Конспект весеннего развлечения на свежем воздухе с детьми подготовительной группы
Развлечение со старшими дошкольниками «Закликаем весну»
Цель:
- Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры, рост растений, прилет птиц).
- Познакомить дошкольников с народным обычаем встречи весны.
- Приобщать к праздникам и традициям русского народа.
- Расширять словарный запас детей.
* * *
Художественное слово
Выпал вешний денек,
На бугре солнцепек.
Собирайся, сбирайся, народ,
В хоровод!
Станем кругом ходить
Да весну веселить,
Хоровод заведем,
Запоем:
Здравствуй, здравствуй, весна!
Прилетела весна
Впопыхах.
Разносила красу,
Зеленила в лесу,
На полях.
Ах ты, елочка-ель,
Ах, сосна, ты сосна,
Не одни вы теперь зелены
У весны!
Вешний воздух, как хмель,
И пьянит, веселит,
И зовет
В хоровод.
Будем кругом идти,
Ты, весна, залети
В тесный круг.
Улыбнись, озари
И цветами весь луг
Убери!
Автор: С. Городецкий
Ход развлечения
На площадке детей встречают красны девицы. В руках они держат Солнышко и Петушка. Учат детей закликать Весну.
Жаворонушки, прилетите к нам,
Принесите нам, нам весну-красну.
Нам весну-красну, красно летицу.
Нам зима-то надоела,
Много хлебушка поела,
А воды-то попила да три колодезя.
Жаворонушки! Прилетите к нам!
Принесите нам тепло летечко!
Жаворонушки, мои матушки,
Прилетите ко мне,
Принесите ко мне
Весну красную, лето теплое,
С сохой, с бороной
И с кобылой вороной,
С жеребеночком-вороненочком!
Дети поют песенки и рассказывают стишки для Солнышка и Петушка.
Солнышко-ведрышко, покажись,
По небу синему прокатись!
Солнышко-батюшка, выгляни на бревнышко,
Погрей птичкам перышко!
Солнышко, появись!
Деточкам улыбнись!
Педагог. Представьте себе жизнь наших предков в это время. Кончилась Масленица. Идут одна за другой семь недель Великого поста, во время которого строжайше были запрещены всякие увеселения — не только в деревне, но и в городе. Даже песен петь было нельзя. И на посиделки девушки собирались, чтобы не сидеть дома в одиночестве, а вместе прясть, рукодельничать и тихо переговариваться о деревенских новостях, о знакомых парнях, рассказывать друг другу сны.
Но что это? Только стала потухать вечерняя заря, как в прозрачном воздухе, в котором уже едва-едва ощущается свежий запах весны, высоко взметнулись в небо сильные, протяжные призывные звуки: «Гу-у-у!», «Ау-у!» Это не песни. Это заклички. Это то, что разрешалось и даже было обязательным: Наши предки считали: чтобы весна пришла, ее нужно было позвать, попросить прийти, выкликнуть. Отсюда и слово «заклички».
Заклички — это своеобразный речитатив, наполненный определенным внутренним ритмом, который кончается высоким, сильным и призывным «гуканьем» и «ауканьем», далеко разносившимся в вечернем весеннем небе. Девушки под вечер забирались на крыши сараев, риг, выходили на высокие места и оттуда просили (кликали) весну с ее теплом и светом прийти, и прийти пораньше.
Закликали весну в разных регионах России в разные дни марта. В это время начиналось возвращение из теплых краев перелетных птиц, которые, по народному представлению, и должны были принести на своих крыльях весну. В стремлении приблизить, ускорить наступление весны хозяйки пекли из теста фигурки птиц с распахнутыми крыльями, вставляли глазки из коринки, черемухи, изюма. И называлась эта выпечка «грачами» «жаворонками», «птюшками», «чувильками». Такое печенье получал каждый член семьи и, выйдя на улицу, подбрасывал его в воздух с приговорками.
Похожие статьи:
Весенний утренник в подготовительной группе. Сценарий
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду
Весенний бал в детском саду. Сценарий для старшей группы
Конспект интегрированного занятия на тему «Весна» в подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!