Рождественский праздник в детском саду. Сценарий
Рождественский карнавал для старших дошкольников. Сценарий «Волшебник Изумрудного города»
Данный праздник - интересная находка наших педагогов. Проводится в канун старого Нового года для всех старших и подготовительных групп. Участие принимают все воспитатели групп. Остальные педагоги детского сада на празднике присутствуют в костюмах. Остальные группы и все желающие родители являются зрителями. Каждая группа готовит в тайне номера, а затем музыкальные руководители связывают их в один сюжет. Этот праздник является эффектным заключением всех новогодних праздников и зимних каникул. Вашему вниманию предлагается один из вариантов проведения такого праздника.
Действующие лица: 2 клоуна - ведущие (взрослые), Бастинда (воспитатель), Страшило (воспитатель), Метелица (воспитатель). Остальные роли исполняют дети.
1-й клоун:
Зимний карнавал у нас!
Мы ждем сегодня всех!
Радость и веселье в зале,
Песни, танцы, смех!
2-й клоун:
Вас сюрприз сегодня ждет -
Сказка в гости к нам идет.
В ней улыбки, шутки есть,
В ней героев всех не счесть.
Улыбнитесь сказке этой –
Это сказка - наши дети!
(Звучит торжественный марш, в зал входят дети.)
1-й клоун: Жители Изумрудного города!
2-й клоун: Представители Цветочной страны!
1-й клоун: Жители Лесного царства!
2-й клоун: Обитатели Загадочного космоса!
1-й клоун: Дамы и кавалеры из Разноцветной страны!
(Дети строятся врассыпную по залу. Поют песню «Карнавал» муз. и сл. С.И. Кузнецовой.)
Сегодня состоится карнавал,
Веселый карнавал, чудесный карнавал.
Он пригласит детишек в этот зал,
Веселых ребятишек в этот зал!
Припев:
Веселей запоем,
Всех друзей соберем,
Танцам, песням
Не будем конца!
Гостей сегодня будем развлекать,
На дудочке играть и в сказку провожать,
А может, с настоящею Ягой
Играть в снежки под елочкой лесной!
Припев.
1-й клоун: Внимание! Внимание!
2-й клоун: Слушайте указ повелителя волшебной страны Великого волшебника Гудвина!
1-й клоун:
Всем сегодня веселиться,
Петь, играть и танцевать!
В изумрудном королевстве
Запрещается скучать!
2-й клоун:
Только музыка и смех!
Только время для потех!
Ну-ка, музыка, играй!
Всех нас в сказку приглашай!
(Звучит фонограмма «Звон колокольчиков». Дети приседают.)
1-й клоун:
Колокольчики звенят,
Сказку начинать велят!
2-й клоун:
В изумрудном королевстве
Вдруг начался ураган.
(Звучит фонограмма «Ураган». Дети изображают движениями ураган, постепенно продвигаются к стульям, садятся.)
2-й клоун:
И на голову Гингемы
Дом свалился - трам-трам-трам!
(Музыка смолкает. Из-за елки появляется девочка Элли.)
Элли: Ой! Где я? Куда я попала?
(Из-за елки выглядывает Лев.)
Элли: Кто ты? Что ты прячешься?
Лев: Ох, я так испугался
Элли: Ты испугался? Ты же Лев!
Лев: Да, я - Лев! Я - царь зверей! Но я непростой Лев, я очень трусливый Лев. Я свою смелость где-то потерял.
(Лев садится, горюет. Элли гладит его по голове.)
Элли: Скажи мне, куда я попала? Что это за страна?
Лев: О, фея! Ты попала в волшебную страну!
Элли: Почему ты называешь меня феей?
Лев: Твой замечательный домик упал прямо на Гингему! Крак- крак! И нет злой колдуньи! От нее остались только эти туфельки. (Показывает Элли туфельки.)
Элли: Какие они красивые!
Лев: Они непростые, а волшебные. Они помогут найти дорогу в Изумрудный город, к великому волшебнику Гудвину.
Элли: Великому волшебнику!
Лев: Да, он может выполнить любое желание! Я попрошу у него смелости!
Элли: А что же мне попросить у Гудвина? Я даже не знаю?
