Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада к 1 мая
1 мая - Праздник весны и труда в детском саду
Комплексное занятие для детей подготовительной группы. Конспект «Дадим шар земной детям»
Программное содержание:
1. Передавать детям средствами изобразительного искусства знания о дружбе детей мира, их играх, песнях, танцах.
2. Закреплять технику рисования красками (смешивание красок, правильный подбор в соответствии с фоном), правильное распределение предметов на плоскости листа с соблюдением пропорций предметов.
3. Воспитывать эмоциональное отношение детей к видам и жанрам искусства (изобразительному, музыкальному, литературному), художественный вкус, чувство уважения к детям мира; средствами искусства закреплять эстетическое восприятие, стремление передавать свои знания в разных видах деятельности.
Речевая задача: закреплять речевые навыки, умение свободно включаться в беседу, рассказывать о выполненной работе с использованием сравнений, литературного материала.
Материал: оборудование по рисованию красками и аппликации; игрушки по количеству детей; литературный материал.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Под музыку песни «Дадим шар земной детям» дети входят в зал. Они нарядно одеты в костюмы разных народов, у них в руках игрушки.
Воспитатель. Веселый первомайский праздник Весны и труда собрал сегодня всех людей земного шара, всех детей мира. С разных уголков прибыли к нам гости - из Китая и Украины, Болгарии и Индии. Мы уже много знаем о жизни детей России и детей других стран мира, нашей огромной планеты.
Ребенок.
Все дети на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить.
Ребенок.
Я, ты, он, она -
Вместе - целая семья
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных.
2. Сюрпризный момент (приход почтальона, разгадывание секретов).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто стучится в дверь ко мне?
Входит ребенок-почтальон.
Воспитатель.
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной рубашке.
Дети.
Это он, это он,
Долгожданный почтальон.
Почтальон.
Здравствуйте, взрослые и детвора,
Спешил к вам с самого утра,
Добирался самолетом,
По морям плыл теплоходом,
На верблюде, на коне...
Отвечайте, рады мне?
Воспитатель.
Рады-рады, мы вас ждем,
Песенку для вас сейчас споем.
Дети исполняют песню о почтальоне (по выбору музыкального руководителя).
Почтальон.
Шлют привет вам с Занзибара,
Калахари и Сахары,
Только все эти приветы
Превратились в ... во что?
Дети. В конфеты!
Почтальон. Ошибаетесь, в секреты!
Воспитатель.
Дети у нас, почтальон, много знают,
Постараются и секреты все разгадают.
Слушаем тебя с нетерпением,
Гости наши ожидают с волнением.
Почтальон.
Вот вам первый секрет - оригинальный,
Не простой он - музыкальный!
Достает конверт, на нем изображена пальма, негритята, вложен диск или пластинка (кассета). В грамзаписи звучит песня (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского) «Чунга-Чанга». Дети под музыку выполняют произвольные танцевальноритмические движения с игрушками.
Воспитатель. Вы, конечно, узнали мелодию песенки? Из какого мультфильма она? Кто ее исполнял? Из какой страны эти друзья? Правильно, из далекой Африки, мы знаем их песни, игры, пляски.
Почтальон.
Вот еще один секрет,
Отгадаете иль нет?
Достает из сумки белого голубя (или картинку). Звучит мелодия И. Дунаевского «Летите, голуби».
Музыкальный руководитель. Вы прослушали мелодию песни композитора Исаака Дунаевского. Какая по характеру эта музыка? Сколько в ней частей? О чем поется в песне? Почему поэты и композиторы сочиняют песни о дружбе, счастье, мире?
Почтальон.
У меня еще секрет –
Это маленький пакет.
Из детского сада его вам прислали,
Дети его «Солнышком» назвали.
Достает из пакета куклу в украинском национальном костюме. Дети вместе с куклой исполняют песню «Наш завод» А. Филиппенко.
Почтальон.
Вот секрет последний вам -
Палочку волшебную кому-то дам.
Кто ее получит, должен рассказать,
Что б хотел для счастья детям мира пожелать?
Воспитатель.
Интересное задание, дети,
Что важнее всего на свете?
Кто палочку получает,
Тот и смело отвечает.
А мы все с вами ответим «волшебной палочке» своими рисунками.
3. Творческая деятельность - рисование «Что для счастья нужно детям мира?».
Дети рисуют самостоятельно, затем прикрепляют рисунки на демонстрационный стенд.
4. Обзор выставки рисунков (анализ творческих работ по изобразительной деятельности).
Вопросы для анализа:
- Что изображено на рисунке?
- Какие изобразительные средства использованы в работе?
- Чем тебя заинтересовала работа?
- Что бы вы хотели сделать для своих друзей из других стран?
- Почему для счастья детям нужна мама? Вода? Солнце? Друг?
- Поделитесь впечатлениями о рисунках своих товарищей.
- Какие бы рисунки вы хотели подарить нашим гостям? Детскому саду на выставку?
Звучит мелодия, дети образуют круг.
Воспитатель.
Крепко за руки беритесь,
В дружном хороводе закружитесь.
Пойте громко, не стесняйтесь
И друг другу улыбайтесь.
Массовое исполнение хоровода «Дружат дети всей Земли», музыка Д. Львова-Компанейца.
Почтальон.
Хорошо мне было с вами,
Но ждут меня и на Гаями.
До свиданья, в добрый путь,
Просим очень, не забудь.
Дети.
Передай, уважаемый почтальон,
Детям мира от нас поклон.
Мы в гости в Россию друзей приглашаем,
Споем, потанцуем, затеем игру, помечтаем.
Похожие статьи:
Весенний утренник в подготовительной группе. Сценарий
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Игры весной для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду
Весенний утренник в старшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия на тему «Весна» в подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!