Игры эксперименты в старшей группе
Игры-эксперименты для детей дошкольников 5-6 лет
Буль-буль
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: стаканы с водой, трубочки для коктейля.
❀ Поставьте перед каждым ребенком стакан с трубочкой, на треть наполненный водой. Попросите ребенка глубоко вдохнуть носом и сделать глубокий длинный выдох в трубочку: получается долгий булькающий звук.
❀ Можно провести соревнование — у кого бульканье получится наиболее длительным.
Карандаши
Инвентарь: карандаш.
❀ Дайте ребенку карандаш, желательно не заточенный.
❀ Покажите, как использовать карандаш с целью измерения. Пройдитесь по комнате и предложите вещи, которые можно измерить.
❀ Спросите, имеют ли эти предметы меньший, больший или такой же размер, как карандаш.
Где вода?
Инвентарь: стеклянный стакан с водой.
❀ Наполните стакан водой.
❀ Каждый день отмечайте уровень воды в стакане.
❀ Обсудите с детьми, почему отметка уровня воды опускается все ниже и ниже. Что происходит с водой и куда она девается?
Игры с водой
Инвентарь: три тарелки с водой разной температуры.
❀ Заполните тарелки соответственно холодной, теплой и горячей водой.
❀ Попросите ребенка опустить одну руку в холодную воду, а вторую — в теплую воду.
❀ Теперь попросите ребенка поместить обе руки в теплую воду и описать свои ощущения. Рука, которая была в холодной воде, должна ощущать тепло, а рука, которая была в горячей воде, — холод.
Кубики льда
Инвентарь: три стеклянных стакана, кубики льда, фен.
❀ Попробуйте растопить кубик льда несколькими способами.
❀ Поместите три кубика льда в отдельные сосуды.
❀ Позвольте одному из них таять самому по себе, над вторым включите фен, на третий налейте горячую воду.
❀ Проследите, как долго будет таять каждый из кубиков. Понаблюдайте за кубиками с помощью лупы.
Эксперимент с водой
Инвентарь: два стеклянных стакана с водой, два сваренных вкрутую неочищенных яйца, четыре столовые ложки соли.
❀ Заполните два стакана водой. Добавьте в один из стаканов четыре столовые ложки соли. Размешайте воду, пока она не станет совершенно прозрачной.
❀ Поместите в каждый стакан воды неочищенное яйцо. Яйцо, положенное в стакан с несоленой водой, сразу опустится на дно.
День воды
Инвентарь: большая стеклянная банка и маленький мерный стаканчик.
❀ Эта игра поможет детям понять, насколько важна вода.
❀ Достаньте большую стеклянную банку и маленький мерный стаканчик. Расспросите детей, каким образом они и другие люди используют воду. Это может быть: питье, мытье рук, кормление животных, стирка и т. д.
❀ Каждый раз, когда кто-либо назовет новый способ применения воды, заполните водой маленький стаканчик и вылейте его в большой сосуд.
❀ Большой сосуд, в результате этот опроса заполненный водой, будет являть собой наглядное свидетельство жизненной необходимости воды.
Двигаем предметы
Количество играющих: 1 – 6 человек
Инвентарь: соломки, шарики для настольного тенниса.
❀ Покажите детям, как дуть через соломку. Положите на стол легкие шарики и покажите, как передвинуть эти шарики, дуя на них.
❀ Поэкспериментируйте с другими предметами. Можно устроить соревнования.
Цветной салат
Инвентарь: стебель сельдерея с листьями, пищевые красители двух цветов.
❀ Найдите толстый стебель сельдерея и разрежьте его нижнюю часть на две половинки, словно у него две «ножки». Разрез должен быть около 10 см.
❀ Затем наполните два стакана водой: в один из них налейте красный пищевой краситель, в другой — синий.
❀ На ночь опустите одну «ножку» сельдерея в стакан с красной водой, другую — в стакан с синей.
❀ Проснувшись утром, не только ребенок, но и вы будете удивлены, увидев, что половина листьев растения окрасилась в синий цвет, а другая — в красный!
Сложите бумагу
Количество играющих: 1-6 человек.
Инвентарь: лист бумаги (один или несколько).
❀ Спросите ребенка, знает ли он, как складывать бумагу. Естественно, он ответит: «Да!». Затем спросите его, может ли он сложить бумагу восемь раз. Скорее всего, он скажет: «Конечно!».
❀ Но в этом-то вся проблема. Неважно, что за бумага это будет, какого размера и плотности, но ее никогда и ни за что нельзя сложить восемь раз.
❀ Попробуйте и убедитесь в этом сами! Вероятно, этот феномен связан со строением волокон, из которых состоит любая бумага, или с технологическим процессом ее изготовления.
Письмо-неведимка
Инвентарь: вода, банка, йод, лимон, кисточка, бумага.
❀ Выдавите из лимона сок.
❀ Возьмите тонкую кисточку и обмакните ее в приготовленный лимонный сок и попробуйте что-нибудь написать или нарисовать. Дайте бумаге хорошо высохнуть.
❀ Чтобы прочесть это тайное послание, надо налить в баночку немного воды и капнуть туда йода. Этот раствор нанесите кисточкой на поверхность бумаги, и ваш текст или рисунок проявится.
Похожие статьи:
Игры на развитие мелкой моторики рук у детей 5-6 лет в домашних условиях
Игры для развития памяти и внимания для детей 5-6 лет для дома
Игры на развитие воображения и речи у дошкольников 4-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!