Сценарий весеннего фольклорного праздника в детском саду в старшей группе
Фольклорный весенний праздник для старших дошкольников «Что, Федул, губы надул?»
Задачи:
— создавать условия для восприятия фольклорного материала;
— знакомить с весенним фольклорным праздником;
— вызывать положительные эмоции от участия в мероприятии.
Оборудование: костюмы героев праздника, сладости.
* * *
Ведущий
На деревьях, когда лопнули почки,
Стали появляться на свет листочки.
Маленькие, зелененькие к солнышку тянутся,
Всему миру улыбаются.
Ребята, на улице весна — прекрасное время года. Листья появляются, цветы распускаются, вся природа улыбается.
1-й ребенок
А у нас на улице,
На широкой улице,
На умытой улице
Яблоньки цветут!
Воробьи стараются,
Слышишь, как стараются?
Эх, вовсю стараются —
День-деньской поют.
2-й ребенок
А трава зеленая!
И вблизи зеленая,
И вдали зеленая,
Солнышка полна.
И с утра до вечера
Вот она доверчива,
Тянется доверчиво
К солнышку весна.
Н. Пикулева
Дети слушают песню «Весна» (муз. и сл. И. Меньших).
Ведущий. Смотрите, к нам идет гость, только почему-то он сердит и губы надул. Наверно он не знает, что весна пришла и у всех хорошее настроение. Здравствуй, гость, дорогой!
Федул. Здравствуйте!
Ведущий. Как зовут тебя? Как величают?
Федул. Я — Федул.
Ведущий. А почему ты такой недовольный?
Федул. Будешь тут сердитым. Все меня дразнят: «Федул губы надул!»
Ведущий. А ты не сердись, и дразнить не будут. Вставай, в игру с ребятами поиграй.
Игра «Федул»
Дети стоят кругом, а Федул в центре.
Ты не злись, не сердись,
А ребятам улыбнись.
Ты немножко попляши,
Что нам делать — покажи.
Федул показывает движения, дети повторяют.
Федул. Ну и повеселили вы меня. Знаете, как в старину говорили: «Пришел Федул — теплом подул», «На Федула растворяй оконницу». А еще меня называли Федул-ветреник.
Слышен шум ветра.
Расскажу я вам сказку о ветрах, слушайте внимательно. На высокой горе стоял дворец, и жили в нем три брата-ветра. Утром улетали они на работу, а вечером возвращались домой и рассказывали, как день провели. Вот и сейчас собрались братья в самом красивом зале своего дворца, и начал разговор старший брат.
Ребенок (старший ветер). Я сегодня над морем пролетал и видел моряков сильных, смелых. Пели моряки песню.
Дети исполняют песню «Моряки» (муз. и сл. Н. Шахина).
А еще я помог рыбакам и загнал в их сети много рыбы.
Игра «Рыбаки и рыбки»
Дети стоят в кругу и поднимают руки (сеть). Дети-«рыбки» пробегают под руками «сети», изображая плывущих рыбок.
Рыбки, рыбки, приплывайте,
В наши сети попадайте.
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда.
По окончании слов «сеть» опускает руки, и пойманные «рыбки» садятся на места.
Федул. Средний брат ветер начал свой рассказ.
Ребенок (средний ветер). А я с тучками играл. И так заигрался, что не заметил, как дождик пошел.
Дети исполняют песню «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьевой).
Федул. Какой дождь сильный, что без зонтиков нам не обойтись.
Девочки исполняют танец с зонтиками (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» ).
И только самый младший ветер ничего не сделал. Он был слишком мал, чтобы играть с тучками, надувать паруса кораблей. Чем же он занимался?
Ребенок (младший ветер). Я увидел на земле очень красивые цветы. Я любовался ими, но вдруг цветы стали опускать головки и клониться к земле. Я подлетел и стал дуть на них.
Федул. Молодец, ветерок. Смотрите, как радуются цветочки ветерку и танцуют.
Дети исполняют танец-импровизацию «Цветы».
Ведущий. Спасибо тебе, Федул, за интересный рассказ о братьях- ветрах. Да и у тебя настроение совсем другое. Федул. Хорошо мне с вами, ребята, весело. Настоящий праздник у меня получился. Примите угощение и ждите в гости на следующий год.
Дети получают сладости.
Автор: Пoпцoвa Риммa Виктoрoвнa - музыкальный руководитель
Похожие статьи:
Весенний утренник в старшей группе детского сада
Развлечение ко Дню семьи для детей и родителей старшей группы в детском саду
Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду
Сценарий экологического праздника для детей старшей группы 5-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!