Конспект весеннего развлечения на свежем воздухе с детьми подготовительной группы

Развлечение со старшими дошкольниками «Закликаем весну»

Цель:

- Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение дня, повышение температуры, рост растений, прилет птиц).

- Познакомить дошкольников с народным обычаем встречи весны.

- Приобщать к праздникам и традициям русского народа.

- Расширять словарный запас детей.

* * *

Художественное слово

Выпал вешний денек,

На бугре солнцепек.

Собирайся, сбирайся, народ,

В хоровод!

Станем кругом ходить

Да весну веселить,

Хоровод заведем,

Запоем:

Здравствуй, здравствуй, весна!

Прилетела весна

Впопыхах.

Разносила красу,

Зеленила в лесу,

На полях.

Ах ты, елочка-ель,

Ах, сосна, ты сосна,

Не одни вы теперь зелены

У весны!

Вешний воздух, как хмель,

И пьянит, веселит,

И зовет

В хоровод.

Будем кругом идти,

Ты, весна, залети

В тесный круг.

Улыбнись, озари

И цветами весь луг

Убери!

Автор: С. Городецкий

Ход развлечения

На площадке детей встречают красны девицы. В руках они держат Солнышко и Петушка. Учат детей закликать Весну.

Жаворонушки, прилетите к нам,

Принесите нам, нам весну-красну.

Нам весну-красну, красно летицу.

Нам зима-то надоела,

Много хлебушка поела,

А воды-то попила да три колодезя.

Жаворонушки! Прилетите к нам!

Принесите нам тепло летечко!

Жаворонушки, мои матушки,

Прилетите ко мне,

Принесите ко мне

Весну красную, лето теплое,

С сохой, с бороной

И с кобылой вороной,

С жеребеночком-вороненочком!

Дети поют песенки и рассказывают стишки для Солнышка и Петушка.

Солнышко-ведрышко, покажись,

По небу синему прокатись!

Солнышко-батюшка, выгляни на бревнышко,

Погрей птичкам перышко!

Солнышко, появись!

Деточкам улыбнись!

Педагог. Представьте себе жизнь наших предков в это время. Кончилась Масленица. Идут одна за другой семь недель Великого поста, во время которого строжайше были запрещены всякие увеселения — не только в деревне, но и в городе. Даже песен петь было нельзя. И на посиделки девушки собирались, чтобы не сидеть дома в одиночестве, а вместе прясть, рукодельничать и тихо переговариваться о деревенских новостях, о знакомых парнях, рассказывать друг другу сны.

Но что это? Только стала потухать вечерняя заря, как в прозрачном воздухе, в котором уже едва-едва ощущается свежий запах весны, высоко взметнулись в небо сильные, протяжные призывные звуки: «Гу-у-у!», «Ау-у!» Это не песни. Это заклички. Это то, что разрешалось и даже было обязательным: Наши предки считали: чтобы весна пришла, ее нужно было позвать, попросить прийти, выкликнуть. Отсюда и слово «заклички».

Заклички — это своеобразный речитатив, наполненный определенным внутренним ритмом, который кончается высоким, сильным и призывным «гуканьем» и «ауканьем», далеко разносившимся в вечернем весеннем небе. Девушки под вечер забирались на крыши сараев, риг, выходили на высокие места и оттуда просили (кликали) весну с ее теплом и светом прийти, и прийти пораньше.

Закликали весну в разных регионах России в разные дни марта. В это время начиналось возвращение из теплых краев перелетных птиц, которые, по народному представлению, и должны были принести на своих крыльях весну. В стремлении приблизить, ускорить наступление весны хозяйки пекли из теста фигурки птиц с распахнутыми крыльями, вставляли глазки из коринки, черемухи, изюма. И называлась эта выпечка «грачами» «жаворонками», «птюшками», «чувильками». Такое печенье получал каждый член семьи и, выйдя на улицу, подбрасывал его в воздух с приговорками.

Похожие статьи:

Весенний утренник в подготовительной группе. Сценарий

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Весеннее театрализованное представление для детей старшей группы в детском саду

Весенний бал в детском саду. Сценарий для старшей группы

Конспект интегрированного занятия на тему «Весна» в подготовительной группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!