Осеннее развлечение на улице в старшей группе

Развлечение на площадке детского сада. Сценарий «Путешествие в осень»

Задачи:

— закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осенью;

— развивать память, воображение, ориентировку в пространстве, песенные умения, двигательные навыки, пантомимическую и речевую выразительность, чувство ритма;

— формировать интерес к природным явлениям, совместным играм.

***

Воспитатель загадывает загадку об осени, чтобы дети догадались, в какое время года отправятся в путешествие.

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень.)

Воспитатель просит напомнить, какие три периода осени выделяют. Предлагает отправиться в раннюю осень, в бабье лето, где еще сохраняется тепло.

Используется любая знакомая детям песня: «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева), «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), «Марш друзей» (муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко) и др.

Дети натыкаются на воображаемую паутину, которую паучок развесил на ветвях дерева. Воспитатель предлагает рассказать о паучке, который согрелся под теплым солнцем бабьего лета и начал усердно плести паутину и натягивать ее везде, где только можно. Используется стихотворение «Паучок-ткач».

Сетку паучок плетет,

(Дети пальцами изображают решетку.)

Словно ткач проворный.

(Руками имитируют работу на ткацком станке.)

Нитку липкую по кругу

(В воздухе пальцем очерчивают круг.)

Намотал задорно,

(Делают диагональные движения рукой.)

А потом ее пустил,

(Ладони выставляют перед собой, пальцы растопыривают и сцепляют в «замок».)

Чтоб круги связались,

И на липкой паутине

Мухи все остались.

Вывел нитку, натянул

(Указательным пальцем проводят горизонтальную линию.)

И засел в засаде.

(Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.)

Только мухи не летят —

(Отрицательно качают головой.)

Паучку досадно!

(Машут с досадой рукой.)

Воспитатель напоминает, что ранней осенью в садах и на огородах собирают последний урожай.

Осенние заготовки

Сколько вкусных овощей

Заготовили для щей,

Для закваски и солений,

Для солянки и борщей.

 

Для приправы овощной,

Пасты вкусной и густой,

Кетчупа, аджики острой,

Овощных салатов пестрых!

 

Будем овощи варить,

Жарить, парить и тушить,

Резать, теркой натирать

И в духовке запекать.

На зиму мариновать,

Маринадом заливать,

Будем квасить и солить,

И морозить, и сушить.

 

Не страшна теперь зима.

В гости к нам придет она.

Воспитатель предлагает отпраздновать сбор урожая, поводить хоровод под песню «Урожайная» (муз. и сл. А. Филиппенко).

Из ранней дети попадают в золотую осень. Воспитатель просит напомнить признаки золотой осени.

Предлагает детям стать вместе с осенью художниками, как в стихотворении «Художник-осень», разукрасить все растения.

Осень достала кисти и краски

И начала рисовать.

Желтым раскрасила листья березки —

Золотом будет сиять.

 

Красным мазнула по пальцам кленовым,

И, капнув черным в огонь,

Листьям осинки багрянца плеснула,

Их перебив разговор.

 

Краски смешав, поспешила к рябине,

К вязу толстенному, дубу столетнему.

Только, немного оставив от лета,

Зелени тополю столь неприметному.

 

А все остатки на клумбы махнула —

От хризантем зарябило в глазах!

Столько в природе всего натворила,

Что затеряться решила в полях.

 

Серая краска осталась в кармане,

Прямо на поле она разлилась.

Травка пожухла и высохла сразу.

В поле картина не удалась.

Дети имитируют раскрашивание листьев деревьев и кустарников, рассказывают, какой краской они это делают.

Воспитатель спрашивает, что происходит с листьями деревьев и кустарников осенью? Как называется это явление? Предлагает превратиться в осенние листочки, показать листопад под стихотворение «Листопад».

Листопад, листопад —

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землей

И любуются собой.

Платьем хвалятся своим —

Желтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щечки

Все осенние листочки.

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

Дети выполняют движения по содержанию стихотворения. (Можно провести пластический этюд «Я — кленовый листочек».)

Воспитатель спрашивает, какое явление неживой природы осенью наиболее часто встречается? Предлагает детям показать, какой дождь бывает осенью. Используется стихотворение «Такой разный дождь».

Рассердилась туча злая,

(Дети стучат кулаком о кулак.)

И закапал мелкий дождь.

(Ритмично постукивают указательным пальцем одной руки о ладонь другой.)

Капля падает за каплей.

(Ритмично щелкают пальцами.)

Сколько набежало слез!

(Собирают воображаемые слезы.)

Дождь сильнее стал, и ветер

Сделал вдруг его косым.

(Двигают ребром ладони вниз по диагонали.)

Вправо капли, влево капли,

(Движение ребрами ладоней диагонально в разные стороны.)

Словно всех косой косил.

(Имитируют движение косой.)

Ливень туча посылает,

(Резко выставляют руку вперед.)

И стеной вода течет.

(Двигают ладонями с сомкнутыми пальцами сверху вниз.)

Где бы спрятаться от ливня?

(Пожимают плечами, смотрят по сторонам.)

Зонтик нас раскрытый ждет.

(Поднимают руки вверх, изображают зонт.)

Дети отправляются в позднюю осень. Воспитатель спрашивает, что происходит с птицами осенью? Предлагает поиграть в подвижные игры (по выбору): «Гуси-лебеди», «Лягушка и цапли» и др.

Просит изобразить отлетающих на юг водоплавающих птиц. Дети имитируют отлет журавлей, гусей, уток, лебедей, подражают их голосу.

Воспитатель читает стихотворение «Осень», а дети показывают эмоциональное состояние осени.

Осень хмурится, осень сердится

И печалится, слезы льет.

Вдруг вся в золото приоденется,

Паутинки быстро наткет.

 

Пригласит к себе всех художников

И закажет дивный ковер.

Будет радостно и отчаянно

Разжигать прощальный костер.

 

Загрустит потом, запечалится,

Лист последний с ветки смахнет,

Лужи утром все заморозит,

Снегом первым в зиму уйдет.

Воспитатель напоминает о животных, которые готовятся осенью к зиме. Спрашивает, как это происходит? Предлагает превратиться в разных животных и сделать запасы на зиму. Проводится эстафета «Кто быстрее перенесет или соберет».

В заключение дети прощаются с осенью, обмениваются впечатлениями о путешествии, планируют новые путешествия.

Осень, осень, до свиданья!

Кинь нам листик на прощанье,

Листопадом прошурши.

Любят тебя малыши!

Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Похожие статьи:

Осеннее театрализованное представление в старшей группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Осень

Инсценировка сказки «Колосок»в старшей группе детского сада

Физкультурный досуг в старшей группе осенью в зале

Игровое развлечение в детском саду. Старшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!