.)

Люда растеряна. А цыганка предлагает погадать, просит 10 рублей, потом воды. Девочка идет за водой.

(«Стоп!»)

Девочка осмелела и с криком «Вон папа идет!» выгоняет цыганку и захлопывает дверь.

Выводы:

- нельзя открывать дверь, не узнав, кто там; если уж открыли и увидели кого-то незнакомого - быстро захлопнуть дверь;

- нельзя верить цыганке: оставив ее одну, идти за водой;

- действия Люды («Вон папа идет!», захлопывание двери) правильные.

Ситуация четвертая.

Реквизит. Шахматы.

Ведущая. Саша и Игорь (второклассники) играют в шахматы.

Вдруг Саша замечает, что где-то рядом - запах дыма. Мальчики выходят в коридор и видят: дым идет в щель из-под двери соседней квартиры.

Мальчики размышляют, куда звонить, и решают: 01, 03.

Выводы: действия мальчиков правильные.

Затем ведущая предлагает детям еще несколько ситуаций, и дети должны решить что правильно, что неправильно.

Ситуация пятая.

Квартиру заливает водой.

- Собирать воду тряпкой и ведром.

- Позвонить родителям.

- Залезть с ногами на стол и наблюдать за наводнением.

Ситуация шестая.

Погас свет.

- Сидеть и громко плакать.

- Подойти к окну и посмотреть на улицу - там светлее.

- Еще варианты?

Ситуация седьмая.

Пьяный стучит в дверь.

- Открыть дверь, пригласить его войти, угостить чаем.

- Не обращать внимания, сидеть тихо.

- Позвонить в полицию.

Ведущая напоминает детям еще об одном важном факторе: в доме есть много соседей, и среди них наверняка те, с которыми дружит ваша семья. Они всегда придут на помощь.

В заключение - разговор о том, чем дети занимаются, оставшись дома одни.

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников

Интеллектуальная игра для школьников начальных классов

Игры для детей зимой

Игры для детей начальной школы

Зимние подвижные игры для школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!