Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе детского сада

Конспект развлечения по правилам противопожарной безопасности «Кошкин дом». Старшая группа

Задачи:

— создавать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей;

— формировать представление о театральном искусстве;

— развивать активность, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности;

— через театральную деятельность дать знания о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях;

— формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.

Оборудование: костюмы героев развлечения, макет дома кошки, мешочек с разными крупами, тарелочки, ленты красного цвета, ведро.

* * *

Ведущий

Как красиво все кругом,

На поляне стоит дом.

Уже цветы вокруг растут,

И птицы весело поют.

Дети исполняют песню «Весенняя полька» (муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторова).

Мы попали с вами в сказку,

Надевают дети маски,

Превращаются в актеров,

Музыкантов и танцоров.

Занавес открывается, сказка начинается.

Звучит спокойная музыка, около домика появляется Кошка.

Кошка

Я — породистая Кошка,

У меня в ушах сережки.

Одеваюсь я по моде,

Лучше нет меня в природе.

У меня богатый дом,

Очень мне уютно в нем.

Каждый вечер жду гостей

И хороших новостей.

Ведущий. Вот и первый гость пришел, постучался в кошкин дом.

Собачка

Гав-гав-гав, я смелый пес.

А зовут меня Барбос.

У меня прекрасный нюх,

Голос, зрение и слух.

Не зайти ли мне к соседке,

Выпить чаю там с конфеткой.

Кошка

Заходи, Барбос, дружок,

Скушай вкусный пирожок.

Ведущий. Пьют чай Кошка с Барбосом. Кошка мурлычет себе что-то, заигрывая с Барбосом. А Барбос кушает вкусный пирожок и не замечает мурлыканья Кошки. Слышите, в дверь еще гость стучит.

Курица

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Мне живется нелегко.

Целый день клюю зерно:

Рис, гречиху и пшено.

Да, я курица-наседка

И люблю ходить к соседке.

Ведущий. Принесла курица кошке подарочек — полный мешочек разной крупы. Кошка открыла мешочек и говорит.

Кошка. Мяу! Как же я буду кашу варить, ведь в мешочке все крупы перемешались. Кто мне поможет разобрать крупу, не могу я гостя Барбоса оставить одного.

Ведущий. Нужно помочь Кошке, мы справимся с ребятами.

Игра «Перебери крупу»

На поднос высыпать все содержимое мешочка. Вызвать трех детей, которые из всей массы будут выбирать свою крупу в отдельную тарелочку. Для удобства детей можно взять горох, фасоль, вермишель в виде бантиков или колесиков. Кто быстрее наполнит свою тарелочку, тот и победил.

Ведущий. Пока мы играли, к дому подошел Зайчик.

Зайчик

Кто здесь в домике живет,

Кто мне дверь отопрет?

Я, зайчишка-музыкант,

Покажу вам свой талант.

Вот как зайчик играет в барабанчик.

Зайчик играет на барабане.

Кошка. Очень музыку люблю, музыкантов соберу.

Ведущий

Кошка музыку любила,

Музыкантов напоила

Вкусным чаем с молоком

И ватрушкой с творогом.

Герои сидят за столом с самоваром и пьют чай.

Угостила Кошка музыкантов чаем, и они ушли, а к дому подошла хитрая Лиса.

Лиса

Можно мне войти, соседка,

У тебя бываю редко.

Ты добра и мила,

Угощаешь всех всегда.

Кошка

Вот есть чай, есть пироги,

Есть конфеты, крендельки.

Угощайся, Лисонька.

Лиса. Мучное кушать надоело, я бы курочки поела.

Курица. Ах! В моем сердце ужас, страх!

Кошка

Не бойся, курица-соседка,

Не дам тебя в обиду я.

У нас в лесу все звери, птицы

Хорошие и добрые друзья.

Давайте лучше веселиться

И в танце весело кружиться.

Дети и герои исполняют танец «Покажи ладошки» (из программы И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки»),

Бесподобно! Браво! Браво!

Танцевали вы на славу!

Ведущий

Время быстро пролетело,

За окном уже темнело.

Стали гости собираться

И с хозяйкою прощаться.

Собачка

Какой прекрасный был прием,

Какой чудесный кошкин дом.

Кошка

Приходите, гости, в среду

Прямо к моему обеду.

Ведущий

Так словечко за словечко,

Ну а в доме была печка.

Дверцу в печке не закрыли,

Про нее совсем забыли.

А оттуда уголек покатился

И прожег перед печкою ковер.

А потом полез на стол

Выше, выше к шторам, к крыше.

Пожар! Пожар!

Загорелся кошкин дом

И горит со всем добром.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Кошка

Пожар! Ой, добро мое спасите,

Помогите, помогите!

Все гости

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Под быструю музыку дети с красными ленточками бегают по залу, кружатся (изображают огонь). Они забегают за дом и машут ленточками в домике.

Ведущий

Бежит Курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

Дети-герои выполняют движения по тексту.

Тазик Лисонька нашла

И водички принесла.

А Зайчик, а Зайчик бьет в барабанчик,

На помощь зовет всех, кто рядом живет.

Игра «Потуши огонь»

Дети встают друг за другом. Первый ребенок бежит с ведром к домику и как бы выливает воду на огонь в доме. Передает ведро следующему игроку, который также бежит к домику.

Дети с ленточками, находящиеся в домике, опускают их (огонь погас).

Ведущий. Вот и потушили пожар.

Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Потому что все мы дружно взялись за работу, а с огнем шутить нельзя никому и никогда.

Кошка

Вам спасибо говорю,

Всех, друзья, благодарю.

Буду я следить за печкой,

Дверцу крепко закрывать.

Больше уголек горячий

В дом не будет выбегать.

Ведущий. Вот и сказочке конец, каждый был здесь молодец!

А сейчас, как в настоящем театре, давайте поблагодарим артистов за выступление.

Представление артистов и аплодисменты.

Автор: Пoпцoвa Риммa Виктoрoвнa

Похожие статьи:

Инсценировка на тему: ЗОЖ для детей 4-6 лет

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет. В стране музыки

Музыкально-фольклорный праздник в старшей группе. Сценарий

Городской конкурс для девочек 5-6 лет. Сценарий

Концерт сказка для родителей в ДОУ. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!