Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Достопримечательности родного города Воронеж

Занятие в средней группе детского сада. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст

Тема занятия: Каждому свое имя

Программное содержание: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Закрепить знание детьми правил уличного движения и поведения в транспорте. Познакомить с новой профессией - экскурсовод. Прививать дошкольникам любовь к родному городу, желание заботиться и охранять его. Воспитывать нравственные и гражданские чувства.

Материал: карточки с изображением наземного транспорта: такси, автобус, трамвай, грузовая машина. Атрибуты для творческой игры «Наша дорога!»: белые полоски - «переход», светофор, автобусная остановка. Магнитная доска и открытки с видами достопримечательностей города Воронежа: «Петровский сквер», «Большая Дворянская улица», «Река Воронеж», «Воронежское водохранилище», «Кукольный театр».

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что они сегодня отправятся на экскурсию по улицам родного города. Дети обсуждают, на каком виде транспорта лучше совершить эту экскурсию.

Проводится дидактическая игра «Какой транспорт выбрать для путешествия?»

Воспитатель на магнитной доске выставляет карточку с видом наземного транспорта и задает вопрос. Дети определяют, подойдет он или нет.

1. Можно отправиться в путешествие на такси?

Дети рассуждают вместе с воспитателем. На такси отправиться в путешествие - это хорошо или плохо?

- Такси-машина, которая очень быстро едет. Такси для нашего путешествия — это хорошо.

— Но в такси может поместиться только четыре пассажира, а нас много. Такси для нашего путешествия - это плохо.

2. Можно отправиться в путешествие на трамвае?

Дети рассуждают вместе с воспитателем. На трамвае отправиться в путешествие - это хорошо или плохо?

- Трамвай едет по рельсам как поезд, ему не мешают впереди машины и автобусы. Трамвай для путешествия — это хорошо.

- В трамвай может поместиться много пассажиров. Трамвай для путешествия - это хорошо.

- Трамвай едет только по рельсам и не сможет проехать по другим улицам. Поэтому мы не сможем многое увидеть. Трамвай для путешествий - это плохо.

3. Можно отправиться в путешествие на грузовой машине?

Дети рассуждают вместе с воспитателем. На грузовой машине

отправиться в путешествие - это хорошо или плохо?

- Грузовая машина перевозит грузы. На грузовой машине перевозить людей не разрешается. Грузовая машина для путешествий - это плохо.

4. Можно отправиться в путешествие на автобусе?

Дети рассуждают вместе с воспитателем. На автобусе отправиться в путешествие - это хорошо или плохо?

- Автобус может ехать быстро, и мы во время путешествия успеем осмотреть многие достопримечательности нашего города. Автобус для нашего путешествия - это хорошо.

- В автобусе может поместиться очень много пассажиров. Автобус для нашего путешествия - это хорошо.

- Автобус может ехать медленно, и мы во время путешествия из окна автобуса увидим по дороге много интересного. Автобус для нашего путешествия - это хорошо.

- Какой транспорт подойдет для нашего путешествия по улицам родного города? (автобус)

- Когда мы с вами выходим на улицу и садимся в транспорт, что должны помнить? (правила уличного движения)

- Нам надо перейти дорогу, чтобы сесть в автобус. Какими будут наши действия? (мы должны со взрослыми подойти к переходу. Посмотреть на светофор. Дождаться, когда загорится зеленый свет. Перейти через дорогу по белым полоскам перехода. Подойти к автобусной остановке.)

На другой стороне группы оформлена дорога со светофором, переходом, автобусной остановкой. Дети выполняют вместе с воспитателем все действия.

- Автобус, на котором мы отправимся в путешествие, уже стоит.

- Когда мы садимся в автобус или другой транспорт, какое правило нам надо помнить и выполнять? (пропустить вперед пожилых людей и девочек)

- Сегодня шофером у нас будет Андрей. Он всегда очень внимательный, серьезный и заботливый. Эти качества очень важны, если у тебя профессия - шофер.

- Экскурсию всегда проводит экскурсовод. Он рассказывает интересные истории. Сегодня экскурсоводом буду я. Я вам расскажу и покажу достопримечательности нашего города. Вы должны помнить, что наш город появился после того, как царь издал указ.

- Кто из вас помнит, как звали этого царя? (Петр I)

- Царь Петр I основал наш город. Поэтому в нашем городе обязательно должен быть памятник ... кому? (царю Петру I)

Поочередно на магнитную доску выставляются фотографии с достопримечательностями города Воронежа:

1. Памятник Петру I.

- Памятник этот находится на главной улице нашего города, в красивом парке. Иначе его называют сквер. И название скверу дали Петровский - Петровский сквер.

- Кто из вас догадался, почему сквер назвали Петровский, а не Владимировский или Андреевский? (ответы детей обсуждаются)

- Обратите внимание на то, что Петр I одной рукой показывает на город, а в другой держит ...

- Что в руке держит царь Петр I? (якорь)

2. Река Воронеж.

3. Воронежское водохранилище.

- Город Воронеж расположился по берегам красивой реки, которая называется так же, как и наш город ...

- Кто догадался, как называется река? (река Воронеж)

- Петр I не только основал город Воронеж, но и построил на реке красивые корабли. Поэтому люди в знак благодарности и поставили этот памятник. Чтобы любой, кто придет в этот сквер ...как он называется? (Петровский)... смог догадаться и помнить, что русский царь Петр I - основатель города Воронежа и морского флота.

- Но шло время, и люди решили:

- Что сделать решили люди из реки? (море)

- Посмотрите на реку и море и скажите, чем они похожи? (река и море - это вода, в реке и море плавают рыбы и т.д.)

- Посмотрите на реку и море и скажите, чем они отличаются? (река узкая и длинная, море широкое и круглое)

4. Большая Дворянская улица.

- А теперь мы с вами опять на центральной улице города Воронежа. Считалась она центральной, потому что проходила по центру города и жили здесь очень многие знатные люди - дворяне. Назвали эту улицу Большая Дворянская.

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей обсуждаются)

- Но если есть в городе Большая Дворянская, то должна быть и еще одна Дворянская улица, только... какая? (малая) — Малая Дворянская улица.

5. Областной театр кукол.

- На Большой Дворянской улице сейчас очень много зданий. Одно здание вы знаете очень хорошо.

- Вы узнали это здание? (это здание кукольного театра)

- Зачем нашему городу нужен кукольный театр? (ответы детей обсуждаются)

- Нам уже пора возвращаться в детский сад. Но в следующий раз мы обязательно с вами посетим кукольный театр и посмотрим там интересный спектакль.

Дети занимают свои места в автобусе и возвращаются в детский сад.

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!