Творческая гостиная в детском саду в группе раннего возраста. Сценарий

Сценарий творческой гостиной в ДОУ «Мои ручки»

Задачи: установление контакта между участниками группы; создание позитивного настроя; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие мелкой моторики, телесного контакта; повышение самооценки детей; развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции; снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности; развитие чувственного восприятия, фантазии у детей и родителей.

Материалы: подушки по количеству участников, бумага формата А4 по количеству участников, салфетки, гуашь разных цветов, кисти по количеству участников, два силуэта ладони: красная, синяя; 6 разных мягких предметов-«зверьков»: вата, кусочки меха, ткань разной фактуры; магнитофон.

Методические приемы: элементы сказкотерапии, игротерапия, музыкотерапия, арт-терапия: рисуночная; пальчиковая гимнастика, беседа.

Время проведения: 2-я половина дня, длительность встречи - 20-25 минут

Ведущие: педагог-психолог и воспитатель данной группы.

Ход встречи

1-я часть «Приветствие».

Воспитатель встречает детей и родителей (на руке пальчиковые куклы).

- Здравствуйте, здравствуйте! Проходите, поудобнее садитесь.

Дети и родители рассаживаются на подушки, образуя круг. Ведущий в это время снимает с руки куклу и начинает сказку.

- Жили-были пальчики, пальчики-мальчики. (Показывает свои пальчики.) А у вас есть пальчики?

Дети рассматривают свои ручки.

- Каждое утро пальчики просыпались и здоровались.

2-я часть «Игры на руках и коленях».

Пальчиковая гимнастика (новая для детей и родителей).

Здравствуй, солнце золотое!

Пальцами правой руки по очереди

«здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая друг друга кончиками пальцев.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Родители помогают детям выполнять.

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Т. Сикачева

Гимнастика проводится 1-2 раза.

Психолог. Пальчики такие озорники, на месте не сидят...

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик-мальчик, где ты был?

Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца.

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем - суп варил.

С этим братцем - кашу ел.

С этим братцем - песни пел.

Народная песенка

Воспитатель. Пальчики и к соседям своим в гости ходили.

Стучим пальчиками по коленкам соседей или мам.

И решили однажды пальчики отправиться в путешествие. Сели на самолеты и полетели.

Дети и взрослые изображают «самолетики», «летают» по группе. Звучит веселая музыка.

- Прилетели они на поляну, где жила Фея красок.

Дети и родители подходят к столам.

3-я часть «Творческая работа».

Здесь их встречает Фея красок (психолог в соответствующем костюме).

Фея. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мамы, здравствуйте, пальчики-путешественники!

Здоровается с каждым за ручку.

- Дорогие путешественники, знакомьтесь - это мои помощники - волшебные краски. А волшебные они потому, что обычное превращают в сказочное.

В руках Феи появляется королева Кисть, которая начинает разрисовывать в разные цвета ладонь Феи. Фея предлагает всем взять кисточки и сделать ладошки волшебными.

Упражнение «Портрет ладошки».

Дети расписывают свои пальчики (можно предложить родителям проговаривать названия пальцев), делают отпечатки на листе бумаги. Делаем шлепки «Портрет ладошки» (фото на память). Можно макать пальчики в краску, можно всю ладошку. Фея подсказывает, что «фотографии» ладошек можно оживить: нарисовать глазки, ротик, носик.

Игра «Угадай, где спрятались ручки».

Дети прячут ручки за спиной, а мамы должны найти ручки своего ребенка. Как только ручки найдены, все идут смывать краску, приговаривая:

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Дружно моем ручки, вот так!

Маме улыбаемся, вот так!

Фея. Молодцы, какие чистые ручки! А вот у меня есть ручки, которые совсем расшалились!

В руках Феи появляются силуэты ладошек.

4-я часть «Музыкально-ритмическая».

Игра «Гавкалки-Мяукалки».

Из картона двух цветов - красного и синего - делаются силуэты ладони. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - «гавкалку», все превращаются в собачек: можно бегать, ползать, гавкать, синяя ладонь - «мяукалка», дети и родители должны подойти друг к другу и, как котята, ласкаться, мяукать, гладить друг друга. Заканчивать игру следует «мяукалками».

5-я часть «Прощание».

Игра «Ласковые лапки».

Звучит спокойная музыка. Дети и родители садятся на подушечки друг против друга. Мамам и детям раздаются «зверьки». Ведущий объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. «Зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. После того как «зверьки» поиграли, можно предложить мамам нежно погладить своих деток, приговаривая ласковые слова. Герои встречи прощаются и приглашают еще приходить в гости.

Психолог.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ДОУ

Музыкальное занятие во второй младшей группе

Конспект занятия для младшей группы детского сада на тему: Сказки

Музыкальное занятие во 2 младшей группе

Обучающее музыкальное занятие на тему «Зима» для детей младшей группы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!