Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Ориентировка по плану
Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст
Тема: «Ориентировка по плану»
Задачи:
1. Продолжать учить:
- сложению и вычитанию чисел (по одному);
- ориентироваться по плану;
- работать в тетрадях.
2. Совершенствовать:
- умение классифицировать геометрические фигуры;
- рисовать вертикальные и наклонные линии, создавая предметное изображение в тетрадях.
3. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.
Демонстрационный материал: игрушка (иллюстрация) Снеговик; иллюстрации 3-х снеговиков; карточки для решения задач; набор цифр и математических знаков; 3 плана; плоскостные фигуры: морковь, ведро, метла.
Раздаточный материал: логические квадраты (двух видов); круги разного размера и разного цвета (трех видов); тетради в клеточку; карандаши.
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь, появляется Снеговик (игрушка).
Я — веселый снеговик.
К снегу, холоду привык.
Но математики не знаю:
Не решаю, не считаю.
А теперь хочу узнать,
Вы умеете считать?
Воспитатель. Конечно, Снеговик, наши ребята все умеют: и читать, и считать, и задачи решать.
Снеговик. Да что вы говорите! Это же хорошо, я принес для вас задачи на карточках. Нужно разделиться на 3 команды. (Дети делятся.) И решить на карточках вот эти задачи. Под карточками выложить из цифр и математических знаков примеры.
Каждой команде даются карточка и набор математических знаков и цифр.
Снеговик и воспитатель проверяют выполненные задания, благодарят детей.
Снеговик. Я хочу показать вам моих друзей-снеговиков.
Снеговик показывает детям иллюстрации 3-х снеговиков: у одного нет морковки-носа, у другого нет ведра на голове, у третьего — метлы.
Воспитатель. А что это у тебя снеговики без носа, без ведра, без метлы?
Снеговик. Ой, ребята, они их потеряли. Давайте их найдем. Только где искать, ума не приложу. Тут вместе с рисунками есть какие-то планы.
Воспитатель. Наши дети, Снеговик, хорошо ориентируются по планам. На этих планах изображены наша группа, спальная комната и приемная.
Каждая команда по плану ищет нужную вещь для снеговиков.
Дети находят все предметы (плоскостные изображения) и прикладывают их к рисункам. Снеговик благодарит их и приглашает пройти за столы, на которых лежат логические квадраты. Снеговик благодарит детей за выполненные задания и предлагает подойти к нему и взять по одному кругу.
— Дети лепили снеговиков во дворе. Расположили их в определенной последовательности, но не всех. Помогите расположить их правильно.
Снеговик благодарит детей за выполненные задания и предлагает подойти к нему и взять по одному кругу.
Снеговик. Какая фигура у вас в руках? Она похожа на снежный ком? Представьте себе, что у вас в руках снежные комки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три — комочки собери!».
— Соберитесь в 3 команды по цвету.
— Соберитесь в 3 команды по размеру.
— Соберитесь в 2 команды: одна — большие и самые маленькие круги, другая — круги среднего размера.
— Подойдите ко мне все с красными и большими кругами.
— Подойдите ко мне все с не зелеными и не большими кругами.
И т.п.
Для данной игры можно использовать схемы. Снеговик и воспитатель благодарят детей за игру и приглашают за столы.
Снеговик. Вы, наверное, умеете и в тетрадях работать? Сейчас посмотрим, как вы выполните задание, которое я приготовил вам, в тетрадях.
Дети выполняют в тетрадях задание, предложенное Снеговиком: рисуют елки.
К нам из леса елки сегодня пришагали,
Не беда, что елки вниз головой упали.
Автор: Минкевич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект
Театрализованное представление в подготовительной группе
Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Считалки, скороговорки, частушки для детей старшего дошкольного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!