Воспитатель. Я знаю, что вы очень любите игрушки, и сегодня я принесла вам еще одну. Это кукла. Давайте познакомимся с ней.
Кукла. Меня зовут Катя. А как вас зовут?
Дети отвечают.
Воспитатель. Кукла Катя будет жить у нас. Ей надо устроить комнату. Давайте посадим Катю на стульчик, пусть почитает книжку, а мы пока обставим ее комнату. Что для этого нужно?
Дети. Расставить мебель.
Воспитатель. Я заказала мебель и ее уже привезли. (Ввозит машину, груженную мебелью.)
Дети по очереди достают шкаф, буфет, кровать, стол, стулья.
Воспитатель ставит мебель и спрашивает, для чего она нужна.
У меня есть колокольчик (показывает), с его помощью мы позовем куклу Катю. Послушайте, как звучит колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.
Дети хором и по одному произносят звукосочетание.
Воспитатель и дети предлагают Кате прилечь на кровать.
Катя, тебе понравилась кроватка?
Катя спрашивает у детей про шкаф и буфет. Дети отвечают на вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать буфет со шкафом, а дети должны заметить и исправить ошибку.
Тебе здесь нравится, Катя? Теперь это твоя комната. А чтобы тебе здесь было уютней, мы с ребятами подарим тебе ковер, который сделаем прямо сейчас.