Сценарий на День Нептуна для детей на улице с конкурсами
Сценарий ко Дню Нептуна «Русалки и Водяные» для детей
Ведущие встречают гостей в париках зелёного и синего цветов, в длинных накидках цветов воды, травы, песка. Если это будет удобно, наденьте на ноги ласты. Но наряд не должен мешать заходить в воду.
Как только дети соберутся, праздник начинается. Дети, увлечённые игрой, быстро привыкнут друг к другу.
1-й ведущий: Всем большой привет! Сколько вас собралось! Знаете ли вы, ребята, что в этом озере (реке, пруду, бассейне) водились когда-то Русалочка и Водяной? Но однажды приехали браконьеры с сетями и стали вылавливать всё, что здесь было. Попались рыбы и раки. Даже лягушки не смогли выпрыгнуть из сетей. Только Русалочка с Водяным успели спрятаться в камышах. Там они и переждали опасность, пока браконьеры не убрались прочь. Когда они вернулись в своё озеро, то не узнали его. Это была пустыня, гиблое место. Опечалились Русалочка и Водяной и поклялись, что навсегда уйдут из этого озера. Так они и стали жить среди людей, похожие на обычных мальчиков и девочек. Может быть, они сейчас среди вас, и мы не знаем, что Танечка — Русалочка, а Ванечка — Водяной.
2-й ведущий: Может быть, это и так, а может быть, и нет. Что-то эти дети совсем не похожи на русалочек и водяных. Поэтому на слово в этом деле верить нельзя. Только тот, кто сможет пройти все испытания, будет Русалочкой и Водяным. И вот первый конкурс. И Водяной, и Русалочка замечательно плавают.
1-й ведущий: И наши ребята — замечательные пловцы. Они это сейчас докажут. Кто из вас быстрее доплывёт до финиша?
2-й ведущий: Ты встань здесь (показывает место), это будет финиш. А я встану здесь, где будет старт.
Все дети соревнуются на мелководье. Те, кто не умеет плавать, берут круги или доски. Дистанцию наметь вдоль берега. Если заплыв удобнее делать от берега, один из взрослых участников встаёт там, где глубоко.
Не проверяйте скорость заплыва с секундомером! Главное — поддержать у всех детей желание плавать. Но лучших пловцов следует обязательно выделить, похвалить.
1-й ведущий: Молодцы! Вы так замечательно и весело плавали, что нет никаких сомнений: вы все — русалочки и водяные.
2-й ведущий: А я догадался, как узнать, кто есть кто. Только настоящие жители озера знают, в каких песенках, сказках, фильмах или мультиках жили Водяной, Морской царь или Русалка. Русалка была и оперной героиней.
Ответы и подсказки:
Г.-Х. Андерсен. «Русалочка» — героиня сказки.
О. Прейслер. «Маленький водяной» — герой сказки.
Г. Гейне. «Лорелея» — героиня баллады.
Водяной — герой мультфильма «Летучий корабль».
Морской царь — герой из кинофильма «Садко».
Русалочка — героиня мультфильма (США, 1982).
Русалки — героини кинофильмов «Аквамарин», «Девушка из воды», «Всплеск» (США).
Русалка — героиня опер А. Дворжака и А. Даргомыжского.
Русалка — героиня драматической поэмы А. С. Пушкина «Русалка».
1-й ведущий: Вот видишь, сколько правильных ответов. Не так-то просто узнать, кто победитель.
2-й ведущий: Тогда ещё один конкурс. Чья команда — мальчиков или девочек — выстроит самый высокий замок из песка? Подсказка: стройте из мокрого песка.
Дети строят замки. Пока строители заняты своим делом, ведущие берут палочки с грузами и опускают их на дно, на мелководье, на глубине не больше метра.
1-й ведущий: Здорово получилось. Все участники хорошо потрудились.
2-й ведущий: Строить всякие замки каждый умеет. Особенно из песка. А вот умеют ли ребята нырять и плавать под водой, как настоящие подводные жители?
Соревнуются два человека. Ведущие дают им очки для плавания, дети ныряют и собирают со дна палочки. Побеждает тот, кто найдёт большее количество палочек и наберёт больше очков.
1-й ведущий: Как плавают дети, просто потрясающе! И ныряют так, будто они всю жизнь провели в воде.
2-й ведущий: Это правда, только они совсем не похожи на русалок и водяных. У русалок юбочки из водорослей и вместо волос водоросли. А у водяных зелёные бороды и костюмы из водорослей.
