Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Ориентировка

Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Тема: «Ориентировка по знаковым обозначениям»

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться по знаковым обозначениям.

2. Расширять знания об элементарной экономике.

3. Совершенствовать классификацию геометрических фигур.

4. Развивать логическое мышление в логических играх.

Демонстрационный материал: 6 обручей двух цветов; геометрические фигуры; логические квадраты (3 штуки); иллюстрация или фотография семьи; 8 кошельков с деньгами; 2 корзины; круг, разделенный на 4 части; денежные купюры.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур.

Ход занятия

Дети садятся за столы, на которых лежат наборы с геометрическими фигурами разного размера и цвета.

— Давайте поиграем с вами в игру «Найди нужные фигуры». Я показываю вам схемы тех фигур, которые вы должны положить перед собой. Работать будете парами.

1-е задание

2-е задание

— А сейчас я предлагаю вам волшебные квадраты. Вы внимательно посмотрите на них и определите, какие фигуры нужно положить в пустые квадраты.

Дети работают с логическими квадратами.

Затем воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает их пройти за 2 стола, предварительно разделившись на 2 подгруппы. Воспитатель показывает иллюстрацию или фотографию семьи.

— Как этих людей можно назвать одним словом? (Семья.)

— У каждого из вас тоже есть семья. Из скольких человек состоит ваша семья? Кто в нее входит? (Ответы детей.)

— Сегодня я вам предлагаю самим поиграть в семью. Вы разделились на 2 команды — это у нас будут 2 семьи. Кто кем будет в вашей семье, вы решите сами.

На столах находятся пустые корзинки и по 4 кошелька (на кошельках лица, чтобы можно было догадаться, где чей). У мамы с папой один кошелек на двоих.

— Давайте посмотрим, что у вас на столе.

— Что лежит в корзинке? (Пока пустая.)

— Что находится в кошельке? (Деньги.)

— Как деньги попали в кошелек к маме с папой? (Они получили зарплату за свой труд.)

— Как оказались деньги у бабушки и дедушки? (Они получили пенсию.)

— А у студента откуда деньги? (Получил стипендию.)

— А почему же у малыша кошелек оказался пустым? (Потому что малыш еще маленький и не может сам зарабатывать.)

— Ребята, а как вы считаете, может ли малыш в чем-то другом быть полезен своей семье? (Помогать по дому.)

На доске на магните - круг, разделенный на 4 части.

— Давайте с вами еще раз повторим: папа и мама работают и получают за это заработную плату. (Помещает на сектор круга, где изображены лица папы и мамы, купюру.)

— Бабушка и дедушка уже не могут работать и получают пенсию, у них тоже общий кошелек. (На их сектор помещается купюра.)

— Студент учится в институте и получает стипендию за хорошую учебу, потому что учеба — это тоже труд. (На его сектор помещается купюра.)

На сектор малыша кладется пустая карточка, так как у него нет заработка.

— А как можно одним словом назвать все деньги, которые поступают в семью? (Варианты ответов детей.)

— Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи.

— Посмотрите на круг и скажите, из скольких частей состоит доход ваших семей? (Из трех.)

— А сколько частей не приносят дохода? (Одна часть.)

— А теперь выньте деньги из ваших кошельков и посчитайте общий доход вашей семьи.

— А как вы считали — деньги из всех кошельков или каждый из своего? Почему?

Дети объясняют, как они считали и почему именно так.

— Как вы считаете, какая семья поступила верно? Вы правы. Если люди живут вместе и называются одной семьей, они должны пользоваться одним кошельком.

Воспитатель предлагает детям сложить все деньги в одну корзинку, если они сами этого не предложат.

— Как мы можем назвать деньги, которые лежат в корзинке? (Доход семьи.)

— А еще эти деньги принято называть бюджетом семьи.

— Так из чего же состоит бюджет вашей семьи? (Из зарплаты мамы и папы, пенсии бабушки и дедушки и стипендии студента.)

— Представьте такую ситуацию: к вам приехала жить тетя. Увеличится или уменьшится бюджет вашей семьи?

— Итак, мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет и из чего он состоит.

Воспитатель благодарит детей за работу и заканчивает занятие.

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Музыкальное занятие в подготовительной группе. Конспект

Считалки, скороговорки, частушки для детей старшего дошкольного возраста

Театрализованное представление в подготовительной группе

Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!