Тематический День «В гостях у сказки» в средней группе детского сада
Тематический день зимой в детском саду. Средняя группа
Основные задачи:
— создать положительный эмоциональный настрой;
— закрепить знание содержания знакомых сказок;
— сформировать желание быть похожими на положительных героев;
— воспитать интерес к сказкам.
Игровой персонаж: игрушка-шишка или натуральная шишка.
УТРО
Сюрпризный момент
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.
Педагог обращает внимание детей на то, что кто-то плачет. Предлагает послушать. Приводит детей к месту, где стояла елка. Дети находят плачущую шишку. Она рассказывает о том, что кто-то унес елку. Педагог вместе с шишкой и детьми решают найти елку.
Утренняя гимнастика «Путешествие в зимний лес»
Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развить воображение, пластическую выразительность.
Шишка говорит детям, что елка могла вернуться в лес и надо пойти ее поискать.
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»
Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.
Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам. Шишка делает предположение, что елка могла убежать в какую-нибудь сказку.
ДЕНЬ
Игра-драматизация (или кукольный театр) по сказке «Зимовье» («Рукавичка», «Лисичка со скалочкой»)
Цели: развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
Шишка совсем загрустила, елку не нашли еще. Детям предлагается развеселить шишку, показать спектакль.
Подвижная игра «Лиса на охоте»
Цели: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.
На участке находят маску лисы. Делают предположение, что елочку унесла к себе лиса. Педагог предлагает поиграть в игру.
Расчистка дорожки от снега
Цели: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.
На заснеженных участках площадки педагог находит елочные украшения. Делает предположение, что их потеряла елочка, предлагает детям по следам расчистить дорожку от снега, чтобы можно было пройти и найти елочку.
Нахождение и установка елки на участке
Цели: порадовать детей; закрепить знания о сказочных героях, содержании, основных идеях сказок.
Украшение елки елочными игрушками и картонными героями сказок, которые педагог делал вместе с детьми, и вырезанными из раскрасок.
Зимний хоровод вокруг елочки
Цели: объединить детей, развить чувство ритма; научить согласовывать движения со словами.
Изготовление цветных льдинок для украшения елки
Цели: закрепить знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости; развивать воображение; активизировать словарь.
Оборудование: формочки, нити, цветная вода, мишура.
ВЕЧЕР
Развлечение «Новый год прошел, но от нас не ушел»
Цель: доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику.
Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»
Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.
Оборудование: шаблоны-заготовки, изображающие героев сказки.
«Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».
Обыгрывание полученных работ.
Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций
Цели: познакомить детей с новой сказкой, развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.
Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности
Цели: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.
Оборудование: элементы костюмов, масок.
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
Цели: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.
Музыкальная минутка «Красная Шапочка»
(грамзапись)
Цели: создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побудить к подпеванию.
(Можно взять музыкальные сказки «Бременские музыканты», «Буратино» и другие.)
Похожие статьи:
Тематический день математики в средней группе ДОУ
Тематический день игр в старшей группе детского сада
День искусства в детском саду в средней группе ДОУ
Тематический день «В мире природы» в детском саду во второй младшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!