Конспект занятия в средней группе на тему «Детский сад»

Занятие для детей 4-5 лет на тему «Территория детского сада»

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда работников детского сада.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления детей об участке детского сада, о необходимости помощи взрослым и поддержании участка в чистоте и порядке;

— воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда дворника детского сада;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: конверт с письмом; детские работы в технике аппликации на тему «Наши деревья», рисунки на тему «Кто к кормушке прилетел», картинки с изображением растений, зимующих птиц.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом.

Воспитатель. Ребята, нам опять пришло письмо от Алеши Иванова. Сейчас я вам прочитаю, что он пишет.

Воспитатель читает адрес, номер детского сада, название группы.

«Здравствуйте, ребята! Письмо пишет моя бабушка, потому что я еще пока не научился писать. Я в детский сад не хожу. Мы недавно переехали в новый дом, который находится недалеко от вас. Мама сказала, что скоро я буду ходить в ваш детский сад. Я с нетерпением жду того дня, когда к вам приду, а пока мне хочется узнать как можно больше о том, как вы живете. Я очень люблю гулять и знаю, что на территории детского сада есть участок, куда дети выходят на прогулку. Расскажите мне о нем. Пожалуйста, выполните мою просьбу». Ребята, как мы можем рассказать Алеше о нашем участке?

Дети. Мы можем написать ему об этом в письме, можем пригласить его в детский сад и показать наш участок, можем выслать ему в конверте наши рисунки, на которых изображен участок.

Воспитатель. Ребята, самые интересные рассказы о нашем участке я запишу, и мы отправим их в письме Алеше. Для чего нам нужен участок?

Дети. Для того, чтобы мы гуляли.

Воспитатель. Какой наш участок?

Дети. Чистый и красивый, есть много растений.

Воспитатель. А вот о том, какие растения есть на нашем участке, мы вспомним, поиграв в игру.

Дидактическая игра «Растения на нашем участке»

На листе бумаги — изображения разных растений. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинки и обвести карандашом растения, которые растут на их участке.

Воспитатель. Ребята, на занятии по аппликации вы вырезали из цветной бумаги и наклеивали деревья, которые растут на нашем участке. Давайте их внимательно рассмотрим и выберем те, которые можно послать Алеше.

Дети выполняют задание.

В любое время года на участок прилетают птицы. Почему с ними хорошо и радостно?

Дети. Они красивые, звонко поют песни.

Звучит фонограмма с записью пения птиц.

Воспитатель. Ребята, как вы заботитесь о птицах, прилетающих на наш участок?

Дети. Зимой мы вывешиваем кормушки.

Воспитатель. Давайте рассмотрим рисунки на тему «Кто к кормушке прилетел». Почему зимой нужно подкармливать птиц?

Дети. Зимой птицам трудно добывать еду под снегом, а без нее они могут погибнуть.

Дидактическая игра «Кто прилетел»

На листке бумаги — изображения зимующих птиц. Воспитатель предлагает детям обвести кружком тех из них, кто прилетает зимой на участок детского сада.

Воспитатель. Молодцы, вы замечательно справились с заданием! Давайте отправим Алеше работы с изображением птиц, прилетающих зимой на участок детского сада. В какие игры дети любят играть на участке?

Дети отвечают.

Хотите научиться играть еще в одну новую игру?

Физкультминутка «Сороконожки»

Дети имитируют движения по тексту, произнося слова стихотворения:

Две сороконожки

Бежали по дорожке,

Все бежали и бежали

Да друг дружку догоняли.

Как друг дружку догнали,

Так друг дружку обняли.

Так друг дружку обняли,

Что остальные едва их разняли.

Воспитатель. Кто заботится о чистоте на участке?

Дети. Дворник.

Воспитатель. Как можно помочь дворнику в том, чтобы наш участок всегда был чистым и красивым?

Дети. Не бросать мусор, не рвать цветы, ничего не ломать.

Воспитатель. Молодцы, дети! Дворника радует, когда ребятки не бросают мусор, не топчут и не рвут цветы, не ломают постройки. Ребята, самые интересные ваши рассказы о нашем участке я обязательно запишу, и мы отправим их в письме Алеше. В конверт мы еще вложим фотографии, ваши работы в технике аппликации и рисунки нашего участка. Думаю, они ему очень понравятся.

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!