Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Ориентировка по плану

Занятие по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Ориентировка по плану»

Задачи:

1. Продолжать учить:

- сложению и вычитанию чисел (по одному);

- ориентироваться по плану;

- работать в тетрадях.

2. Совершенствовать:

- умение классифицировать геометрические фигуры;

- рисовать вертикальные и наклонные линии, создавая предметное изображение в тетрадях.

3. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.

Демонстрационный материал: игрушка (иллюстрация) Снеговик; иллюстрации 3-х снеговиков; карточки для решения задач; набор цифр и математических знаков; 3 плана; плоскостные фигуры: морковь, ведро, метла.

Раздаточный материал: логические квадраты (двух видов); круги разного размера и разного цвета (трех видов); тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Раздается стук в дверь, появляется Снеговик (игрушка).

Я — веселый снеговик.

К снегу, холоду привык.

Но математики не знаю:

Не решаю, не считаю.

А теперь хочу узнать,

Вы умеете считать?

Воспитатель. Конечно, Снеговик, наши ребята все умеют: и читать, и считать, и задачи решать.

Снеговик. Да что вы говорите! Это же хорошо, я принес для вас задачи на карточках. Нужно разделиться на 3 команды. (Дети делятся.) И решить на карточках вот эти задачи. Под карточками выложить из цифр и математических знаков примеры.

Каждой команде даются карточка и набор математических знаков и цифр.

Снеговик и воспитатель проверяют выполненные задания, благодарят детей.

Снеговик. Я хочу показать вам моих друзей-снеговиков.

Снеговик показывает детям иллюстрации 3-х снеговиков: у одного нет морковки-носа, у другого нет ведра на голове, у третьего — метлы.

Воспитатель. А что это у тебя снеговики без носа, без ведра, без метлы?

Снеговик. Ой, ребята, они их потеряли. Давайте их найдем. Только где искать, ума не приложу. Тут вместе с рисунками есть какие-то планы.

Воспитатель. Наши дети, Снеговик, хорошо ориентируются по планам. На этих планах изображены наша группа, спальная комната и приемная.

Каждая команда по плану ищет нужную вещь для снеговиков.

Дети находят все предметы (плоскостные изображения) и прикладывают их к рисункам. Снеговик благодарит их и приглашает пройти за столы, на которых лежат логические квадраты. Снеговик благодарит детей за выполненные задания и предлагает подойти к нему и взять по одному кругу.

— Дети лепили снеговиков во дворе. Расположили их в определенной последовательности, но не всех. Помогите расположить их правильно.

Снеговик благодарит детей за выполненные задания и предлагает подойти к нему и взять по одному кругу.

Снеговик. Какая фигура у вас в руках? Она похожа на снежный ком? Представьте себе, что у вас в руках снежные комки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Раз, два, три — комочки собери!».

— Соберитесь в 3 команды по цвету.

— Соберитесь в 3 команды по размеру.

— Соберитесь в 2 команды: одна — большие и самые маленькие круги, другая — круги среднего размера.

— Подойдите ко мне все с красными и большими кругами.

— Подойдите ко мне все с не зелеными и не большими кругами.

И т.п.

Для данной игры можно использовать схемы. Снеговик и воспитатель благодарят детей за игру и приглашают за столы.

Снеговик. Вы, наверное, умеете и в тетрадях работать? Сейчас посмотрим, как вы выполните задание, которое я приготовил вам, в тетрадях.

Дети выполняют в тетрадях задание, предложенное Снеговиком: рисуют елки.

К нам из леса елки сегодня пришагали,

Не беда, что елки вниз головой упали.

Автор: Минкевич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект

Театрализованное представление в подготовительной группе

Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Считалки, скороговорки, частушки для детей старшего дошкольного возраста

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!