Музыкально-фольклорный праздник в старшей группе. Сценарий
Музыкально-фольклорный праздник в старшей группе по сказкам. Сценарий
Музыкально-фольклорная постановка для старших дошкольников «Аленушкина сказка»
Зал разделен занавесом, за ним атрибуты русской избы: печка, колыбель, домотканые дорожки, прялка, лавки, на стене Павловские платки, вышитые полотенца, крынки, самовар, пяльцы, спицы, клубки.
В доме хозяйка, хозяин и пять дочерей.
Перед занавесом березка, на нем изображение березового леса. Под русскую народную мелодию «Возле речки, возле моста» выходит Аленушка (воспитатель), на плечах платок. Идет медленно, задумчиво.
Аленушка. Из доброй сказки я иду... Когда Иванушку найду? Устала очень я в пути...
Девочки (выходят друг за другом, встают перед березкой). Поможем братца мы найти.
Девочки по очереди читают стихотворение, украшают березку ленточками.
1-я девочка.
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
2-я девочка.
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки.
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Травка шелковая.
3-я девочка.
Близ тебя, березонька,
Красны девушки Хоровод ведут.
Девочки и Аленушка заводят хоровод «Во поле береза стояла» (русская народная песня, обработка Н. Римского-Корсакова).
Звучит музыка дождя (по выбору музыкального руководителя).
Аленушка. Только мы в путь собрались, а тут дождик припустил. Что же нам делать?
1-я девочка.
Дождик, дождик, убывай,
Будет славный урожай:
В поле лен и бобы,
В лесу мак и сирень,
В огороде зелен хмель!
2-я девочка.
Радуга-дуга,
Отворяй ворота –
Ключиком, замочком,
Шелковым платочком.
3-я девочка.
Радуга-дуга,
Перекинься на луга –
Коромыслом-колесом,
Золотым мостом!
Аленушка (берет божью коровку).
Божья коровушка,
Будет дождь иль солнышко?
Будет солнышко - лети!
Будет дождик - сиди!
- Полетела, полетела! И мы вслед за ней пойдем, моего братца Иванушку, может быть, найдем.
Навстречу выезжает на лошадке мальчик в русском костюме. Девочка. Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
Фома. Еду сено косить.
Девочка. На что тебе сено?
Фома. Коровок кормить.
Девочка. На что тебе коровы?
Фома. Молоко доить.
Девочка. А зачем молоко?
Фома. Ребяток поить.
Дети поют русскую народную песню «Буренушка». Фома уезжает.
Выходит девочка в русском костюме, в руках корзинка.
Аленушка. Ульяна, Ульяна, где ты была?
Ульяна. В новой деревне.
Аленушка. А что видала?
Ульяна.
Утку в юбке,
Курицу в сережках,
Свинью в рогоже –
Нет ее дороже!
Аленушка. А не видала ли моего братца Иванушку?
Ульяна.
Нет, не видала.
Но знаю я одну старушку,
Что живет в своей избушке.
Все видит, примечает,
Уж она, конечно, знает.
Вам дорогу покажу –
Рядом с нею я живу.
Открывает занавес. На лавках сидят девочки с рукоделием в руках, одна качает люльку; хозяюшка (воспитатель) вяжет. Поют русскую народную песню «Котя, котенъка, коток».
Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие, куда путь-дороженьку держите?
Аленушка. Здравствуйте, хозяева добрые. Может, вы знаете, где он?
Хозяюшка. Знаем, скоро он к нам пожалует, подождите его здесь. По хозяйству помогите.
Аленушка. Ах, как я рада. Спасибо за добрую весть.
Хозяюшка.
Наша изба ровно тепла.
На дворе капель, так и у нас тепель.
Домом жить - не лукошко шить.
Домом жить - не развеся уши ходить.
Домом жить - обо всем тужить.
Дом вести - не лапти плести.
Аленушка. Что ты, бабушка, нам прясть дашь? Хозяюшка. Старым старушкам - Шерсти клочок,
А красивым молодушкам - Белый ленок.
Девочки. Весело поется,
Весело прядется.
Исполняется танец «Прялица» (русская народная мелодия, обработка Т. Ломовой).
Хозяюшка.
Сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленый, погляжу.
Загадывает загадки.
