День девочек в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Цель: формировать у детей чувство общности, коллективного творчества, представление о красоте.
Ход занятия
I. Вступительное слово воспитателя.
- Праздник День девочек родился в XVII в. 3 марта. В этот день начинали сеять просо, что было обычно чисто женским занятием. Обычай родился в Японии. В этот день девочек поздравляют родные, друзья, соседи. Им дарят подарки, желают здоровья и счастья. В этот день устраиваются выставки кукол, которые они сделали своими руками. Особое значение на празднике имеют деревца - персиковое и мандариновое. Плоды персика - пожелание стать благородной, как цветок и плод персика.
На такой выставке могут быть куклы, сделанные руками бабушек и прабабушек. Эти куклы не для игры, а для демонстрации ручной работы женщин и девочек. В этот день девочки надевают самые красивые наряды.
Здесь же можно увидеть выставку магазинных кукол, которые пользуются любовью девочек. Здесь же - выставка поделок и рисунков.
II. Приветствие ведущего.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Приветствую вас от души,
Дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
Дети (дружно).
Вот наш ответ:
Привет!
Привет!
Привет!
Ведущий.
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.
А теперь пришла к нам песенка, споем ее.
На больших листах - изображение девочек с мячом, с лентами, с платочком, с мишкой. Иллюстрациями украшают сцену.
Дети поют песню.
Веселая девочка Алена
(сл. Н. Куклоеской, русский текст М. Ивенсен, муз. А. Филиппенко)
Ой, какое платье у Алены,
Да с какой каемкою зеленой!
Припев:
Каблучок мой, топай смелее
Да пускайся в пляс веселее! (2 раза)
Принесла Аннусеньке сестричка
Синих лент атласных для косичек.
Припев.
Посмотрите Тонечке на ножки –
Хороши же красные сапожки!
Припев.
Ой, и мы, девчата, спляшем с вами,
Ловко можем топать каблуками.
Припев.
III. Игра «Рифмуем имена».
Ход игры.
Необходимо сочинить двустишие со своим именем. Начинаем так: «Меня зовут...». Например:
Меня зовут Анна, люблю кашу манну.
Меня зовут Светка, вкусная конфетка.
Меня зовут Вика, не переношу крика.
Меня зовут Наташка, чистая мордашка.
Меня зовут Настя, не люблю хвастать.
Меня зовут Леночка - пестренькая ленточка.
А я - Лариска, очень люблю ириски.
Меня зовут Маринка - красивая картинка.
Девочки (по названным именам становятся полукругом).
Мы любим читать книжки,
Прыгать, как мальчишки.
Любим петь и танцевать,
Маму с папой потешать.
Есть у нас игрушки –
Куклы и зверюшки.
Девочка и Мишка (мальчик в костюме медведя) изображают кукол. Девочка с Мишкой пляшут, остальные хлопают в ладоши и приплясывают.
Мишка с куклой пляшут полечку
(русский текст Н. Найденовой, сл. и муз. М. Качурбиной [Польша])
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри:
И в ладоши звонко хлопают
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой;
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, посмотри!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку вам сплясать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
IV. Прогулка по выставке кукол и поделок.
Девочки поочередно берут своих кукол и ведут о них рассказ. Это может выглядеть так: «Мою куклу зовут Вера. Я ее очень люблю. Мне всегда интересно с ней. Она будто живая. Вот как бывает. Сейчас расскажу о ней стихотворение».
Больная кукла
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна,
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте ей что нравится,
И она поправится.
Н. Берестов
Кукла Вера лежит в колыбели. Остальные выставочные куклы на руках у своих «мам».
Хозяйка куклы Веры произносит: «Она больна, хочет спать. Надо ее успокоить, укачать». Девочки исполняют песню.
Колыбельная
(сл. А. Свиридинской, русский текст Н. Найденовой, муз. М. Качурбиной)
Жмурят глазки малые детки –
Малым деткам время в кровать.
Птицы тоже дремлют на ветке –
Время настало всем засыпать.
Смотрит в окно темная ночка,
Спит за печкой серый сверчок.
Спи спокойно, куколка-дочка,
Спи, моя кукла, ляг на бочок.
Ведущий (прислушивается).
Вы слышите, вы слышите
Мелодичный перезвон?
Откуда же, откуда же
Доносится он?
1-я девочка.
Ведь утро настало,
И все засияло,
Послышался звон –
Динь-дон! Динь-дон!
2-я девочка. Это мои куклы-неваляшки Даша и Клаша пляшут.
Она берет их в руки. Девочки поют и танцуют.
