Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе детского сада

Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Симфонический оркестр»

(Занятие проводится как итоговое по теме «Классическая музыка» после знакомства с музыкальными инструментами.

Звучит музыка из «Детского альбома» П.И. Чайковского (по выбору педагога), дети заходят в зал и садятся.)

Музыкальный руководитель: Дети, вы любите сказки? (Ответы детей.)

Какие сказки вы любите? (Волшебные.)

Я рада, что вы ответили именно так, потому, что я тоже очень люблю волшебные сказки и сегодня я приглашу вас в сказочный мир с помощью музыки.

(Звучит фрагмент из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (дуэт Марии и Принца), который переходит в громкое звучание фрагмента увертюры к опере М. Глинки «Руслан и Людмила».)

Вот мы и очутились в царстве музыки. Музыканты чересчур разыгрались! Кто же может их успокоить одним взмахом палочки?

Дети: Дирижер.

Музыкальный руководитель: Кто же исполняет эту сказочную музыку?

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель:

А на сцене будто праздник:

Серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных –

Трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижер, он в черном фраке,

Он, как ласточка одет.

Все блестит в сиянье света,

Не найти свободных мест

Мы, ребята, знаем, это ...

Дети: Симфонический оркестр!

(Педагог показывает иллюстрацию. Когда-то в древнегреческом театре был такой обычай: пением и плясками пояснять зрителям, что происходит на сцене. Много веков спустя, группа людей в Италии решила создать спектакль, похожий на древнегреческий, но у них действие сопровождал не хор человеческих голосов, а хор инструментов. Название ему оставили прежнее — оркестр. С тех пор большое собрание музыкальных инструментов, играющих вместе, называется оркестром.)

Музыкальный руководитель: Давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию и расскажем, какие инструменты здесь встречаются.

(Дети называют знакомые инструменты. Музыкальный руководитель дополняет их ответы и объединяет их в группы: струнные, медные, духовые, ударные.)

Теперь, мы вспомним, как к нам пришли эти инструменты. Мы услышим истории про стрелу, раковину, тростинку и камень.

(Заранее подготовленные дети рассказывают небольшие истории-легенды.)

Ребенок 1. Давным-давно наши предки на охоте стреляли из лука, натягивали тетиву и пускали стрелу. Однажды они услышали, что тетива очень красиво звонко поет. Так появились на свет струны, а затем и струнные инструменты.

Ребенок 2. Я расскажу сказку о том, как бог Пан придумал флейту. Бог лесов и полей Пан был очень красивый, его все боялись. И однажды, он увидел красивую лесную нимфу Сирену. Пан захотел поговорить с ней, но Сирена, увидев его, бросилась бежать. Путь ей преградила река. Она бросилась в нее и утонула. На этом месте выросло растение - тростник. Пан срезал его, поднес к губам, и зазвучала нежная мелодия. Так, появилась флейта, а затем и другие деревянные инструменты.

(Звучит отрывок сказки «Петя и Волк» С.С. Прокофьева. Необходимо рассказать о том, что роль птички исполняет флейта.)

Ребенок 3. Давным-давно человек увидел морскую раковину, поднес ее к уху и услышал звуки моря, а если в нее подуть, то звук менялся. Именно от морской раковины появились на свет медные духовые инструменты.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, какие инструменты относятся к группе медных духовых, а какие к группе деревянных духовых. (Ответы детей.)

Ребенок 4. Я а хочу рассказать вам, как появились ударные инструменты. Раньше люди жили в пещерах большими группами. Они любили собираться вместе и отмечать удачную охоту. Но танцевать без музыки было неудобно. Часто люди сбивались. Тогда они взяли камень и стали им быть об землю, отбивать такт, потом били камень о камень или рукой, о какой-нибудь плоский предмет. Отсюда и появились ударные инструменты.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какую музыку удобнее всего изобразить на ударном инструменте, например, барабане.

Дети: Марш.

Музыкальный руководитель: Сейчас наши барабанщики сыграют нам на ударных инструментах, а мы прошагаем с вами по залу.

(Несколько детей играют на барабанах, а остальные маршируют.)

Мы с вами слушали много музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра. Послушайте небольшие фрагменты и попробуйте их узнать.

(Ребята слушают «Марш Черномора» М.И. Глинки, пьесу «Баба Яга» из «Детского альбома» П.И. Чайковского, «Тридцать три богатыря» из оперы НА. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».)

Все эти музыкальные произведения связаны с тему или иными сказками. Вот они волшебники: писатели-сказочники и композиторы. (Показывает портреты П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, А.С. Пушкина.) Они создали прекрасную музыку и волшебные сказки.

Дополнительный материал:

Все о музыке

У скрипки голос звонкий,

Четыре струнки тонких,

По ним смычок гуляет

И звуки извлекает.

 

Со скрипкой инструменты схожи,

На низ смычком гуляют тоже.

Но больше скрипки в 10 раз

Виолончель и контрабас.

 

Это инструменты духовые.

Медные, блестящие такие,

Чтоб мелодию веселую сыграть,

Дуть в них надо и на кнопки нажимать.

 

У флейты голос тонкий, звонкий,

А у кларнета - очень громкий.

Фагот с гобоем - ворчуны,

Их голоса не так звучны!

А забияка саксофон

Легко любой сыграет тон!

 

У арфы струн ужасно много,

Капризна арфа-недотрога.

Чтобы мелодию сыграть,

Все струны надо перебрать.

(С. Волков)

Похожие статьи:

Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий праздника ко Дню музыки в детском саду. Подготовительная группа

Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной группы ДОУ

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект

Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!