Бродит одиноко
Огневое око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
Белая вата
Поплыла куда-то.
Неизвестно, где живет,
Полетит - деревья гнет.
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром - нет ничего.
Сверкает, мигает,
Огневые стрелы посылает.
Золотое коромысло
Над рекою повисло.
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Звучит музыка «Коробейники», хозяюшка встает, расправляет платок, подходит к Аленушке, поклоном приглашает на танец. Исполняют «Танец с павловскими платками».
Аленушка.
Посылали молодицу
Под горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведерко велико.
Инсценировка песни «Аннушка».
Дети садятся на места, ведра ставят на лавку. Выходит хозяйка с самоваром, переливает воду из ведер в самовар.
Хозяйка (ставит самовар на стол).
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу,
Самовар в руках несу,
Прибауточки пою:
Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов –
Не найти едоков.
Все садятся за стол, «пьют» чай.
Хозяйка.
Хозяйку потешь,
Пирога поешь.
Аленушка.
Не красна изба углами,
А красна пирогами.
Хозяйка. Чай пить, не дрова рубить!
Звучит музыка «Ах вы, сени!», входит Ваня.
Аленушка.
Здравствуй, Ванечка,
Здравствуй, братец мой.
Расскажи, где ты бывал,
Расскажи, что ты видал?
Ваня.
По лужочку я шел,
Себе дудочку нашел.
Эта дудочка-дуда
Развеселая была.
Веселила меня
На чужой стороне,
На зеленой полосе.
Я на дудочке играл,
Весь народ мне подпевал,
А еще я стал играть,
Весь народ пошел плясать.
Хозяйка.
Красны девицы да добры молодцы!
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.
Мальчик.
Эх, возьму я в руки балалайку
Да потешу добрую хозяйку.
Занавес закрывается, все выходят наулиг^у.
Дети исполняют «Байновскую кадриль» (русская народная мелодия, обработка М. Иорданского).
Аленушка.
Станем, девицы, рядком
Да частушки пропоем.
Ваня.
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем.
Дети встают друг против друга в две шеренги, девочки и мальчики; в некоторых частушках двигаются навстречу друг другу. В руках - ложки, колотушки, трещотки.
Частушки
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Мальчики (идут вперед-назад).
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки.
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
Мальчики.
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку будем петь:
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас.
Повезу свою подружку
Всем соседям напоказ.
Девочки.
Поглядите-ка, ребята,
Что на крыше деется:
Воробей в рожок играет,
За солому держится.
Мальчики.
Как по речке по Волжанке
Соловей плывет на палке.
Сел на доску тонкую –
Развел гармошку звонкую.
Девочки.
По деревне я пошла,
Ванечку увидела.
Под кустом сидел и плакал...
Мальчик.
Курица обидела!
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Девочки.
Ты куда, Ванюшка, едешь?
Ведь телега без колес,
А Ванюшка отвечает...
Мальчик. Заготавливать овес!
Мальчики.
Сидит ежик на березе –
Новая рубашечка,
На головке сапожок,
На ноге фуражечка.
Мы коломенски ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо - мы станцуем.
Девочки.
Если надо - мы споем.
Ох, довольно мы напелись
Частушечку звонкую.
Спасибо скажем гармонисту
За игру веселую.
Без музыки, в быстром темпе.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Садятся на места.
Девочка (с платочком в руке).
Уж я топну ногой,
Да притопну другой,
Выходи ко мне, Ванюша,
Попляши-ка со мной!
Эх, и тили-тилишок,
Попляши-ка, мой дружок!
Ваня.
Ставлю ножку на носок,
А потом на пятку,
Стану «русскую» плясать,
А потом вприсядку!
Исполняется пляска «Карусель» (русская народная мелодия, обработка С. Бодренкова).
Ведущий.
Жила-была бабка у самой речки.
Захотелось бабке искупаться в речке.
И купила бабка себе мочало.
Дети и взрослые (хором). Эта сказка хороша, начинай сначала.
Ведущий. Нашей сказочке конец.
Дети (хором). А кто слушал - молодец!
Под русскую народную мелодию все выходят из зала.
Похожие статьи:
Концерт сказка для родителей в ДОУ. Сценарий
Инсценировка на тему: ЗОЖ для детей 4-6 лет
Танцевальное развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!