День искусства в детском саду в средней группе ДОУ
Тематический день зимой в детском саду. Средняя группа
Основные задачи:
— сформировать интерес к разным видам искусства;
— научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства;
— развить творческие способности детей.
Игровой персонаж: музыкальный колокольчик.
Оборудование: карта страны Искусств с изображением городов: Музыки, Художников, Народных мастеров, Поэтов, Писателей, Театров, Песен и танцев; поля Спортсменов, рощи Чистюлек, Игровых гор, моря Сна (обозначены символами, понятными для детей).
УТРО
Сюрпризный момент
За дверью раздается звон колокольчика. Педагог с детьми находят необычный колокольчик, у которого есть лицо, бантик, ножки. Колокольчик рассказывает, что к детям его прислала Фея Искусств. С собой он принес карту страны Искусств, чтобы дети смогли попутешествовать по ней и не заблудились. Предлагает рассмотреть карту, определить место для нее, чтобы все видели, определить вид транспорта, на котором отправятся в путешествие.
Утренняя гимнастика «Мы — веселые колокольчики» (под музыку)
Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развить чувство ритма, пластику, грацию.
Колокольчик «превращает» всех детей в маленьких музыкальных колокольчиков, предлагает набраться силы перед дальней дорогой.
Как основу можно использовать логоритмические стихотворные упражнения, гимнастические упражнения из психогимнастики «Гномики».
Колокольчик
Дон-дон-дон — колокольчик звенит.
Ля-ля-ля — что-то он говорит.
Динь-динь-динь — наклоняет головку.
Бом-бом-бом — растрепал всю прическу.
Дзынь-дзынь-дзынь — солнцу он улыбнулся.
Дили-дон — наконец-то проснулся.
Умывание
Цели: закрепить культурно-гигиенические навыки, сознательное отношение к сохранению собственного здоровья; развить интерес к поэтическому и прозаическому художественному творчеству.
Дети отправляются в рощу Чистюлек, так как в страну Искусств грязнуль не пускают. Педагог использует отрывки из «Мойдодыра», потешки, загадки.
ДЕНЬ
Путешествие по городам страны Искусств
Цели: закрепить знания детей о разных видах искусства, произведениях искусства; развить творческие способности детей; развить интерес к произведениям искусства, желание их создавать.
Город Музыки
На поезде под музыку дети попадают в город Музыки.
Слушают музыкальные произведения и обсуждают впечатления от творчества П.И. Чайковского (детский альбом), В. Шаинского (детские песни), обыгрывают музыкальные пьесы.
Художественное сопровождение.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены.
Вся земля видна вокруг:
Пляшут волны речки темной,
Дремлют тихо лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
Город Мастеров «Дымковские мастера»
Дети рассматривают игрушки, слушают рассказ педагога, детей об игрушках.
Город Художников «Волшебные краски»
(изобразительная деятельность)
Цель: развить творческое мышление при использовании изо- материала, изобразительные умения, воображение.
Оборудование: листки бумаги с восковым рисунком, краска голубого цвета, кисти.
Колокольчик говорит, что Зимушка-зима дарит детям подарки из ледяного царства: волшебные краски и листы бумаги, на которых ничего не видно. Но если дети закрасят листы краской, то увидят, что есть в ее ледяном царстве.
Дидактическая игра «Найди пару» («Игровые горы»)
Цели: закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, развить речь.
Снеговики растеряли варежки, надо помочь найти им пару.
Прогулка «Поле спортсменов»
Дети отправляются в гости к Зимушке-зиме.
Малоподвижная игра «Собери волшебное зеркало»
Цели: развить умение ориентироваться в пространстве; закрепить знание геометрических форм, счет до 5; развить речь.
Зимушка-зима рассказывает, что ее волшебное зеркало, с помощью которого она укрывает землю снегом, чтобы растения и животные не замерзли, разбилось на 5 осколков. В поиске детям помогут снежинки, на которых написаны задания для выполнения.
Задание 1. Наблюдение за снегом
Цели: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега.
Зимушка-зима предлагает детям рассмотреть снег. Рассказать о пользе снега. Определить, можно ли сегодня из него лепить, почему.
Задание 2. Поисковая деятельность
Цели: научить детей самостоятельно делать выводы; развить пытливость, любознательность.
Зимушка-зима предлагает детям ответить на вопрос: «Действительно ли снег такой чистый, каким кажется? Можно ли его есть?» Предлагает набрать снег в ведерко, принести в тепло и посмотреть, что с ним будет.
Задание 3. Катание по ледяным дорожкам
Цель: развить ловкость, равновесие.
Зимушка-зима спрашивает детей, чем лед отличается от снега, как можно сделать ледяную дорожку, предлагает покататься на ней.
Подготовка ко сну
Оборудование: кассета «Остров чаек» — звуки живой природы.
Дети должны переплыть море Сна на «морской кровати».
ВЕЧЕР
Город театров
Чтение отрывков из сказки «Рукавичка» с рассматриванием иллюстраций, драматизацией.
Цели: поддержать интерес к сказкам; развить внимание, речь, выразительность.
Зимушка-зима предлагает детям вспомнить сказку «Рукавичка». Во время чтения задает детям вопросы.
Рассматривание оттаявшего снега
Цели: показать детям, что из снега в тепле образуется вода, которая содержит частички грязи; научить делать умозаключения, высказывать суждения; развить речь.
Зима предлагает детям отправиться на улицу Исследователей.
Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята»
Цели: развить звуковысотный слух; научить соотносить высоту звука с действиями.
Оборудование: кукла Маша, металлофон, игрушки куры и цыплята.
Переезд в город Песен, Музыки.
Похожие статьи:
День музыки в подготовительной группе ДОУ
Тематический День «В гостях у сказки» в средней группе детского сада
Тематический день игр в старшей группе детского сада
Тематический день математики в средней группе ДОУ
Тематический день «В мире природы» в детском саду во второй младшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!