Конкурсная игровая программа для детей начальной школы

Сценарий конкурсной программы в конце учебного года для младших школьников «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»

Конкурс проводится как итог работы ребят за год или за какой-то период времени, на нем проверяются знания и умения. У младших школьников в конце года нет экзаменов, но дети должны иметь возможность ориентироваться в своих достижениях. Конкурс в игровой, занимательной форме дает представление родителям, чему научились их дети, что узнали за год. Поэтому на конкурс приглашаются родители, учителя старших классов. Готовятся нетрадиционные задания по всем предметам, рассчитанные на проявление смекалки, находчивости, дружную работу микроколлективов.

В процессе предварительной работы микроколлективы придумывают друг для друга интересные задания, готовят все необходимое для проведения конкурсов: ручки, карандаши, фломастеры, бумагу, ножницы, линейки, клей и др. Учитель ставит перед детьми такие задачи: подвести итог года, продемонстрировать строгой «экзаменационной комиссии» свои знания и умения; порадовать родителей умениями решать задачи, выполнять трудовые и другие задания.

Родителям посылаются пригласительные билеты с текстом, сочиненным на сборе всего класса.

Праздник (а конкурс задумывается как праздник) может проводиться в течение двух дней, а может занять целый учебный день, тогда надо устроить веселые музыкальные и игровые перерывы.

Класс подготовлен к конкурсу. Он украшен рисунками, творческими работами, сделана выставка тетрадей, поделок, контрольных работ по всем предметам. Дети группами располагаются на подготовленных местах. Родители выступают зрителями и болельщиками. Шефы микроколлективов входят в «экзаменационную комиссию». Родители могут входить и в составы микроколлективов, конечно, не для подсказок, а для совместной дружной работы вместе с детьми.

I конкурс — математический. «Подумай, сообрази, посчитай».

1. В каких примерах фигуры не симметричны?

2. Какую из фигур а-е надо вставить вместо вопросительного знака?

Ответ: а

3. Переложить 4 из 8 спичек, составляющих квадрат, так, чтобы получилось 2 маленьких (равных) квадрата.

4. У мальчика сестер столько же, сколько и братьев. Но у каждой его сестры братьев в 2 раза больше, чем сестер.

а) Сколько всего детей в семье?

б) Сколько из них мальчиков и сколько девочек?

Ответ. 7 детей, 4 мальчика, 3 девочки.

5. Вставьте вместо фигур числа 2, 3 или 5 так, чтобы получились верные равенства. Одинаковые фигуры означают одни и те же числа.

II конкурс — конкурс грамотеев.

1. Наборщик. Все записывают слово, например грамотей. Задача играющих состоит в том, чтобы из букв, входящих в это слово, составить как можно больше других слов (имен существительных, нарицательных, в именительном падеже, единственном числе). На выполнение задания дается 3—4 минуты. Когда время истечет, тот, у кого получилось больше слов, читает их, а все вычеркивают слова, которые повторяются. Побеждает тот, у кого окажется больше невычеркнутых слов.

2. Слова-анаграммы. Анаграммы — это слова, которые состоят из одних и тех же букв, расположенных в другом порядке, например, маяк — ямка, комар — корма. Играющим предлагается из слов, помещенных ниже, образовать другие слова. Выигрывает тот, кто первым справится с задачей.

рост (трос, сорт, торс)            грот (торг)

сосна (насос)                           марка (рамка)

катер (терка)                           трак (карт)

3. Составить рассказ, в котором все слова начинаются на одну букву.

III конкурс — конкурс архитекторов.

Микроколлективы получают одинаковое количество геометрических фигур — прямоугольников, треугольников, кружков, овалов. По сигналу ведущего они приступают к работе и за 5 минут составляют как можно больше фигур-аппликаций (растений, животных, домиков, машин и т. п.).

IV конкурс — конкурс знатоков природы.

1. Народные примету (продолжить примету):

Длинные сосульки — к... (долгой весне).

Если в хорошую погоду на муравейнике не видно муравьев — к... (непогоде).

Комары и мошки сильно кусаются — к... (дождю).

Комары толкутся — к... (хорошей погоде).

Перед... (дождем) рыбы выскакивают из воды и ловят мошкару.

Соловьи поют всю ночь — будет... (солнечный день).

2. Назовите лекарственные растения.

3. Допишите по 3-4 названия цветов:

весенние цветы: ...

осенние цветы: ...

летние цветы: ...

V конкурс — конкурс художников.

1. Командам даются листы с нарисованными на них различными фигурами. Детям предлагается дорисовать их, превратив в какой-либо рисунок:

Побеждает команда, у которой рисунки будут более оригинальными.

2. Нарисовать плакат об охране природы.

VI конкурс — трудовой.

1. Кто быстрее, больше и экономнее расположит детали на листе бумаги.

2. Кто быстрее, точнее и больше выкроит по шаблону из листа бумаги различных деталей.

3. Кто быстрее сделает лодочку из бумаги.

VII конкурс — игровой.

Проводится в перерывах между основными конкурсами. Каждый микроколлектив организует игру со всеми остальными детьми. Побеждает тот, кто придумал самую интересную игру, в которую все играли с удовольствием, никто не остался равнодушным.

Но вот все конкурсы закончились. «Экзаменаторы» подводят итоги, отмечают тех, кто оказался самым сообразительным, умелым, быстрым и ловким. Учителя поздравляют детей с успешным окончанием года и выражают уверенность в том, что в старших классах они будут учиться так же хорошо.

Похожие статьи:

Конкурс для девочек в начальной школе

Игры со зрителями в зале смешные для детей

Конкурс для младших школьников «Русские традиции»

Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 4 класс

Кроссворды о природе с ответами, 2-4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!