Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. Грибы. Дождик

Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Грибы. Дождик

Демонстрационный материал:

— игрушечный заяц, немного смоченный водой;

— большой красивый зонт;

— муляжи грибов в корзине (их можно вырезать из картона);

— аудиозапись веселой музыки.

Раздаточный материал:

— альбомы или альбомные листы;

— карандаши синего цвета.

* * *

Организационный момент

Поздоровайтесь с детьми, назовите каждого ребенка по имени.

Воспитатель. Вижу, Тимур и Арина сегодня пришли, и Ваня улыбается. А у Нины какое красивое платье и т.д.

Сюрпризный момент

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел. Входит мокрый зайчик. Почему ты такой мокрый?

Зайчик грустно вздыхает. Расскажите детям стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Хоровод «Зайка шел»

Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений.

Предложите детям развеселить грустного зайчишку. Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.

Воспитатель

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На слово «сел» — дети останавливаются и присаживаются на корточки.

Физкультминутка «Солнышко»

Развивает координацию движений и общую моторику.

Воспитатель. Ребята, что-то мы не развеселили зайчика. Он все равно грустный. Давайте позовем солнышко. Тогда зайка высохнет и не будет грустить.

Солнышко, ведрышко!              Дети призывно машут руками.

Выгляни в окошечко!         Одна рука — над головой, другая — под подбородком — изображают окно.

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!          Хлопают в ладоши.

Дети повторяют за вами движения по ходу стихотворения. Вот и высох наш зайчик. (Покажите детям зайчика.)

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Позволяет детям побегать и повеселиться, тем самым поднимет настроение.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем зайчику, как нужно прятаться от дождика. (Усадите зайчика на видное место.) Если я скажу: «дождик» — бегите ко мне под зонт. (Покажите детям зонт.) Если скажу «солнышко» — отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко.

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Физкультминутка «Большие и маленькие ноги»

Развивает эмоциональность восприятия слов стихотворения через движения и ритмичность.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, куда мы сейчас пойдем? В лес!

Расскажите детям потешку и покажите движения.

Большие ноги             Дети ходят по комнате, сильно топая ногами.

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки         Идут по комнате, часто стуча ногами.

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Игра «Собери грибы в корзину»

Воспитывает отзывчивость и доброту; учит выполнять определенные движения для достижения нужного результата.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, сколько вокруг грибов. (Разложите по комнате их муляжи.) Давайте наберем много-много грибов и сложим их все в корзину.

Дети ходят по комнате, «срывают» грибы и относят в корзину. Когда корзина наполнится, скажите: «Как много грибов мы набрали!»

Игру можно повторить несколько раз. Можно включить детям веселую музыку или проговорить слова стихотворения.

Тимур шел-шел-шел,

Белый гриб нашел,

Раз — грибок,

Два — грибок,

Положил их в кузовок.

Стихотворение можно прочитать несколько раз, каждый раз заменяя имя ребенка.

Рисование цветными карандашами «Дождик»

Задание учит рисовать дождик короткими штрихами, располагая их на всей поверхности листа.

Воспитатель. Ни одного грибочка не осталось в лесу. Вот если бы пошел дождик, грибов бы опять выросло много-много.

Предложите детям нарисовать дождик. Покажите, как можно изобразить дождик короткими штрихами.

Пока дети рисуют, можно прочитать детям несколько потешек о дождике.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти,

Дай капустке подрасти!

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям прочитать ребенку несколько раз дома русскую народную сказку «Репка» и рассмотреть иллюстрации к этой книге.

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды

Конспект занятия на осеннюю тему во второй группе раннего возраста

Конспект занятия в детском саду к 8 марта в группе раннего возраста

Занятие в группе раннего возраста. Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Чтение потешек

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!