Конспект весенней прогулки в средней группе
Занятие на прогулке в средней группе. Свойства песка
Конспект познавательного занятия на прогулке в детском саду для детей 4-5 лет
Сыплем, лепим (занятие на прогулке)
Цели:
— пополнить знания о свойствах песка;
— пользоваться лейкой;
— видеть красоту окружающего мира;
— обучать коллективным играм и правилам добрых взаимоотношений.
Словарная работа: существительные (лес, почки, подснежник, трава, ласточка, снег, песочница, сито, воронка, совок, лейка, дом, мышь); прилагательные (красивый, пластмассовый, сухой, влажный, сыпучий); глаголы (происходить, набухать, наступать, сыпать, просыпать, мешать, наливать, потемнел, проходить).
Оборудование: пластмассовые бутылки, воронки, совки, лейка; стихотворение А. Плещеева «Ласточка»; игра «Кошка и мышки» (из сборника В.Г. Фролова «Физкультурные игры и упражнения на прогулке»).
* * *
Воспитатель (выходит с детьми на веранду). Ребята, я вчера ходила гулять в лес и его не узнала. Как же изменился лес? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом?
Дети. Растаял.
Воспитатель. Что произошло с деревьями?
Дети. Почки набухли.
Воспитатель. Какие цветы появились в лесу?
Дети. Подснежники.
Воспитатель (читает стихотворение)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
А. Плещеев
Какое время года наступило?
Дети. Весна.
Воспитатель. Снега нет, в песочнице лежит песок. Сегодня мы с вами будем играть с песком. Посмотрите, какие у меня красивые сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь совочками, не набирайте много песка.
Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылки, совочки, воронки, они насыпают в бутылки через воронки песок.
Получилось?
Ребенок. У меня не получилось, потому что нет воронки.
Воспитатель. Без воронки насыпать песок не получится. (Помогает.)
А теперь все возьмите сито.
Дети берут сито и пытаются сыпать на него песок.
Почему не получается насыпать в сито песок?
Дети. Он просыпается.
Воспитатель. Почему мы можем насыпать песок в бутылку?
Дети. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой.
Воспитатель. Теперь посмотрите, я возьму лейку, из нее налью на песок воду и помешаю совочком.
Дети из леек льют на песок воду и мешают совочками.
Какой песок стал?
Дети. Влажный.
Воспитатель. А по цвету?
Дети. Он потемнел.
Воспитатель. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. Попробуйте влажный песок насыпать в бутылку.
Дети пытаются насыпать влажный песок в бутылку.
Дети. Он не сыплется, потому что влажный. Влажный песок насыпать в бутылку не получится.
Воспитатель. Попробуйте пропустить влажный песок через сито.
Дети пытаются просеять.
Получилось?
Дети. Не получилось. Песок влажный и через сито не проходит.
Воспитатель. Что можно сделать из влажного песка?
Дети. Постройки.
Воспитатель. Давайте сделаем мышке домик. (Показывает игрушечную мышь.)
Дети строят из песка для мышки домик-норку и сажают туда игрушечную мышь.
А теперь давайте поиграем в игру «Кошка и мышки».
Воспитатель выкладывает шнуром большой круг. В центр круга встает водящий — кошка. Остальные дети располагаются за кругом — они мышки. Кошка засыпает (закрывает глаза), мышки по сигналу воспитателя впрыгивают в круг, там присаживаются. После слов воспитателя «кошка проснулась» мышки убегают за круг, а кошка ловит их. Пойманных мышек кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их. Игра повторяется с другой кошкой.
Ребята, мы с вами говорили о свойствах песка. Каким он может быть?
Дети. Сыпучим.
Воспитатель. А еще каким?
Дети. Влажным.
Похожие статьи:
Конспект прогулки весной в подготовительной группе «Наблюдение за перелетными птицами»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой осенью»
Конспект прогулки весной в подготовительной группе «Наблюдение за таянием снега»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за камнями»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями»
Нет комментариев. Ваш будет первым!