Тематический День «В гостях у сказки» в средней группе детского сада

Тематический день зимой в детском саду. Средняя группа

Основные задачи:

— создать положительный эмоциональный настрой;

— закрепить знание содержания знакомых сказок;

— сформировать желание быть похожими на положительных героев;

— воспитать интерес к сказкам.

Игровой персонаж: игрушка-шишка или натуральная шишка.

УТРО

Сюрпризный момент

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.

Педагог обращает внимание детей на то, что кто-то плачет. Предлагает послушать. Приводит детей к месту, где стояла елка. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто-то унес елку. Педагог вместе с шишкой и детьми решают найти елку.

Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»

Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развить воображение, пластическую выразительность.

Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в лес и надо пойти ее поискать.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам. Шишка делает предположение, что елка могла убежать в какую-нибудь сказку.

ДЕНЬ

Игра-драматизация (или кукольный театр) по сказке «Зимовье» («Рукавичка», «Лисичка со скалочкой»)

Цели: развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Шишка совсем загрустила, елку не нашли еще. Детям предлагается развеселить шишку, показать спектакль.

Подвижная игра «Лиса на охоте»

Цели: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса. Педагог предлагает поиграть в игру.

Расчистка дорожки от снега

Цели: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.

На заснеженных участках площадки педагог находит елочные украшения. Делает предположение, что их потеряла елочка, предлагает детям по следам расчистить дорожку от снега, чтобы можно было пройти и найти елочку.

Нахождение и установка елки на участке

Цели: порадовать детей; закрепить знания о сказочных героях, содержании, основных идеях сказок.

Украшение елки елочными игрушками и картонными героями сказок, которые педагог делал вместе с детьми, и вырезанными из раскрасок.

Зимний хоровод вокруг елочки

Цели: объединить детей, развить чувство ритма; научить согласовывать движения со словами.

Изготовление цветных льдинок для украшения елки

Цели: закрепить знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости; развивать воображение; активизировать словарь.

Оборудование: формочки, нити, цветная вода, мишура.

ВЕЧЕР

Развлечение «Новый год прошел, но от нас не ушел»

Цель: доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику.

Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»

Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Оборудование: шаблоны-заготовки, изображающие героев сказки.

«Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».

Обыгрывание полученных работ.

Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций

Цели: познакомить детей с новой сказкой, развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.

Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности

Цели: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.

Оборудование: элементы костюмов, масок.

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

Цели: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

Музыкальная минутка «Красная Шапочка»

(грамзапись)

Цели: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побудить к подпеванию.

(Можно взять музыкальные сказки «Бременские музыканты», «Буратино» и другие.)

Похожие статьи:

Тематический день математики в средней группе ДОУ

Тематический день игр в старшей группе детского сада

День искусства в детском саду в средней группе ДОУ

Тематический день «В мире природы» в детском саду во второй младшей группе

День музыки в подготовительной группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!