Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе детского сада
Конспект развлечения по правилам противопожарной безопасности «Кошкин дом». Старшая группа
Задачи:
— создавать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей;
— формировать представление о театральном искусстве;
— развивать активность, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности;
— через театральную деятельность дать знания о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях;
— формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.
Оборудование: костюмы героев развлечения, макет дома кошки, мешочек с разными крупами, тарелочки, ленты красного цвета, ведро.
* * *
Ведущий
Как красиво все кругом,
На поляне стоит дом.
Уже цветы вокруг растут,
И птицы весело поют.
Дети исполняют песню «Весенняя полька» (муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторова).
Мы попали с вами в сказку,
Надевают дети маски,
Превращаются в актеров,
Музыкантов и танцоров.
Занавес открывается, сказка начинается.
Звучит спокойная музыка, около домика появляется Кошка.
Кошка
Я — породистая Кошка,
У меня в ушах сережки.
Одеваюсь я по моде,
Лучше нет меня в природе.
У меня богатый дом,
Очень мне уютно в нем.
Каждый вечер жду гостей
И хороших новостей.
Ведущий. Вот и первый гость пришел, постучался в кошкин дом.
Собачка
Гав-гав-гав, я смелый пес.
А зовут меня Барбос.
У меня прекрасный нюх,
Голос, зрение и слух.
Не зайти ли мне к соседке,
Выпить чаю там с конфеткой.
Кошка
Заходи, Барбос, дружок,
Скушай вкусный пирожок.
Ведущий. Пьют чай Кошка с Барбосом. Кошка мурлычет себе что-то, заигрывая с Барбосом. А Барбос кушает вкусный пирожок и не замечает мурлыканья Кошки. Слышите, в дверь еще гость стучит.
Курица
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Мне живется нелегко.
Целый день клюю зерно:
Рис, гречиху и пшено.
Да, я курица-наседка
И люблю ходить к соседке.
Ведущий. Принесла курица кошке подарочек — полный мешочек разной крупы. Кошка открыла мешочек и говорит.
Кошка. Мяу! Как же я буду кашу варить, ведь в мешочке все крупы перемешались. Кто мне поможет разобрать крупу, не могу я гостя Барбоса оставить одного.
Ведущий. Нужно помочь Кошке, мы справимся с ребятами.
Игра «Перебери крупу»
На поднос высыпать все содержимое мешочка. Вызвать трех детей, которые из всей массы будут выбирать свою крупу в отдельную тарелочку. Для удобства детей можно взять горох, фасоль, вермишель в виде бантиков или колесиков. Кто быстрее наполнит свою тарелочку, тот и победил.
Ведущий. Пока мы играли, к дому подошел Зайчик.
Зайчик
Кто здесь в домике живет,
Кто мне дверь отопрет?
Я, зайчишка-музыкант,
Покажу вам свой талант.
Вот как зайчик играет в барабанчик.
Зайчик играет на барабане.
Кошка. Очень музыку люблю, музыкантов соберу.
Ведущий
Кошка музыку любила,
Музыкантов напоила
Вкусным чаем с молоком
И ватрушкой с творогом.
Герои сидят за столом с самоваром и пьют чай.
Угостила Кошка музыкантов чаем, и они ушли, а к дому подошла хитрая Лиса.
Лиса
Можно мне войти, соседка,
У тебя бываю редко.
Ты добра и мила,
Угощаешь всех всегда.
Кошка
Вот есть чай, есть пироги,
Есть конфеты, крендельки.
Угощайся, Лисонька.
Лиса. Мучное кушать надоело, я бы курочки поела.
Курица. Ах! В моем сердце ужас, страх!
Кошка
Не бойся, курица-соседка,
Не дам тебя в обиду я.
У нас в лесу все звери, птицы
Хорошие и добрые друзья.
Давайте лучше веселиться
И в танце весело кружиться.
Дети и герои исполняют танец «Покажи ладошки» (из программы И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки»),
Бесподобно! Браво! Браво!
Танцевали вы на славу!
Ведущий
Время быстро пролетело,
За окном уже темнело.
Стали гости собираться
И с хозяйкою прощаться.
Собачка
Какой прекрасный был прием,
Какой чудесный кошкин дом.
Кошка
Приходите, гости, в среду
Прямо к моему обеду.
Ведущий
Так словечко за словечко,
Ну а в доме была печка.
Дверцу в печке не закрыли,
Про нее совсем забыли.
А оттуда уголек покатился
И прожег перед печкою ковер.
А потом полез на стол
Выше, выше к шторам, к крыше.
Пожар! Пожар!
Загорелся кошкин дом
И горит со всем добром.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Кошка
Пожар! Ой, добро мое спасите,
Помогите, помогите!
Все гости
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Под быструю музыку дети с красными ленточками бегают по залу, кружатся (изображают огонь). Они забегают за дом и машут ленточками в домике.
Ведущий
Бежит Курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
Дети-герои выполняют движения по тексту.
Тазик Лисонька нашла
И водички принесла.
А Зайчик, а Зайчик бьет в барабанчик,
На помощь зовет всех, кто рядом живет.
Игра «Потуши огонь»
Дети встают друг за другом. Первый ребенок бежит с ведром к домику и как бы выливает воду на огонь в доме. Передает ведро следующему игроку, который также бежит к домику.
Дети с ленточками, находящиеся в домике, опускают их (огонь погас).
Ведущий. Вот и потушили пожар.
Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Потому что все мы дружно взялись за работу, а с огнем шутить нельзя никому и никогда.
Кошка
Вам спасибо говорю,
Всех, друзья, благодарю.
Буду я следить за печкой,
Дверцу крепко закрывать.
Больше уголек горячий
В дом не будет выбегать.
Ведущий. Вот и сказочке конец, каждый был здесь молодец!
А сейчас, как в настоящем театре, давайте поблагодарим артистов за выступление.
Представление артистов и аплодисменты.
Автор: Пoпцoвa Риммa Виктoрoвнa
Похожие статьи:
Городской конкурс для девочек 5-6 лет. Сценарий
Музыкально-фольклорный праздник в старшей группе. Сценарий
Сценарий развлечения для детей 5-6 лет. В стране музыки
Нет комментариев. Ваш будет первым!