Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия мастер по ремонту»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ
Тема занятия: Ремонтные мастерские
Программное содержание: Расширять знания детей о людях разных профессий. Познакомить с новыми профессиями: мастер по ремонту обуви, часов, мебели, одежды. Ввести новое понятие - ремонтные мастерские. Развивать монологическую речь, слуховое внимание. Побуждать детей высказывать свои суждения. Уметь проводить элементарные аналогии и логические умозаключения. Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по назначению. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать трудолюбие и уважение к человеку труда.
Материал: куклы: Незнайка, Винтик, Шпунтик. Сундучок с предметными карточками: ножницы, иголка с ниткой, молоток, пила, гвоздь. Сюжетные карточки с изображением людей разных профессий. Предметы-игрушки: сломанный стул, неработающие часы, рубашка с оторванным рукавом, разорванный башмак.
Ход занятия
Раздается стук в дверь, и заходят Незнайка, Винтик и Шпунтик. Они приветствуют детей и дарят им большой сундук. Воспитатель
Гости предлагают посмотреть, но только после того, как дети отгадают загадки.
Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови». Воспитатель читает загадку, а дети должны найти ответ в сундучке.
Режем, режем, вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (Ножницы)
Маленького росшая,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
Целый день сегодня
Шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, мишка, -
Будут и тебе штанишки.
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну, конечно же... (швея)
— Ребята, как вы думаете, чем занимается швея? (ответы детей обсуждаются)
- Кто из вас хотел бы стать швеей? Почему? (ответы детей обсуждаются)
Ты найдешь меня на стройке,
Непоседа я и бойкий.
Головой весь день киваю,
Гвозди в доски забиваю. (Молоток)
Бьют Ермилку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик в доску прячет! (Гвоздь)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Кто же это делает
Окна и полы?
Топором и молотком
Без сучка, задоринки
Для ребят у нас в саду
Смастерил он столики! (Плотник)
— Ребята, как вы думаете, чем занимается плотник? (ответы детей обсуждаются)
— Кто из вас хотел бы стать плотником? Почему? (ответы детей обсуждаются)
Далее проводится дидактическая игра «Отгадай и расскажи».
Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены люди разных профессий. Дети должны назвать профессию и пояснить, почему он так решил:
— Это доктор. Потому что он в белом халате. У него в руках градусник, чтобы измерять температуру взрослым и детям.
— Это шофер. Потому что он сидит в машине и держит в руках руль.
— Это повар. Потому что он в белом колпаке и в руках держит половник.
— Это моряк. Потому что он стоит на корабле и держит в руках бинокль. И т.д.
Воспитатель выкладывает все профессии на магнитной доске и еще раз вместе с детьми называет их.
Незнайка сообщает детям, что у него есть очень интересные предметы, но что с ними делать, он не знает. Достает из сундучка предметы, требующие ремонта: сломанный стул, разорванный башмак, рубашка с оторванным рукавом, неработающие часы и выставляет на столе перед детьми.
Воспитатель предлагает рассмотреть все эти предметы.
— Как вы думаете, что могло случиться с этими предметами?
Почему они стали такими? (ответы детей обсуждаются)
Проводится дидактическая игра «Ремонтные мастерские».
Воспитатель показывает предмет и задает вопросы. Дети высказывают свои предположения и суждения.
- Как можно помочь сломанному стулу? (его надо починить)
- Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту мебели)
- Как можно помочь рубашке и оторванному рукаву? (пришить оторванный рукав)
- Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (швея)
- Как можно помочь неработающим часам? (отремонтировать)
- Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (часовой мастер)
- Как можно помочь разорванному башмаку? (отремонтировать)
- Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту обуви)
- Что можно сказать обо всех этих предметах? (все эти предметы требуют ремонта)
- Где можно отремонтировать все эти предметы? (в ремонтных мастерских)
- Как будет называться ремонтная мастерская, где ремонтируют часы? (ремонт часов - мастерская по ремонту часов)
- Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют обувь? (ремонт обуви - мастерская по ремонту обуви)
- Как будет называться ремонтная мастерская, где к рубашке пришьют рукав? (ремонт одежды - ателье)
- Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют стул? (ремонт мебели - мастерская по ремонту мебели)
- Какие вы еще знаете ремонтные мастерские? (ремонт бытовой техники, ремонт автомобилей и т.д.)
Шпунтик и Винтик очень рады, что дети знают, какими бывают ремонтные мастерские. Они сообщили ребятам, что свою мастерскую они назвали «Мастерская Самоделкиных».
- Вы догадались, почему? (ответы детей обсуждаются)
Незнайка, Винтик и Шпунтик благодарят детей, прощаются,
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья
Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар
Нет комментариев. Ваш будет первым!