Неваляшки
(сл. 3. Петровой, муз. 3. Левиной)
Динь-дон, динь-дон,
Что за странный перезвон!
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!
Припев:
Мы - милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим.
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Припев.
Ох, раз, еще раз
Мы наклонимся сейчас:
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Припев.
Третья девочка рассказывает о том, что, имея куклу, надо научиться шить; можно и самим сшить игрушки.
Игрушки
Из цветной пушистой байки
Мы себе игрушки шьем –
Куклы, мячики и зайки,
Их все больше с каждым днем.
Здесь игрушек целый угол:
Белый выводок зайчат,
И косички толстых кукол
Кверху бантами торчат.
... Вот тигренок полосатый,
У тигренка добрый вид,
Потому что только ватой
У него живот набит.
3. Александрова
V. Наша игротека.
Игра «Сосчитай».
Ход игры.
На столе - большая стеклянная банка с мелкими предметами (орехи, конфеты). Ведущий говорит, что эти орехи или конфеты получит тот, кто наиболее точно определит их количество. Дети угадывают количество мелких предметов.
Игра «Пингвин».
Реквизит: два теннисных мяча (по одному для каждой команды).
Ход игры.
Задача участника - зажав мяч ногами, пронести его до поворотной черты и обратно. Прыгать или бежать нельзя. Нужно идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Выигрывает команда, первой завершившая эстафету.
Игра «Змея».
Ход игры.
В этой эстафете участвует сразу вся команда. По линии движения устанавливается 5-6 кеглей. Вся команда выстраивается в колонну друг за другом, все кладут руки на плечи стоящим впереди и дружно приседают. Задача команды - преодолеть расстояние от старта до поворотной отметки, огибая при этом все препятствия и не вставая в полный рост.
Эти игры («Пингвин» и «Змея») покажут для девочек мальчики.
VI. Вручение подарков девочкам.
Девочки усаживаются полукругом на стулья. Входят мальчики. В руках они держат цветочные горшочки с цветущими растениями в красивых кашпо. Преклонив колено, мальчики вручают девочкам цветы. Они хором поздравляют девочек.
Мальчики.
Мы так хотим, чтоб от улыбок ваших
Весь этот зал расцвел сейчас,
Мы просим вас, чтоб улыбались чаще,
Все будет замечательно у вас!
В поздравлении участвуют и родители. Желательно, чтобы подарки от родителей были одинаковыми во избежание обиды и слез, например, куклы.
Ведущий. Сейчас немного поиграем. Дадим имя каждой кукле. Ну и, конечно, имя должно быть интересным.
Вот наши куклы на виду,
Видно их в любом ряду.
Имя русское имеют,
Называйте на ходу
Имя русское, простое,
Как яичко золотое!
Куклам дают примерно такие имена (детей заранее с ними ознакомить): Августа, Агния, Агриппина, Анисия, Виринея, Елизавета, Злата, Калерия, Неонила, Прасковья, Фелиция, Юстина.
Девочки дают имена своим новым куклам.
Девочки.
Гостей и близких привечаем
Мы ароматным сладким чаем.
Наш гость, сегодня не скучай,
Попробуй наш горячий чай!
На столы ставят пироги, пирожные, конфеты и разные кондитерские изделия.
Девочки (поют).
Чай горячий, ароматный,
Его вкус весьма приятный,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
Входит ведущий в костюме самовара.
Ведущий (поёт).
Подавай мне чашку чая,
Ведь тебе не жалко, чай,
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Вы попробуйте изделья,
Милые подружки!
Девочка (пока гости угощаются). Чай на Руси пьют с XVII века. А задолго до того (да и после) пили травяные настои и фруктовые напитки. Сегодня чай заварен листьями яблони, земляники, вишни и малины. Я думаю, что вам нравится такой чай.
Раздает открытки, сделанные руками детей. На них напечатаны рецепты старинного чая.
Ведущий.
К чаю даны пироги,
Ох, и вкусны же они!
Пироги на то и есть,
Чтобы вкусненько поесть.
Мальчики (хором).
Девочками все довольны.
За хозяйское застолье.
Желаем бодрости и счастья,
Пускай минуют их ненастья!
Праздник заканчивается детской дискотекой.
VII. Рефлексия.
Мнения детей о прошедшем празднике.
Похожие статьи:
Весенний праздник в детском саду. Старшая группа. Сценарий
Сценарий концерта для гостей в детском саду
Весенний утренник в старшей группе детского сада
Сценарий экологического праздника для детей старшей группы 5-6 лет
Развлечение ко Дню семьи для детей и родителей старшей группы в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!