1-й ведущий: Ну, это для наших ребят задание несложное. Ребята, найдите свои костюмы и переоденьтесь!
Ведущие дают мальчикам и девочкам по одной верёвочке. Те завязывают их вокруг талии. Через эту верёвку удобно перекинуть водоросли, прибрежную траву, чтобы получились забавные юбки. Вторая верёвочка используется ребятами по их усмотрению: мальчики завяжут вокруг головы и сделают бороды из водорослей, девочки прикрепят косы или ожерелья. Пусть дети мажутся илом или тиной, украшают себя травой и веточками, как им самим нравится. После этого устройте конкурс на самый лучший парик, косу, костюм целиком. Отметить следует всех участников за активность, чтобы никому не было обидно.
2-й ведущий: Костюмы-то у них хорошие получились. Но всем известно, что все русалки и водяные — превосходные рыбаки. А они и консервную банку не поймают.
1-й ведущий: А вот и нет! Я докажу, что они удачливые рыболовы. Вот смотри!
Рыбаки
Всем даётся большая картонная коробка, а 3—4 участникам — удочки. Начинается азартный лов рыбок. Каждый играющий может сделать 2—4 заброса, в зависимости от числа участников. Оценивается не только количество выловленной рыбы, но и сумма набранных очков. Игра проводится по-разному: пока последняя рыбка не будет поймана; на время; с определённым количеством кругов; до определённого количества очков.
1-й ведущий: Да, прекрасный улов. Я и не сомневался, что ребята покажут себя превосходными рыбаками.
2-й ведущий: Я ведь знаю ещё одну игру, где надо ловить рыбу.
Рыба в сети
Среди детей нужно выбрать двух «рыбаков» и показать границы игрового «поля»: должны быть заметки, дальше которых разбегаться нельзя. В глубину можно заходить только по грудь.
Игроки расплываются в пределах игрового пространства. «Рыбаки» берутся за руки и пытаются поймать «рыбу».
Пойманный игрок присоединяется к «рыбакам», размер сети увеличивается. Как только вся «рыба» будет поймана, игра заканчивается.
1-й ведущий: Вроде бы ребята замёрзли. Вытирайтесь и посидим на берегу. А чтобы нам не было скучно, будем загадки отгадывать.
Загадки
В неё льётся, из неё льётся,
Сама по земле плетётся. (Река)
Что в решете не унести? (Воду)
Без языка, а говорит,
Без ног, а бежит. (Ручей)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
Что в руках не удержать? (Воду)
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт — пропадёт. (Волна)
Один бежит,
Второй лежит,
Третий кланяется. (Река, берег, трава)
Вопросы «на засыпку»
Каких камней в море нет? (Сухих)
Чего в озере больше, чем в море? (Буквы «О»)
Где зимуют раки? (В илистых берегах рек)
Всякий ли ёрш годится на уху? (Кроме ёршика для мытья посуды)
2-й ведущий: Молодцы, сообразительные! Но настоящие водяные и русалочки умеют замечательно танцевать в воде. Они так плавают, что иначе как танцами на воде это не назвать: просто глаз не оторвёшь.
1-й ведущий: Так лучше наших ребят, красивее и изобретательнее, никто и не умеет плавать. Если не веришь, беги туда, где глубоко, и смотри.
2-й ведущий встаёт так, чтобы не пустить ребят на глубокое место. Дети бегут в воду и стараются показать самые замысловатые фигуры и стили плавания (можно попробовать даже устроить синхронное плавание). Перед этим они могут снять костюмы, чтобы не мешали. После достаточно продолжительного купания ведущие зовут их на берег и приглашают к столу.
1-й ведущий: Дорогие дети, вы все показали себя настоящими водолюбами.
2-й ведущий: Глядя на вас, так и хочется сказать: не перевелись ещё сказочные русалки и водяные! Сегодня мы дарим девочкам перламутровые медали Русалочек, а мальчикам — ордена Водяных. Играйте все вместе и на суше, и в воде.
Похожие статьи:
Конкурс для девочек в начальной школе
Мероприятие по ПДД в летнем лагере для учащихся начальной школы
День Нептуна в лагере. Сценарий с конкурсами
Театрализованное представление в лагере для младших школьников. Сценарий
Интересный сценарий открытия смены в детском оздоровительном лагере
Нет комментариев. Ваш будет первым!