Конспект занятия в младшей группе детского сада. Лошадь и жеребёнок

О домашних животных для младших дошкольников

Тема «Знакомство с лошадью и жеребенком»

Программное содержание. Закрепить знания детей о корове с теленком. Познакомить с лошадью и жеребенком, их отличительными особенностями. Учить находить, показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши, грива), видеть отличие жеребенка от лошади. Лошадь большая, сильная, она перевозит тяжелые грузы. Хозяин ее кормит овсом, сеном, поит водой. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, развивать у детей умение исполнять игровые действия. Воспитывать интерес к жизни животных.

Материал для занятия: картина «Лошадь с жеребенком», игрушка корова и теленок, лошадки по числу детей, кормушка, ведерки по числу детей, небольшой пук сена, овес, кусочек хлеба, ведро для коровы и теленка.

Ход занятия

(Воспитатель, переодетый в костюм деда, встречает детей.)

Воспитатель. Здравствуйте дети! Вы меня узнали, кто я?

Да, я дедушка из сказки «Курочка Ряба». Очень рад, что вы пришли к нам в гости.

Дети, а вы помните, какие животные живут у нас с бабушкой в сарае? (Куры, корова, собака, кошка.)

Молодцы, все эти животные у нас живут. А сейчас мне пора кормить свою коровушку, свою кормилицу. Пойдемте со мной. В загоне стоит игрушка - корова с теленком. Вот она, моя Буренушка. Кто это? (Корова.) Кто с ней рядом? Кто больше, корова - мама или теленок? Похож ли теленок на корову?

Покажите, какие рога у коровы. А у теленка есть ли рога? Почему нет? (Он еще маленький.) Что нам дает корова?

Правильно, молоко. Молоко коровье очень полезное. Давайте вместе скажем: «Всем дает здоровье молоко коровье». Чем можно кормить корову? (Сено - сухая трава, хлеб.) Что она пьет? (Воду.)

Давайте вместе с вами покормим корову с теленком. Ставят ей в загон сено, воду, кусочек хлеба, и при этом Дед приговаривает:

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

(Слышится запись крика лошади.)

Ребята, кто-то еще нас зовет? Пойдемте посмотрим. (Подходят к игрушечной лошадке.)

Вот кто нас звал. Кто это, дети? Да, это лошадка, а зовут ее Зорька.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

(Нас здесь ждет еще одна лошадка. Скорее садитесь на стульчики. Выставляю картину «Лошадь с жеребенком».) Дети, кто это? (Лошадь.)

Саша, покажи, где лошадь? Денис, покажи и ты? Правильно, это лошадь, она большая, высокая. Покажите, какая большая.

А кто рядом с мамой лошадью? (Жеребенок.) Скажем вместе: жеребенок.

Юля, покажи, где жеребенок? Оля покажи, где жеребенок?

Жеребенок - это сынок мамы лошади.

Посмотрите, что делает лошадь? (Стоит, смотрит.)

Лошадь коричневая, у нее большая голова.

Покажите, где у нее голова?

Чем смотрит лошадь? (Глазами.)

Покажите, где у вас глаза.

На кого она смотрит? (На жеребенка.)

А это что? (показывая на нос у лошади) (Нос.)

Алеша покажи, где у лошади рот?

Что делает лошадь ртом? (Ест, пьет воду.)

А еще (показывая на гриву) у лошади есть грива. Повторите - грива.

Посмотрите, какая она длинная.

Валя, покажи, где у лошади ноги?

Какие у лошади ноги? (Длинные.)

Правильно, у лошади ноги длинные, сильные, крепкие, быстрые, поэтому лошадь бегает быстро. Лошадь - сильное животное, она перевозит тяжелые грузы. Она помогает человеку.

А это что за метелка у лошади сзади? (Хвост.)

Какой хвост? (Длинный, густой.)

Похож ли жеребенок на свою маму лошадь. Он такой же как она, только маленький.

Кто больше - мама лошадь или жеребенок? (Мама лошадь.)

Что делает жеребенок? (Стоит.)

Он стоит и у мамы сосет молочко.

А что ест лошадь? (Траву.)

Да, дети, летом лошадь, как и корова, ест траву, а зимой - сено.

Кто помнит, что такое сено? (Сухая трава.)

А еще, дети, лошадь любит есть хлеб, овес. Посмотрите. (Насыпать овес в руки детям.) Овес - это зерно. Какого цвета овес? (Желтый.)

Овес тонкий, длинный.

Понюхайте его. Пахнет овес? (Нет.)

Вспомните, а кого в группе мы кормим овсом? (Птичку Машу.) Мы также угощаем овсом птиц на улице.

У меня есть маленькие лошадки. Давайте их угостим овсом.

Я насыплю зерно в кормушку, а вы поставьте своих лошадок рядом с кормушкой. Лошадки поели, а теперь хотят пить.

Давайте возьмем ведерочки и пойдем к колодцу за водой. Воду нужно нести аккуратно, не разлейте ее. Лошадке нужно много воды. Поставьте ведерки около своих лошадок.

Пусть лошадки пьют воду, а мы с вами поиграем в игру «Лошадки».

(Привести детей к заранее построенным «воротам». Читая стихотворение, одевать детям вожжи.)

Мы лошадок покормили,

Их почистили, помыли.

Эй, лошадка, ты постой,

Напою тебя водой.

Взяли вожжи с бубенцами,

Запрягли лошадок сами.

Динь-динь-дон бубенцы,

Едут, едут молодцы

Стук, стук, тра-та-та! Растворились ворота,

Растворились ворота, выезжаем со двора.

(Дети из «ворот» под музыку выезжают со двора. Скачут галопом по залу, останавливаются, бьют копытом, кричат и-го-го. И опять скачут галопом по кругу, выезжая из зала.)

Похожие статьи:

Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы в ДОУ

Конспект НОД для детей младшей группы в детском саду на тему «Котята»

Занятие во 2 младшей группе. Сказки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!