Конспект занятия в средней группе детского сада. Наша страна - Россия
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи:
— формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице;
— способствовать проявлению интереса к информации о родной стране;
— стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: географическая карта России, игрушка мишка, настольно-печатные игры «Что лишнее?», «Собери пейзаж», тематический альбом «Москва».
* * *
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который сидит возле географической карты России и с интересом ее рассматривает.
Воспитатель. Мишутка, что ты так внимательно рассматриваешь?
Мишка. Ребята, что это такое?
Показывает на географическую карту России.
Дети. Это карта.
Воспитатель. Правильно, это карта страны, в которой мы живем. Страна наша большая. Кто знает, как она называется?
Дети. Россия.
Воспитатель. Посмотрите, какая большая наша страна! (Обращает внимание детей на географическую карту.) В России много разных городов, а один из них — столица. Как называется столица России?
Дети. Москва.
Мишка. Какое интересное слово — «столица». А что это такое? Почему Москву называют столицей?
Дети. Столица — главный город нашей страны.
Воспитатель. Раньше словом «столица» называли большой город, в котором жило много людей — «сто лиц». Столица — один из самых красивых городов страны. Здесь работают президент нашей страны, правительство. Москва — древний город. Он построен очень давно. Как и у человека, у Москвы есть свой день рождения. Его празднуют люди, которые живут в столице.
Рассказ воспитателя о Москве сопровождается показом иллюстраций.
Мишутка, чтобы ты лучше запомнил, что в Москве много красивых зданий и памятников, поиграй с нами в игру.
Игра «Знаешь ли ты свою столицу»
У детей — иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы.
Воспитатель задает вопросы:
• У кого Московский Кремль?
• У кого Красная площадь?
• У кого Царь-пушка? И т.д.
Дети находят картинки с изображением достопримечательностей Москвы.
Воспитатель. Мишенька, а у нас еще есть интересные игры. Поиграй с нами, и ты узнаешь много интересного о нашей Родине.
Мишка. Ребята, а почему Россию называют Родиной?
Дети. Родина — место, страна, где ты родился, где живешь.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель подбирает картинки с изображением природы и животного мира России и других стран. Предъявляет детям по четыре картинки, одна из которых не относится к России.
Дети должны сказать, что лишнее, и ответить, почему они так решили.
Игра «Собери пейзаж»
Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает совместно картинку с изображением пейзажа в разное время года. Мишка. Какая красивая наша Родина!
Воспитатель. Россия — очень красивая страна, в ней много лесов, рек, красивых городов, памятников. Каждый русский человек любит Россию, потому что это его Родина, здесь он родился и вырос. Люди гордятся своей страной, много о ней знают, много делают для того, чтобы она была еще лучше, еще красивее. Ребята, что вы сделаете для того, чтобы наша страна стала еще краше, богаче, когда вы станете взрослыми?
Дети отвечают.
Мишка. Спасибо, ребята! Вы мне поведали много интересного о нашей стране — России. Я побегу и расскажу своему другу все, что сегодня от вас узнал.
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья
Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники
Нет комментариев. Ваш будет первым!