Музыкальный досуг в старшей группе детского сада. Музыка Прокофьева
Сценарий музыкального досуга для старших дошкольников «Мир музыки С.С. Прокофьева»
Оформление зала: на центральной стене - портрет С.С. Прокофьева. В зале - стенды на которых размещены иллюстрации.
Ведущая: Дорогие друзья, мы приглашаем вам в удивительное путешествие по музыкальным произведениям Сергея Сергеевича Прокофьева, одного из самых известных композиторов. Он рано начал писать музыку. Когда ему было 6 лет, столько, сколько сейчас вам, он сочинил свою первую пьесу - «Индийский галоп», в 9 лет оперу «Великан». С.С. Прокофьев был дирижером, писателем, композитором. Он написал музыку к операм, балетам, симфонии. Еще он писал музыку для детей. Одно из таких произведений - это альбом «Детская музыка». Откроем этот альбом и познакомимся с доброй, солнечной, музыкой С.С. Прокофьева.
Ребенок:
Нас музыка в чащу лесную зовет!
Минута - и солнце над лесом взойдет.
Согреется солнцем, проснутся зверюшки,
И бабочки будут кружить над опушкой.
(Звучит мелодия «Утро». Дети садятся на ковер и, склонив голову, постепенно поднимают руки, качают ими над головой, затем встают. Появляется Солнце - девочка в костюме. Она идет по кругу, а дети постепенно поворачиваются за ней, покачивают руками над головой.)
Девочка:
Чуть утро загорается, как я уже в саду.
Для всех, кто повстречается, подарочек найду.
Для Аленки - сказка,
Собачонке - ласка,
Шутка - клену и дубку,
Прибаутка - ветерку.
Всем - улыбка и привет.
Ничего дороже нет.
(Звучит пьеса «Прогулка». Дети бегут на полянку гулять: прыгают, играют в мячик. Прилетают бабочки, дети любуются ими.)
Музыкальный руководитель:
Девочки, мальчики, где ваши пальчики?
(Прячут руки за спину.)
Пошли пальчики с утра
(Пошевелить пальцами.)
В гости к тете Разыгра.
(Похлопать в ладоши.)
На скамеечке сидели
(На большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем правой руки.)
Да в окошечко глядели,
(Сложить «окошечки» перед глазами из пальцев.)
Напились чаю, чаю разыграю,
(Чередовать хлопки и показ больших пальцев.)
Солнышку ладошки погладили немножко,
(Погладить ладошки, слегка массируя их.)
Пальчики подняли - лучиками стали.
(Выпрямить и растопырить пальцы обеих рук.)
Музыкальный руководитель: Размяли свои пальчики? Теперь можно и поиграть на музыкальных инструментах. Скажите, пожалуйста, что такое марш?
Дети: Это музыка, под которую хочется шагать.
Музыкальный руководитель: Верно. В переводе с французского языка «марш» означает движение вперед, шествие. Какой же чаще всего характер у марша?
Дети: Бодрый, четкий.
Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте исполним «Марш» из альбома «Детская музыка».
(Дети играют на флейтах, барабанах, треугольниках, бубне.)
В альбоме «Детская музыка» есть пьеса с названием «Тарантелла». Это веселый быстрый, итальянский танец.
Девочка:
Вправо - влево,
Вправо - влево,
Спляшем вместе
Тарантеллу.
С нами в пляс пускайтесь смело,
Все танцуем тарантеллу.
(Девочка исполняет танец-импровизацию. Двое детей подыгрывают ей на бубнах.)
Музыкальный руководитель: В пятнашку, ребята, давайте играть, «Пятнашку» считалкой начинаем выбирать.
(Дети выбирают «пятнашку», говорят считалку. С началом музыки бегут в разных направлениях. «Пятнашка» их ловит.
Звучит пьеса «Пятнашки».)
После веселой игры давайте отдохнем немного, посидим на коврике.
Когда С.С. Прокофьев был маленьким, то он как все дети, очень любил слушать сказки. Эту любовь он пронес через всю свою жизнь.
(Звучит пьеса «Сказка».)
В небе звезд блестящих россыпь,
Мчится сказка к детям в гости.
У нее в руках крученый
Тонкий прутик золоченый.
А над нею - месяц ясный.
Мчится, мчится к детям сказка.
Дети, каким русским сказкам ближе по духу музыка С.С. Прокофьева?
(Дети отвечают, называют знакомые сказки.)
Наряду с небольшими фортепианными пьесами, которые называются миниатюрами, С.С. Прокофьев создавал целые сказочные спектакли, балеты. Их исполняет не один оркестр. Прокофьев написал музыку для балета на сюжет сказки «Золушка» Ш. Перро. Его музыка обогатила сказочные образы, сделала их ярче, выразительнее. Давайте вспомним, какой была Золушка?
Дети: Хорошей, доброй, трудолюбивой.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами послушаем «Вальс» из балета С.С. Прокофьева «Золушка» и посмотрим, как исполняет этот танец Золушка и Принц.
(Принц сидит на троне. Золушка подходит к трону, делает поклон. Принц встает. Звучит музыка из 2-го действия «Приезд Золушки на бал».)
Принц:
Как я рад, что вы решили
Бал наш скромный посетить.
Разрешите, незнакомка,
Вас на танец пригласить.
(Звучит «Большой вальс» из 2-го действия. Принц и Золушка танцуют.)
Принц:
Я хочу, чтоб в этом замке
Вы остались навсегда.
Золушка:
Этот бал я не забуду,
Но покинуть вас должна.
(Часы бьют полночь.)
Золушка:
Принц, прощайте! Ах, ужасно!
Торопиться мне пора. (Уходит.)
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, чем закончилась эта сказка. Принц отыскал свою Золушку. Нам пора заканчивать наше путешествие по страницам музыкальных произведений С.С. Прокофьева.
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по-дружески, с улыбкой,
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней - полусказкой.
Нас, шутя развеселить,
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить.
Давайте закончим нашу встречу веселой импровизацией пляски под музыку «Катерина» в обработке С.С. Прокофьева.
Концерт окончен. Музыка вдруг смолкла. Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит. И будет долго. Звучать для каждого из нас.
Пусть музыка С.С.Прокофьева живет в вашей памяти, смягчает сердце, будит фантазию.
Похожие статьи:
Музыкально-фольклорный праздник в старшей группе. Сценарий
Городской конкурс для девочек 5-6 лет. Сценарий
Сценарий развлечения для детей 5-6 лет. В стране музыки
Нет комментариев. Ваш будет первым!