Лев: Пойдем со мной, по дороге решишь.
(Элли и Лев уходят за елку, садятся на свои места. Звучит музыка - в зал входит Бастинда, поет песню «Злая фея».)
Бастинда: Была у меня подруга задушевная, Гингема. Злая-пре- злая, коварная-прековарная. Теперь я одна осталась. И туфли волшебные ее потерялись. Найду серебренные туфельки, стану могущественной колдуньей, всем миром править стану. Ребята, вы туфельки не видали?
Дети: Нет!
Бастинда: Ай-я-яй! Поищите вместе со мной, может быть, найдутся? Как же я про зеркальце забыла! Помоги мне, зеркальце, мои волшебные серебряные туфельки отыскать! («Их Лев и девчонка забрали», - отвечает зеркальце). Ну, берегитесь! Туфельки все равно будут мои!
1-й клоун: Ребята, вы не хотите помочь Элли и Льву? Давайте превратимся в ручей и преградим Бастинде дорогу!
(Дети изображают ручей.)
Бастинда: Я стану крепким морозом и заморожу ручей!
2-й клоун: Мы превратимся в тучу.
(Дети изображают тучу.)
Бастинда: Я превращусь в сильный ветер и разгоню тучу!
1-й клоун: Мы превратимся в снежинки!
(Дети превращаются в снежинок.)
Бастинда: Я превращусь в солнце, растоплю вас, и вы растаете!
2-й клоун: Мы превратимся в великанов! Ребята, идите осторожно, чтобы не поломать внизу деревья, не задеть горы, не наступить на животных.
Бастинда: Ой! Большущие какие! Затопчут! Точно затопчут!
(Бастинда убегает из зала.)
Элли: Вот теперь я знаю, что попросить у Гудвина. Я хочу, чтобы исчезло зло, и все люди стали добрыми, веселыми. Пошли?
(Уходят за елку. Перед елкой стоит пугало.)
1-й клоун: Ребята, кто это?
Дети: Пугало, его зовут Страшило!
Страшило:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах!
В саду ли, в поле, огороде На стаи нагоняю страх!
И пуще огня, хлыста или палки Боятся меня воробьи и галки!
(Элли и Лев смеются.)
Почему вы смеетесь?
Элли: Ты смешной!
Страшило: И птицы тоже смеются. Одна знакомая ворона сказала, что мне нужны мозги. Тогда я буду самым умным, и никто надо мной не будет смеяться. Еще мне хочется надеть новую шляпу, взять в руки тросточку и прогуляться по улицам Волшебной страны! Вот так!
(Дети танцуют «Танец с тросточками».)
Страшило: Куда вы идете?
Элли: Мы идем в Изумрудный город.
Лев: К великому волшебнику Гудвину!
Страшило: Мне тоже туда надо. Я попрошу у Гудвина мозги. Возьмите меня с собой, я вам помогать буду.
Элли: Чем же ты нам поможешь?
Лев: Что ты умеешь делать?
Страшило: Я петь очень люблю!
(Страшило пытается петь.)
Элли: Да разве это пение?
Лев: Послушай, как в Волшебной стране поют.
(Дети исполняют «Ласковую песенку».)
Страшило: Смотри, серебряные снежинки (они на полу разложены). На твои туфельки похожи.
Лев: Это дорога в Изумрудный город.
Элли: Пойдем!
Бастинда: Ишь ты, к Гудвину собрались! Сейчас я вам дорожку- то испорчу. (Переворачивает снежинки.)
Узли - нузли - трикли - брысь!
Лето красное, явись!
Добро пожаловать на маковое поле!
(Девочки танцуют «Танец цветов».)
Лев: Смотри-ка, снег растаял, цветы расцвели! Ходят, нюхают цветы, засыпают.
1-й клоун:
Не пойму никак я сам -
Здесь вчера была зима,
Что же здесь произошло?
Было все белым-бело!
2-й клоун:
Здесь лежал большой сугроб
И блестел, как серебро!
Что же здесь, случилось вдруг?
Все растаяло вокруг?
1-й клоун: Посмотри, они же спят!
2-й клоун:
Надо нам скорей бежать
И кого-нибудь позвать!
