Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Ориентировка
Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа
Тема: «Ориентировка по знаковым обозначениям»
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться по знаковым обозначениям.
2. Расширять знания об элементарной экономике.
3. Совершенствовать классификацию геометрических фигур.
4. Развивать логическое мышление в логических играх.
Демонстрационный материал: 6 обручей двух цветов; геометрические фигуры; логические квадраты (3 штуки); иллюстрация или фотография семьи; 8 кошельков с деньгами; 2 корзины; круг, разделенный на 4 части; денежные купюры.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур.
Ход занятия
Дети садятся за столы, на которых лежат наборы с геометрическими фигурами разного размера и цвета.
— Давайте поиграем с вами в игру «Найди нужные фигуры». Я показываю вам схемы тех фигур, которые вы должны положить перед собой. Работать будете парами.
1-е задание
2-е задание
— А сейчас я предлагаю вам волшебные квадраты. Вы внимательно посмотрите на них и определите, какие фигуры нужно положить в пустые квадраты.
Дети работают с логическими квадратами.
Затем воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их пройти за 2 стола, предварительно разделившись на 2 подгруппы. Воспитатель показывает иллюстрацию или фотографию семьи.
— Как этих людей можно назвать одним словом? (Семья.)
— У каждого из вас тоже есть семья. Из скольких человек состоит ваша семья? Кто в нее входит? (Ответы детей.)
— Сегодня я вам предлагаю самим поиграть в семью. Вы разделились на 2 команды — это у нас будут 2 семьи. Кто кем будет в вашей семье, вы решите сами.
На столах находятся пустые корзинки и по 4 кошелька (на кошельках лица, чтобы можно было догадаться, где чей). У мамы с папой один кошелек на двоих.
— Давайте посмотрим, что у вас на столе.
— Что лежит в корзинке? (Пока пустая.)
— Что находится в кошельке? (Деньги.)
— Как деньги попали в кошелек к маме с папой? (Они получили зарплату за свой труд.)
— Как оказались деньги у бабушки и дедушки? (Они получили пенсию.)
— А у студента откуда деньги? (Получил стипендию.)
— А почему же у малыша кошелек оказался пустым? (Потому что малыш еще маленький и не может сам зарабатывать.)
— Ребята, а как вы считаете, может ли малыш в чем-то другом быть полезен своей семье? (Помогать по дому.)
На доске на магните - круг, разделенный на 4 части.
— Давайте с вами еще раз повторим: папа и мама работают и получают за это заработную плату. (Помещает на сектор круга, где изображены лица папы и мамы, купюру.)
— Бабушка и дедушка уже не могут работать и получают пенсию, у них тоже общий кошелек. (На их сектор помещается купюра.)
— Студент учится в институте и получает стипендию за хорошую учебу, потому что учеба — это тоже труд. (На его сектор помещается купюра.)
На сектор малыша кладется пустая карточка, так как у него нет заработка.
— А как можно одним словом назвать все деньги, которые поступают в семью? (Варианты ответов детей.)
— Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи.
— Посмотрите на круг и скажите, из скольких частей состоит доход ваших семей? (Из трех.)
— А сколько частей не приносят дохода? (Одна часть.)
— А теперь выньте деньги из ваших кошельков и посчитайте общий доход вашей семьи.
— А как вы считали — деньги из всех кошельков или каждый из своего? Почему?
Дети объясняют, как они считали и почему именно так.
— Как вы считаете, какая семья поступила верно? Вы правы. Если люди живут вместе и называются одной семьей, они должны пользоваться одним кошельком.
Воспитатель предлагает детям сложить все деньги в одну корзинку, если они сами этого не предложат.
— Как мы можем назвать деньги, которые лежат в корзинке? (Доход семьи.)
— А еще эти деньги принято называть бюджетом семьи.
— Так из чего же состоит бюджет вашей семьи? (Из зарплаты мамы и папы, пенсии бабушки и дедушки и стипендии студента.)
— Представьте такую ситуацию: к вам приехала жить тетя. Увеличится или уменьшится бюджет вашей семьи?
— Итак, мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет и из чего он состоит.
Воспитатель благодарит детей за работу и заканчивает занятие.
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект
Считалки, скороговорки, частушки для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованное представление в подготовительной группе
Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!