Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Свойства стекла
Занятие в детском саду для детей среднего дошкольного возраста
Тема занятия: Бьется - не бьется
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами стекла. Формировать обобщенное понятие стеклянная посуда. Проводить сравнительный анализ посуды деревянной, стеклянной и металлической. Развивать наблюдательность, творческий интерес, логическое мышление и память. Воспитывать трудолюбие, партнерские отношения во время игры.
Материал: куклы Мальвина, Буратино. Деревянные предметы: чашки с блюдцами, чайник, салфетница, сухарница. Стеклянная ваза с цветами. Предметы из стекла: ваза, стакан, флакон с духами, пузырек с лекарствами, бутылочка. Предметы из металла: ложка, вилка, тарелка, нож.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном. Дети отмечают, что на улице почти нет снега, светит солнышко, щебечут птицы. Всем весело. Педагог сообщает, что в гости к ним спешат гости. Но кто, они узнают, если отгадают загадки:
Этот человечек очень странный.
Ходит в курточке он деревянной.
Всюду нос сует свой длинный.
И зовут его, конечно, ...? (Буратино)
Появляется из-за ширмы Буратино. Приветствует детей и задает вопрос:
- Вы не видели моих друзей? Мы вместе с ними убегали от страшного Карабаса-Барабаса.
- Буратино, а кто твои друзья? (Пьеро и пес Артемон)
Но тут появляется из-за ширмы Мальвина и сообщает всем:
- Здравствуйте, дети. Здравствуй, Буратино. Вот ты где. Сейчас же садись, и мы будем заниматься. Буратино нехотя садится на стул.
- Сегодня мы будем с тобой изучать правила поведения за столом.
- Дети, а вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей обсуждаются)
- Руки на стол класть нельзя.
- Вести себя за столом надо спокойно.
- Если блюдо, которое ты хочешь взять, от тебя далеко, надо вежливо попросить передать это блюдо.
- Нельзя за столом чавкать.
- Нельзя за столом громко разговаривать.
- Во время еды нельзя говорить.
- После еды поблагодарить хозяев дома за угощение.
Мальвина предлагает детям накрыть на стол.
Проводится дидактическая игра «Накроем на стол». Воспитатель открывает сундучок Мальвины. Дети поочередно достают из сундучка предметы, называют и расставляют на столе: чашки, блюдца, салфетницу, чайник, сухарницу, вазу с цветами.
- Что это за предметы? (Это чашки)
- Из чего они сделаны? (Чашки сделаны из дерева)
- Что это за предметы? И из чего они сделаны? (Это блюдца. Они сделаны из дерева)
- Что это за предмет? И из чего он сделан? (Это сухарница. Она сделана из дерева)
- Что это за предмет? И из чего он сделан? (Это чайник. Он сделан из дерева)
- Что это за предмет? И из чего он сделан? (Это салфетница. Она сделана из дерева)
- Что это за предмет? И из чего он сделан? (Это ваза. Она сделана из стекла)
- Посмотрите и скажите, какой предмет на столе лишний и почему? (Ваза. Потому что она сделана из стекла, а остальные предметы из дерева).
- Я убрала вазу с цветами. Что осталось на столе и как это можно назвать одним словом? (посуда)
- Если эта посуда сделана из дерева, как можно про нее сказать, какая она? (деревянная посуда)
- Расскажите, что значит деревянная? (деревянная - это значит, сделана из дерева. Дерево легкое. Его можно раскрасить в разные цвета. Оно не бьется)
- Какой предмет человек сделал из дерева первым? (ложку и тарелку)
- Но однажды во время дождя человек забыл спрятать тарелку. А когда закончился дождь, то он увидел, что тарелка разбухла и разломилась.
- Можно сказать, что тарелка из дерева очень прочная? (тарелка из дерева непрочная)
- Из какого прочного материала стал человек делать ложки, вилки и тарелки? (из металла)
- Посмотрите в нашем кукольном уголке и найдите предметы для пищи из металла. (Дети находят кукольную металлическую посуду: вилку, тарелку, ложку, нож.)
- Что можно сказать о ложке, вилке, тарелке, сделанных из металла? Какие они? (они очень прочные, они не бьются, не ломаются)
- Куда мы чаще всего берем с собой металлическую посуду? (в поход, на дачу и т.д.)
- Но вот однажды человек взял песок, золу. Все это нагрел на огне, и получилась жидкость. Эта жидкость была красивая, блестящая. Напоминала она тесто. Это тесто человек подхватывал одним концом палочки. В другой конец палочки дул и из отверстия на другом конце выдувался шар.
- Кто догадался, на что это похоже? [на выдувание мыльных пузырей)
- Человек этим пузырям придавал разную форму. Давайте посмотрим, что из этого получалось.
Проводится дидактическая игра «Посмотри, отгадай и назови!»
Дети поочередно берут карточки (лучше использовать настоящие предметы) и называют:
- Это ваза из прозрачного стекла.
- Это стакан из прозрачного стекла с цветочками.
- Это флакон для духов из разноцветного стекла.
- Это пузырек для лекарств из темного стекла.
- Это бутылка из цветного стекла. И т.д.
- Как можно все эти предметы назвать одним словом? (эти предметы стеклянные)
- Ребята, расскажите о стеклянных предметах. Какие они? (эти предметы сделаны из стекла. Стекло может быть прозрачное, а может быть и разноцветное. Стекло хрупкое. Стекло может быть толстым и тонким. Стекло бьется.)
- Давайте сравним металлическую и стеклянную посуду. Какая посуда вам нравится больше и почему? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что стеклянная посуда красивая, нежная и т.д.)
- Если стеклянная посуда такая хрупкая, может разбиться, то как надо с ней обращаться? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что со стеклянной посудой надо обращаться очень осторожно, бережно)
Мальвина и Буратино благодарят детей за интересный рассказ о посуде и угощают их чаем. Во время чаепития закрепляются правила поведения за столом.
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья
Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда
Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники
Нет комментариев. Ваш будет первым!