Инсценировка сказки «Чай вприглядку» для детей средней группы в детском саду

Чай вприглядку. Сказка для детей 4-5 лет

Цели: вызвать интерес к устному народному творчеству, воспитывать чувство уважения к людям труда.

Ход инсценировки

I. Толкование пословиц.

Без труда нет плода.

Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Всяк человек у дела познается.

Каков мастер, такова и работа.

Работа хвалит мастера.

Дело мастера боится.

По работе и плата.

У работящего в руках дело горит.

От бессонницы трудом лечатся.

Не молот кует железо, а кузнец.

II. Инсценировка.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Приглядкин.

Кузнец.

Старик.

Сказочник.

Сказочник. Приглядкин целую неделю приглядывался, как работает деревенский кузнец.

На сцене имитация ковки железа кузнецом. В записи удары молота по наковальне.

Приглядкин. Вот теперь я и сам молотом побабахаю не хуже кузнеца. А силы мне не занимать. Пойду и наймусь на работу.

Сказочник. Шел Приглядкин, шел. Вдруг видит: сидит у костра старик и чай пьет.

Старик. Садись отдохни. Вот вторая кружка.

Приглядкин. Я - рабочий человек, целую неделю глядел на работу кузнеца, а нынче иду в кузнецы наниматься.

Старик. Да-а-а! Попей чайку. (Наливает Приглядкину чаю без сахара.) Попей чайку вприглядку, а я попью внакладку.

Пьют чай.

Приглядкин. Спасибо!

Старик. Ну как, милок, сладок сахарок?

Приглядкин (с обидой). Откуда же мне знать - сладкий сахар или горький, если я чай пил вприглядку?

Старик. Как же ты такого пустяка не узнал, если целую неделю работу кузнеца одолел вприглядку?

III. Беседа.

- Кто прав: старик или Приглядкин?

- Как проучил старик Приглядкина?

- Как вы думаете, исправится ли Приглядкин? Если да, то как?

- Чему учит эта сказка?

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе по ролям в детском саду

Сценарий игровой конкурсной программы по ИЗО для детей 5-6 лет

Инсценировка для детей по стихотворению Маршака «Перчатки»

Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду

Весёлая сценка для детей 5-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!