Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Русская кухня»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для детей 3-4 лет

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к русской традиционной кухне.

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде (миска, горшок, ложка, самовар); домашней утвари (ухват) и их назначении;

— стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек;

— способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Оборудование: самовар, игрушка сорока (надевается на самовар); картина с изображением старинного самовара; шишки и щепки для растопки самовара; по одной сороке каждому ребенку на пальчик; стойка-веточка для пальчиковых сорок; старинная посуда (глиняная, деревянная): миска, тарелка, ложка, ковш, ухват; настольно-печатная игра «Посуда»; калачи к чаю; заварка; заварочный чайник; аудиозапись песни «Ах, вы сени».

Воспитатель с детьми обыгрывает потешку.

Воспитатель

Ай, качи-качи-качи!

Глянь — баранки, калачи!    Дети показывают баранки.

С пылу с жару из печи,      Дуют на ладони.

Все румяны горячи.

Налетели тут грачи,      Воспитатель показывает птиц.

Подхватили калачи.

Нам остались ба-ра-а-а-ночки!    Дети разводят руками.

Входит Бабушка Арина.

Бабушка Арина. Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, ребятушки! Я слышала, как вы тут про калачи рассказывали, а как они хороши к чаю ароматному, угощению знатному. Я вас приглашаю в гости чайком побаловаться.

Звучит песня «Ах, вы сени». Дети отправляются в гости к бабушке Арине, входят в музей «Русская изба». Подходят к самовару.

А вот и самовар-батюшка. Сейчас мы в него воды нальем и поставим кипятить. Этот самовар мне внучка подарила. А раньше у меня был самовар вот такой — с трубой.

Показывает старинный самовар или картину с его изображением.

Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки годилось все: и щепочки и шишки. (Показывает.) Сверху на самовар ставился маленький чайник с душистыми травами. Чтобы они хорошо настаивались, я их закрываю вот такой сорокой-белобокой. (Показывает.) А пока самовар не вскипел, давайте поиграем с ней.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки.

Сорока, сорока,

Сорока-белобока

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Гости — на двор,

Кашицу — на стол.

Этому дала в мисочке,

Этому на тарелочке,

Этому на ложечке,

Этому поскребышки...

А этому нет ничего!

Зачем дров не рубил,

Воды не носил?..

Я воду носила, гостей из ковша поила

Этому дала, этому дала..,

А тебе не дам.

Молодцы, мои милые ребятушки, дружно пальчиками играли, какие они у вас умелые да веселые! Спасибо вам за игру! Порадовали бабушку! А чтобы вам еще веселее было играть, вот вам по сороке на пальчик!

Бабушка Арина раздает детям по одной сороке, они их надевают на пальчики.

Давайте еще раз расскажем потешку про сороку-белобоку.

Дети выполняют задание.

Сороки много каши наварили, устали они. Посадим их на веточку.

Дети размещают сорок на стойку-«веточку».

Ребята, а в чем сорока кашу варила?

Дети. В горшочке, в кастрюле...

Бабушка Арина. Верно, в горшочке — вот в таком глиняном (показывает), а еще можно кашу варить в чугунке. (Показывает.) В них варили не только кашу, но и щи, молоко в печи томили, овощи парили, а чтобы было удобно горшок в печку ставить, подхватывали его ухватом. (Показывает.) А в чем же, ребята, сорока кашей гостей угощала, в чем раздавала? Этому дала в мисочке — глиняной или деревянной. (Показывает миску и рассказывает о ней.) Этому на тарелочке. (Показывает тарелку и рассказывает о ней.) Этому на ложечке. (Показывает деревянную ложку и рассказывает о ней.) Гостей из чего поила?

Дети. Из ковша.

Бабушка Арина. Такая, дети, была в старину посуда. А для чего она была нужна?

Дети. Готовить пищу, есть из нее, гостей угощать.

Бабушка Арина. Пока мы с вами играли, самовар вскипел. Сейчас мы заварим травы ароматные, чтобы они хорошо настоялись, накроем их сорокой-белобокой. А мы с вами поиграем. У меня разбилась посуда, а черепки все перепутались, помогите мне ее собрать.

Игра «Посуда»

Детям даются разрезанные на части карточки с изображением горшка, ложки, самовара, миски, ковша, кружки. Они должны собрать по одному предмету на выбор.

Звучит русская народная песня («Ах, вы сени» или «Светит месяц»).

Бабушка Арина. Молодцы, дети, помогли бабушке посуду собрать, спасибо вам. А вот и чай готов.

Сверху пар, снизу пар —

Шипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники да калачи жуем,

Чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

Дети пьют чай с калачами, прощаются с бабушкой Ариной.

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Мебель

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе ДОУ

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Труд няни

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Одежда

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!