(Мальчики танцуют «Танец со звоночками». Элли, Лев и Страшило просыпаются.)
Элли: Ну, вот зимы нет, снежинок нет. Как же мы дорогу найдем? Страшило: Эх, надо зиму вернуть. Только я не знаю, как?
1-й клоун:
Мы вам поможем!
Мы зовем метелицу.
Пусть лесами стелется
И заносит все пути –
Ни проехать, ни пройти.
2-й клоун:
Чтобы грозная колдунья
Не смогла друзей найти!
(Звучит фонограмма «Метель». Дети изображают метель.
В зал входит взрослый в костюме Метелицы и поет песню «Ме- тель-метелица» сл. С.И. Кузнецовой на мотив песни «Валенки».)
Расшалился ветерок,
Поиграй со мной, снежок!
Я, Метелица, пришла,
Закружила, замела!
Припев:
Взрослые и маленькие,
Надевайте валенки,
К вам метелица пришла,
Все тропинки замела!
В серебро и золото
Все я наряжаю.
Снежной шубой белою
Землю урываю.
Припев:
Закружу снежинки я
Веселым хороводом,
Пусть летят они, летят
Под зимним небосводом.
Бастинда:
Вот метель разбушевалась!
Ну и злющая была!
И следов-то не осталось –
Все кругом позамела!
Беглецов мне не найти,
Лучше в лес сейчас пойти.
Отыщу в лесу я гномов,
И они помогут мне!
(Бастинда уходит из зала. Звучит музыка «Лунного танца».)
Метелица:
Лунный свет озарил королевство –
Звезды радостно в небе зажглись,
Не смогли удержаться на месте –
И сверкая, с небес понеслись!
Опустились они на полянке,
Закружились одна за другой.
Ветерок на волшебной шарманке
Им играет напев непростой!
(Дети танцуют «Танец звездочек».)
Лев: Посмотри, луна полянку осветила, а на полянке - лесовики.
Страшило: Надо у них дорогу спросить.
(Дети танцуют «Танец лесовиков».)
Элли: Лесовики! Помогите нам найти дорогу к волшебнику Г уд- вину!
1-й лесовик:
Чтобы впредь вам не теряться,
Надо за руки держаться.
И смотреть всегда вперед –
Дружба вас не подведет!
2-й лесовик:
А дорога здесь одна,
Только трудная она.
Если сами не найдете,
Нас на помощь позовете!
(Звучит музыка, перед елкой появляются ворота в город. Из ворот выходит начальник дворцовой стражи.)
Начальник: Добро пожаловать во дворец великого волшебника Гудвина! Мы рады видеть вас в нашем городе! Мои маленькие феи, встречайте гостей!
(Дети и взрослые в костюмах фей танцуют «Танец фей».
После танца звучит магнитофонная запись слов Гудвина.)
Слова Гудвина: «Мои маленькие друзья! Вот и закончилось ваше путешествие. Добирались сюда, вместе преодолевая множество препятствий. Вы помогали друг другу, защищали всех. Лев снова стал смелым, а Страшило научился думать, его голова больше не набита соломой. Элли пришла в мой город в серебряных туфельках, и глаза жителей Волшебной страны засветились добрыми улыбками. Все мы стали немножечко волшебниками. Посмотрю я на мальчиков, вы умные и сильные! Посмотрю я на девочек, они добрые и красивые! Взрослым я желаю мира, добра и согласия, любви и света!»
(Дети и взрослые поют заключительную песню «Закончился праздник» сл. С.И. Кузнецовой.)
Закончился праздник у нас,
И свечи погаснут сейчас!
Но праздника нам не забыть –
Ведь сказку нельзя разлюбить!
Припев:
Но праздника нам, но праздника нам,
Но праздника нам не забыть!
Ведь сказку нельзя, ведь сказку нельзя,
Ведь сказку нельзя разлюбить!
Прощаемся с праздником мы
До новой волшебной зимы.
И пусть пролетают года,
Его не забыть никогда!
Припев.
Автор: музыкальные руководители: С.И. Кузнецова, Л.А. Козлова
Похожие статьи:
Рождественское представление для детей. Сценарий
История праздника Рождество для детей, 1 - 4 класс
Рассказы о Рождестве для школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!