Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Помещения детского сада»
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений детского сада;
— воспитывать бережное отношение к игрушкам, пособиям, помещениям детского сада;
— учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.
Оборудование: кукла Маша, выставка детских работ по изобразительной деятельности.
* * *
Маша. Ребята, на прошлом занятии вы мне рассказали о том, кто заботится о вас в детском саду: играет с вами, создает чистоту, наводит порядок, готовит еду А чем вы любите заниматься в детском саду?
Дети. Мы любим играть, петь, танцевать, рисовать, заниматься физкультурой, гулять.
Маша. Ребята, вы назвали так много интересных дел и занятий! А вы играете, поете, танцуете, занимаетесь физкультурой, рисуете только в этой комнате?
Маша обводит рукой групповую комнату.
Воспитатель. Машенька, в нашем детском саду есть разные комнаты: группы, где дети играют и занимаются, спальня, где дети отдыхают, музыкальный зал, где они слушают музыку, поют, танцуют, физкультурный зал, где занимаются физкультурой.
Маша. Как интересно! Ребята, покажите мне все помещения в вашем детском саду. Я так хочу их увидеть!
Воспитатель. Маша, дети приглашают тебя посмотреть наш детский сад.
Проводится экскурсия по детскому саду, в ходе которой воспитатель с помощью детей рассказывает кукле Маше о помещениях детского сада. Начинается экскурсия с групповой комнаты.
Машенька, в группе дети играют и занимаются.
Маша. Ребята, расскажите, пожалуйста, о своих любимых игрушках и занятиях.
Дети выполняют задание.
(Осматриваясь вокруг.) Как у вас в группе чисто и красиво! А кто заботится о чистоте и порядке?
Дети отвечают.
Воспитатель. Чтобы в группе всегда было чисто и красиво, нужно бережно относиться ко всему, что в ней есть: класть на место игрушки, не ломать их, не разбрасывать карандаши, пластилин. Маша, поиграй с нами в игру «Что где лежит» и ты запомнишь, что у каждой вещи в группе есть свое место.
Маша. Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда в группе чисто и красиво?
Дети. Хорошее, радостное.
Воспитатель. А сейчас пройдем в спальню. Здесь дети отдыхают.
Маша. Здесь тоже чисто и уютно! Кто заботится об этом?
Дети отвечают.
Воспитатель. Чтобы в спальне всегда было чисто и красиво, нужно бережно относиться ко всему тому, что в ней находится: не ложиться в постель в грязной одежде, аккуратно складывать свои вещи.
В детском саду много детей, поэтому есть и другие группы.
Воспитатель подводит детей к музыкальному залу, где проходит музыкальное занятие детей старшей группы.
Маша, в нашем саду есть музыкальный зал, где слушают музыку, поют, танцуют.
Музыкальный руководитель (по предварительной договоренности с воспитателем) приглашает детей младшей группы послушать песню про детский сад в исполнении детей старшей группы.
Машенька, в нашем детском саду есть изостудия, где дети учатся
В изостудии дети рассматривают выставки работ воспитанников.
А теперь вернемся в свою группу. Машенька, тебе понравился наш детский сад?
Маша. Да.
Воспитатель. Чтобы ты хорошо запомнила, чем здесь занимаются наши ребята, поиграй с нами в игру.
Игра «Чем мы любим заниматься в детском саду?»
Дети стоят в кругу. Ведущий показывает действия, имитирующие любимые занятия воспитанников (как они танцуют, рисуют, играют и т.д.). Дети повторяют движения ведущего, они должны угадать, о каких любимых занятиях идет речь и назвать их.
Маша. Ребята, мне очень понравился ваш детский сад. Я останусь у вас.
Воспитатель. Машенька, наши ребята будут рады.
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Труд няни
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе ДОУ
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Мебель
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе ДОУ
Нет комментариев. Ваш будет первым!