Занятие в средней группе детского сада по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия для дошкольников средней группы (4-5 лет) на тему «Настоящие мальчики и девочки»

Цель: становление полоролевой социализации детей.

Задачи:

— дифференцировать первоначальные представления о качествах настоящих мальчиков и настоящих девочек;

— развивать стремление соответствовать адекватным полу образцам мужественности и женственности;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Настоящие мальчики и девочки» (с иллюстрациями из произведений художественной литературы); большая красивая коробка, в которой находятся мужские и женские детали одежды; предметы для мужского и женского труда.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.

Воспитатель. Миша, что это у тебя?

Мишка. Мне подарили игру «Настоящие мальчики и девочки». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, кого из этих детей можно считать настоящими мальчиками и девочками.

Воспитатель. Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут все, что знают о настоящих мальчиках и девочках.

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — картинки с изображением мальчиков, справа — с изображением девочек.

Какими будут мальчики, когда вырастут, видно с детства. Как вы думаете, какими должны быть настоящие мужчины?

Дети. Честными, сильными, смелыми, умными, аккуратными.

Воспитатель. Как мальчикам стать настоящими мужчинами?

Дети. Нужно защищать младших, помогать переносить тяжелые предметы, не драться, знать вежливые слова, не нарушать правила в игре, вовремя умываться, причесываться, чистить обувь, слушать интересные книжки.

Воспитатель. Кого из этих мальчиков можно назвать культурным? Почему?

Дети выбирают картинку.

Дети. Этот мальчик знает вежливые слова, не кричит, не дерется.

Воспитатель. Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Дети отвечают.

Кого из этих мальчиков можно назвать честным? Почему?

Дети выбирают картинку.

Дети. Этот мальчик не обманывает, не нарушает правил игры.

Воспитатель. Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Дети отвечают.

Кого из этих мальчиков можно назвать аккуратным? Почему?

Дети выбирают картинку.

Дети. Этот мальчик не разбрасывает одежду, вовремя умывается, причесывается, чистит обувь.

Воспитатель. Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Дети отвечают.

Кого из этих мальчиков можно назвать смелым? Почему?

Дети выбирают картинку.

Дети. Этот мальчик не боится защищать слабых: малышей, девочек, животных.

Воспитатель. Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Дети отвечают.

Кого из этих мальчиков можно назвать сильным? Почему?

Дети выбирают картинку.

Дети. Он любит гимнастику, помогает переносить тяжести.

Воспитатель. Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Дети отвечают.

Кого из этих мальчиков можно назвать умным? Почему?

Дети выбирают картинку.

Дети. Этот мальчик любит слушать интересные книжки, учиться.

Воспитатель. Есть ли такие мальчики в нашей группе?

Дети отвечают.

Ребята, как вы думаете, наши мальчики могут стать настоящими мужчинами?

Дети. Да, потому что они сильные, смелые, честные, умные, аккуратные.

Воспитатель. Мальчики должны стремиться стать настоящими мужчинами: смелыми, сильными, честными, умными, аккуратными. Их любят друзья, родственники.

Какими будут девочки, когда вырастут, видно с детства. Все девочки хотят стать настоящими женщинами. Как вы думаете, какими должны быть настоящие женщины?

Дети. Добрыми, заботливыми, внимательными, ласковыми, красивыми.

Воспитатель. Как девочкам стать настоящими женщинами?

Дети. Нужно уметь наводить порядок, знать добрые, ласковые слова, заботиться о маме, папе, бабушке и дедушке, малышах, радовать их, следить за своим внешним видом, носить красивые платья, ленточки, заколки.

Воспитатель. Каких девочек можно назвать красивыми и аккуратными? Почему?

Дети выбирают картинку.

Дети. Эти девочки следят за своим внешним видом, вовремя причесываются, носят красивые платья, ленточки, заколки; умеют наводить порядок в доме, украшают комнату цветами, картинами.

Воспитатель. Есть ли такие девочки в нашей группе?

Дети отвечают.

Кого из этих девочек можно назвать доброй, заботливой и внимательной? Почему?

Дети выбирают картинку.

Дети. Она не огорчает маму и папу, радует их, заботится о них.

Воспитатель. Есть ли такие девочки в нашей группе?

Дети отвечают.

Ребята, как вы думаете, наши девочки смогут стать настоящими женщинами?

Дети. Да, потому что они красивые, знают добрые, ласковые слова, колыбельные песни, помогают малышам, не кричат, не ругаются, помогают взрослым.

Мишка. Ну теперь-то я знаю, как играть в эту игру. Большое спасибо за помощь!

Воспитатель. Миша, поиграй с нами в интересную игру.

Воспитатель показывает большую красивую коробку, в которой находится много мужских и женских предметов.

Если я покажу женские предметы, пусть встанут девочки, а если мужские предметы, пусть встанут мальчики.

Дети играют в игру.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз расскажем Мишке, кто такие настоящие мальчики и настоящие девочки.

Дети рассказывают.

Мишка. Теперь-то я все понял. Хочу поблагодарить вас за интересные рассказы. Я обязательно научу этой игре всех своих друзей.

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!